Фрагмент урока (второй о фиалке)

1. Ритмическая часть:

Снова ленты голубые

В воздухе играют.

Ароматы золотые

Над землей порхают.

(хлопать в такт ладошками вместе, по рядам, поочередно...)

3. Что мы с вами помним о фиалке? (рассказ ребят)

4. Рисунок фиалки акварельными красками по сырому.

- подготовка места (намочить лист ватмана, аккуратно разгладить его),

- подготовить краски: голубая, ультра, лимонная, алая,

- чистая вода, салфетка, кисточка.

Сопровождающий текст педагога:

Земля долго вглядывалась в голубое небо(весь лист покрываем равномерно голубым цветом).

Солнце согрело землю(снизу по голубому распространяем лимонно-желтый цвет, не очень много).

Там в Земле зародилось желание - это мечта Земли о лете(лимонным делаем клубок, из которого вытягиваются маленькие листочки на голубую краску).

И вот мечта воплотилась - голубое небо пришло на Землю!(краской ультра делаем небольшие округлые листочки многих цветочков фиалки).

Для поддержки своей мечты в земле укрепились мощненькие корешки, которые дают силу соей мечте - цветочкам фиалки (немного красно алой краски разветвляются в земле, выходят через розетку, тянутся к цветочкам, соединяют все вместе).

5. Проживание: “Что чувствуете, ощущаете, глядя на эти рисунки?”

(перед этим рисунки выложили все вместе, разглядывали)

Фрагмент урока 3 о фиалке.

Закрепление:

1. Рассматриваем рисунки “Фиалка”, которые вывешены на стене.

2. “Что вы можете рассказать о фиалке? Что это за цветок?”

3. Ученики рассказывают, дополняют,

4. Пишут сочинения-миниатюры в тетрадях.

5. Расслабление - динамическая пауза.

Ветерок легко коснулся

Струн весенней лиры,

И так хочется фиалкам

Появиться в мире.

(движение на расширение - сужение в круге).

Приложение 3

Жизнь человека (детство)

РАЗВИТИЕ

Фрагмент урока (второй о фиалке) - student2.ru Фрагмент урока (второй о фиалке) - student2.ru Фрагмент урока (второй о фиалке) - student2.ru

  телесное душевное духовное

Фрагмент урока (второй о фиалке) - student2.ru индивидуальность личность

Фрагмент урока (второй о фиалке) - student2.ru Фрагмент урока (второй о фиалке) - student2.ru Фрагмент урока (второй о фиалке) - student2.ru р 7 14 21

Фрагмент урока (второй о фиалке) - student2.ru Качества ребенка Подражание Благоговение Почитание Любовь
Фрагмент урока (второй о фиалке) - student2.ru Качества педагога Пример Авторитет Собеседник Наставник
Душевные качества ребенка Воля Чувства Мышление
Фрагмент урока (второй о фиалке) - student2.ru Социальные качества индивидуальности Свобода Равенство Братство
Фрагмент урока (второй о фиалке) - student2.ru Духовные качества личности Радость Благодарность Долг

Список литературы:

1. Вальтер Хольцапфель. “Дети, нуждающиеся в особом уходе”. Калуга, Духовное познание, 1997

2. В. Гёбель, М. Глёклер. “Ребенок” (книга для родителей, педагогов и врачей). Москва, Энигма, 1996

3. Томас И. Вейс. “Как помочь ребенку?” (опыт лечебной педагогики). Москва МЦВП, 1992

4. Рудольф Штайнер. “Педагогика, основанная на познании человека”. Москва, Парсифаль, 1996

5. Рудольф Штайнер. “Общее учение о человеке как основа педагогики”. Москва, Парсифаль, 1996

6. Рудольф Штайнер. “Духовное обновление педагогики”. Москва, Парсифаль, 1995

7. Рудольф Штайнер. “Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану”. Москва, Парсифаль, 95

8. Рудольф Штайнер. “Современная духовная жизнь и воспитание”. Москва, Парсифаль, 1996

9. Рудольф Штайнер. “Духовно-душевные основы педагогики”. Москва, Парсифаль, 1997

10.Рудольф Штайнер. “Искусство воспитания. Методика и дидактика”. Москва, Парсифаль, 1996




Корректирование и верстка - Моховикова Юля

Наши рекомендации