Фрагмент урока (второй о фиалке)
1. Ритмическая часть:
Снова ленты голубые
В воздухе играют.
Ароматы золотые
Над землей порхают.
(хлопать в такт ладошками вместе, по рядам, поочередно...)
3. Что мы с вами помним о фиалке? (рассказ ребят)
4. Рисунок фиалки акварельными красками по сырому.
- подготовка места (намочить лист ватмана, аккуратно разгладить его),
- подготовить краски: голубая, ультра, лимонная, алая,
- чистая вода, салфетка, кисточка.
Сопровождающий текст педагога:
Земля долго вглядывалась в голубое небо(весь лист покрываем равномерно голубым цветом).
Солнце согрело землю(снизу по голубому распространяем лимонно-желтый цвет, не очень много).
Там в Земле зародилось желание - это мечта Земли о лете(лимонным делаем клубок, из которого вытягиваются маленькие листочки на голубую краску).
И вот мечта воплотилась - голубое небо пришло на Землю!(краской ультра делаем небольшие округлые листочки многих цветочков фиалки).
Для поддержки своей мечты в земле укрепились мощненькие корешки, которые дают силу соей мечте - цветочкам фиалки (немного красно алой краски разветвляются в земле, выходят через розетку, тянутся к цветочкам, соединяют все вместе).
5. Проживание: “Что чувствуете, ощущаете, глядя на эти рисунки?”
(перед этим рисунки выложили все вместе, разглядывали)
Фрагмент урока 3 о фиалке.
Закрепление:
1. Рассматриваем рисунки “Фиалка”, которые вывешены на стене.
2. “Что вы можете рассказать о фиалке? Что это за цветок?”
3. Ученики рассказывают, дополняют,
4. Пишут сочинения-миниатюры в тетрадях.
5. Расслабление - динамическая пауза.
Ветерок легко коснулся
Струн весенней лиры,
И так хочется фиалкам
Появиться в мире.
(движение на расширение - сужение в круге).
Приложение 3
Жизнь человека (детство)
РАЗВИТИЕ |
телесное | душевное | духовное |
индивидуальность личность
р 7 14 21
Качества ребенка | Подражание | Благоговение Почитание | Любовь | |
Качества педагога | Пример | Авторитет | Собеседник Наставник | |
Душевные качества ребенка | Воля | Чувства | Мышление | |
Социальные качества индивидуальности | Свобода | Равенство | Братство | |
Духовные качества личности | Радость | Благодарность | Долг |
Список литературы:
1. Вальтер Хольцапфель. “Дети, нуждающиеся в особом уходе”. Калуга, Духовное познание, 1997
2. В. Гёбель, М. Глёклер. “Ребенок” (книга для родителей, педагогов и врачей). Москва, Энигма, 1996
3. Томас И. Вейс. “Как помочь ребенку?” (опыт лечебной педагогики). Москва МЦВП, 1992
4. Рудольф Штайнер. “Педагогика, основанная на познании человека”. Москва, Парсифаль, 1996
5. Рудольф Штайнер. “Общее учение о человеке как основа педагогики”. Москва, Парсифаль, 1996
6. Рудольф Штайнер. “Духовное обновление педагогики”. Москва, Парсифаль, 1995
7. Рудольф Штайнер. “Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану”. Москва, Парсифаль, 95
8. Рудольф Штайнер. “Современная духовная жизнь и воспитание”. Москва, Парсифаль, 1996
9. Рудольф Штайнер. “Духовно-душевные основы педагогики”. Москва, Парсифаль, 1997
10.Рудольф Штайнер. “Искусство воспитания. Методика и дидактика”. Москва, Парсифаль, 1996
Корректирование и верстка - Моховикова Юля