ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ДВА ФРАГМЕНТА УРОКА, НАПРАВЛЕННОГО НА ТРЕНИРОВКУ ОБЩИХ ВОПРОСОВ. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ КАЖДЫЙ ИЗ НИХ. КАКОЙ ФРАГМЕНТ Вы считаете более удачным? Обоснуйте свою позицию.

НА КАЖДОЙ ПАРТЕ ЛЕЖИТ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЖИВОТНЫХ. УЧЕНИКАМ ПРЕДЛОЖЕНО РАБОТАТЬ В ПАРАХ: УЧАЩИЙСЯ УКАЗЫВАЕТ НА ОДНОГО ИЗ ЖИВОТНЫХ, И ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ ВТОРОМУ УЧАЩЕМУСЯ: IS IT A CAT? IS IT BIG? IS IT BLACK?

НА КАЖДОЙ ПАРТЕ ЛЕЖИТ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЖИВОТНЫХ. УЧЕНИКАМ ПРЕДЛОЖЕНО РАБОТАТЬ В ПАРАХ: ОДИН УЧАЩИЙСЗАГАДЫВАЕТ ЖИВОТНОЕ, А ВТОРОЙ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ С ЦЕЛЬЮ ОТГАДАТЬ ЕГО: IS IT BIG? IS IT BLACK? IS IT A CAT?

Оба фрагмента урока направлены на:

· Тренировку общих вопросов;

· Работу в парах;

· Совершенствование умений и навыков устной диалогической речи;

· Отработка в речи грамматических структур;

· Повышение познавательного интереса учащихся к языку через использование игровых моментов;

· Умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве;

· Умение логически рассуждать, выбирать, сопоставлять и формулировать свои вопросы.

Я считаю второй фрагмент более удачным с точки зрения повышения интереса детей к языку, так как здесь используется игровой момент. То есть один учащийся знает о ком идет речь, а второй разгадывает, не зная кто изображен на карточке. Здесь происходит определение объекта по имеющимся признакам. Но по времени данный фрагмент будет использоваться дольше. Я бы использовала данный фрагмент во внеурочное время (можно даже было бы разделить класс на команды).

Первый фрагмент удачен с точки зрения контроля времени. То есть педагог понимает, что результат будет в то время, которое он выделил именно на этот этап урока. Но детям здесь может быть скучно, так как они видят о ком идет речь, такого интереса к уроку может и не быть.

Практико-ориентированные вопросы.

Представьте, что Вы приглашены на урок иностранного языка к коллеге. Какие аспекты анализа урока, реализация каких методических принципов, форм и методов обучения станут для Вас основополагающими при определении его эффективности

Методические принципах:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Принцип наглядности. В соответствии с ним обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучающимся. Наглядность используется как в качестве средства обучения, так и в качестве средства познания. В первом случае специально подобранные зрительно-слуховые образцы (звукозапись, таблицы, схемы, учебные картинки, видеофильмы) Во втором случае средства наглядности выступают в качестве источника информации, знакомя учащихся со страной изучаемого языка.

Принцип прочности обеспечивает сохранение учебного материала в памяти учащихся и возможность его применения в различных ситуациях общения.

Принцип доступности и посильности предполагает, что с первых уроков материал представляется в соответствии с возрастными и интеллектуальными возможностями учащихся, Посильность предполагает соблюдение определенных требований к объему вводимого материала, темпу продвижения по учебной программе.

Принцип межкультурного взаимодействия -преподаватель учитывает национально-культурные особенности учащихся в условиях межкультурного взаимодействия с носителями языка.

Принцип профессиональной компетентности преподавателя характеризует способности к профессиональной деятельности в качестве преподавателя языка на основе приобретенных в ходе обучения и практической работы знаний, навыков и умений в данной области деятельности.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Принцип системности рассматривает язык как системное образование, состоящее из взаимосвязанных элементов разных уровней, объединенных в единое целое.

Принцип концентризма - отбора и введения лексико-грамматического материала, при котором обеспечивается многократное обращение к уже изученному материалу.

Принцип функциональности - языковой материал на занятиях вводится с учетом содержания высказывания.

Принцип стилистической дифференциации -учет в процессе обучения языковым и речевым особенностям, характерным для разных стилей речи.

Принцип минимизации языка - отбор языковых и речевых средств для занятий: фонетического, лексического и грамматического материала; при этом создаются соответствующие минимумы для разных этапов и профилей обучения английскому языку.

формы обучения подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные.

При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей.

При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса.. Деятельностью учебных групп учитель руководит.

Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. Самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий. Однако если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной.

Методы

Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. На среднем и старшем этапах можно использовать графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, компьютерные обучающие программы, тестирование и ролевые игры, уроки с использованием интерактивной доски.

Проблемный метод учитель ставит проблему, показывает путь ее решения, ученик усваивает логику решения..

Частично-поисковый (эвристический) метод при самостоятельной работе учащихся, предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска. При этом они знакомятся с определенными моментами научно-исследовательской работы.

Исследовательский метод: учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.

Наши рекомендации