Разработайте фрагмент урока обучение решению задач с тройками величин, связанных пропорциональной зависимостью. Заполните таблицу2.

Контрольная работа по математике

студента 3 курса ШО-31 группы,

обучающегося по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Коренченко Натальи Викторовны

Тюмень, 2017

Вариант 3.

На карусели каталось 16 детей. Потом пришли еще 4 мальчика, а 8 девочек ушли. Сколько детей стало на карусели?

Опишите содержание каждого этапа работы над задачей при решении арифметическим методом. Заполните таблицу1.

Тема урока: Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Задачи.

Цели: Предметные: формировать умения выделять десятичный состав трёхзначного числа; совершенствование умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд и навыки чтения и записи трёхзначных чисел; формировать умения решать задачи разными арифметическими способами.

Личностные: развивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Планируемые результаты:учащийся обобщит и систематизирует знания о разрядном составе трехзначных чисел, выполнении устных вычислений с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решении текстовых задач арифметическим способом.

Формируемые УУД:

Личностные: овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение;

-овладеть умением учиться самостоятельно;

-овладеть умением выражать свои мысли в письменной форме;

-научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.

Регулятивные: наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

Познавательные: определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;

-представлять результат работы;

Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

-отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

-овладеть умением перефразировать мысль (объяснять «иными словами»)

Таблица 1.

Вид задачи Этапы работы над задачей Способ разбора задачи Деятельность учителя (вопросы) Деятельность обучающихся Модель к задаче, решение задачи
Текстовая составная 1 этап – ознакомление с содержанием задачи; 2 этап – поиск решения задачи; 3 этап – выполнение решения задачи; 4 этап – проверка решения задачи.   -Разбор от вопроса к данным -Разбор от данных к вопросу -Запись краткого условия -Прочитайте задачу. -Вам понятно условие задачи? Что вызывает у вас затруднение? - Что известно в задаче? - Сколько было детей? -Сколько детей пришло? Ушло? -Прочитайте вопрос задачи. -Какая это задача? Простая или составная? - Составим краткую запись, решим задачу.   Отвечают на вопросы: -всего качалось 16 детей -пришло – 4 -ушло – 8 Читают вопрос задачи -Задача составная, т.к. решается в 2 действия. Составляют краткую запись условия Арифметические действия 16+4=20 20-8=12 Числовое выражение 16+4-8=12 Проверка: 12+8-4=16

Разработайте фрагмент урока обучение решению задач с тройками величин, связанных пропорциональной зависимостью. Заполните таблицу2.

Вариант 3.На некотором участке газопровода трубы длинной 4 м заменили на трубы длинной 5 м. Сколько нужно новых труб для замены 100 старых?

Тема:Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление» Цель: закрепить навыки табличного умножения и деления.

Задачи урока:

Образовательные: закреплять навыки табличного умножения и деления учащихся, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и площади прямоугольника;

Развивающие: развивать логическое мышление, интерес к математике;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Таблица 2.

Этапы работы над задачей Вид задачи Деятельность учителя   Деятельность обучающихся   Модель к задаче и ее решение учащимися
1.Подготовительный   2.Ознакомление с содержанием задачи 3.Поиск решения (выбор арифметических действий для решения) 4.Составление плана решения 5. Запись решения и ответа 6. Проверка решения задача на нахождение четвертого пропорционального Вспомним, как найти количество предметов, зная длину одного предмета и общую длину? -Прочитайте условие. -Как удобнее записать задачу кратко? -О чем говорится в задаче? -что означает число 4 м? 5м? -число 100?   -что нужно узнать в задаче? -как назовём 1-ю колонку? Вторую? Третью?   -Какая величина не изменяется? -изменяется?     -В таблице     -о трубах-     -длина старой трубы и новой.   количество старых труб. -Сколько нужно новых труб. -вид труб -Длина 1 трубы. -количество труб       Ст.-4м-100шт Н.-5м - ? 1)4х100=400(м) 2)400:5=80(шт) Ответ: 80 новых труб. 4х100:5=80

Наши рекомендации