Цель: познакомить учащихся с многообразием произведений о маме.

Задачи занятия:

Коррекционные задачи:

- развивать связную речь, умение излагать мысли на письме;

- развивать память детей;

- развивать актерские способности детей.

Образовательные задачи:

-продолжать учить анализировать произведения писателей;

-учить выделять главную мысль произведения;

-закреплять навыки выразительного чтения;

- учить составлять творческие рассказы;

- учить понимать душевное состояние героев, эмоционально сопереживать героям;

-учить готовиться к групповым выступлениям.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважительное отношение к маме.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о маме.

Оборудование занятия:выставка книг о маме: А.Митяев «Дети кузнеца», С.Михалков, «Десятилетний человек», Н.Найденова «Помощник», В.Осеева «Сыновья», «Печенье» Е.Благинина «Солнышко», Н.Саконская «Разговор о маме», «Мы с мамой», «Доброе сердце», В.Рахманов «Наша мама» и др.), рисунки и сочинения по теме урока.

Предварительная работа: разобрать с учащимися значение слова «зипунишко» и словосочетания «озябшие руки».

Ход занятия:

Вступительная беседа:

Педагог

Мама… Вслушайтесь внимательно в это слово. Все дети мира первым произносят это слово. Оно одинаково звучит на всех языках – мама. Пройдет 20, 30 лет, забудутся в вашей памяти события, люди, встречи. Но мама, ее голос, руки, глаза навсегда, до самых последних дней останутся в твоей жизни. Именно мама научила нас ходить, говорить, именно мама первая познакомила тебя с интересными книжками.

В народе живет много пословиц и поговорок о маме. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети называют предварительно подготовленные пословицы и поговорки о маме.

Педагог

Вы хорошо знаете пословицы и поговорки о маме. Поэтому вам нетрудно будет выполнить следующее задание. Соедините начало с концом пословицы (задание записано на доске):

При солнышке тепло….. и тот к матери ползет

Куда матушка …….. как родная матушка

Нет такого дружка……… да не больно бьет

Птица радуется весне… а при матери добро

Слепой щенок…. туда и дитятко

Родная мать и высоко замахивается… а младенец матери.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Но я подготовила вам еще одно задание. Я буду загадывать вам загадки о мамах, а вы попробуйте их отгадать:

1.Мамин праздник. (8 марта).

2.Мамина мама. (Бабушка).

3.Цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать. (Мать-и-мачеха).

4.Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке. (Кенгуру)

5.Медвежонок, потерявший маму. (Умка)

6.Как называется мультфильм, в котором маминого сына все звали дядей. (Трое из Простаквашино).

Подведение итогов.

Педагог

Молодцы! Посмотрите внимательно на нашу выставку книг. Назовите автора и названия произведений выставки. Как вы думаете, какая тема объединяет все эти книги. (Ответы детей).

Возьмите в руки сборник рассказов и стихотворений В.Осеевой. Какие произведения этого замечательного автора вам известны? (Ответы детей). О ком пишет В. Осеева(о детях).Сегодня я предлагаю прочитать вам рассказы, посвященные отношениям к мамам. Один из таких рассказов называется «Печенье». Прочтите его самостоятельно.

Самостоятельное чтение детьми рассказа.

Беседа о прочитанном:

Педагог

-Кто главные герои рассказа?

-Что произошло с ребятами за столом?

-Правильно ли поступили ребята?

-Кто из ребят первым понял ошибку? Подтвердите свой ответ строчками изтекста.

-Почему рассказ заканчивается многоточием? (Потому что окончательной развязки сюжета нет. Мальчикам нужно объяснить свой поступок маме и бабушке, понять свою ошибку).

-Какое продолжение рассказа можете вы придумать?

-Как бы вы поступили на месте мальчиков?

Еще один замечательный рассказ В. Осеевой называется «Сыновья». Прочтите его самостоятельно.

Самостоятельное чтение детей.

Беседа о прочитанном

Педагог

- Кто главные герои рассказа?

Наши рекомендации