Взрослые поддерживают активный характер поиска и использования детьми информации
Поощряют общение друг с другом (рассказы друг друга о том, что узнали от взрослых, от других детей, что наблюдали в жизни, видели в телепередачах и пр.).
Предоставляют право сомневаться, обращаться за разъяснениями к взрослому и другим детям.
Формы и приемы организации образовательного процесса в образовательной области «Социально-коммуникативное»
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Игры-занятия; беседа; чтение; Дидактическая игра Наблюдение Напоминание Обучение Объяснение Показ Проблемные ситуации Продуктивная деятельность Рассказ Рассматривание иллюстраций Ситуативный разговор Создание проблемных ситуаций. Работа с пособиями. Творческие задания Упражнения Экскурсии | Беседы Игры Личный пример Наблюдение Напоминание Обучение Объяснение Показ Поручения Похвала Продуктивная деятельность Просмотр видео- диафильмов Разыгрывание игровых ситуаций Рассматривание иллюстраций Самообслуживание Совместный труд Тематические праздники и развлечения Тематический досуг Упражнение Чтение и рассматривание иллюстраций о труде взрослых | Деятельность в центрах детской активности предметно-развивающей среды. Игры сюжетно-ролевые, дидактические Совместный труд детей Дежурство Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные) Самообслуживание Рассматривание иллюстраций. Творческие задания | Беседы Личный пример Показ Напоминание Объяснение Совместный труд детей и взрослых Рассказ Просмотр видеофильмов, диафильмов, рассматривание иллюстраций. Объяснение Напоминание Чтение художественной литературы |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»