III. Пояснительная записка

II. Содержание программы (структура)



I. Титульный лист

II. Содержание

III. Пояснительная записка

IV. Планируемые результаты

V. Учебно-тематический планирование

VI. Содержание программы

VII. Критерии оценивания результативности

VIII. Учебно-методическая литература и ссылки на интернет ресурсы

IX. Материально-техническое обеспечение

X. Литература и ссылки на интернет-ресурсы

XI. Приложение

III. Пояснительная записка

ВведениеИностранный язык –неотъемлемая часть формирования современной личности. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. При этом возрастает потребность в таких видах деятельности, которые выводят пользование английским языком за рамки урока, расширяют возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения,как профессионального ,так и повседневного . Люди, изучающие английский язык в одной группе, усваивают материал в разной степени. Это связано не только с их индивидуальными способностями, прилежанием, но и с личными обстоятельствами каждого человека: состоянием здоровья, болезнями или пропусками занятий по разным причинам. Поэтому довольно часто возникает проблема необходимости повторения того или иного грамматического материала отдельными людьми с начального уровня.

Учитывая всё вышесказанное, возникла необходимость в такой программе дополнительного образования, которая помогла бы решить проблему равномерного и всестороннего обучения английскому языку, учитывая индивидуальную скорость усвоения материала

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание положительного отношения к иностранному языку, а также анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательном учреждении , которая позволяет выявить противоречия между: требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В процессе освоения программы дополнительного образования «Английский язык для профессионалов-участников Worldskill» обучающиеся сформируют следующие компетенции:

Компетенция Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Коммуникативная компетенция Говорение   Уметь давать четкие подробные описания и делать доклад должным образом подчеркивая существенные моменты и подкрепляя повествование важными подробностями. Уметь делать четкие подробные описания по интересующим студента вопросам из профессиональной и академической сферы, развивая отдельные мысли и подкрепляя их дополнительными положениями и примерами.   Пояснить свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных вариантов и приводя достаточно убедительные доводы.   Владеть расширенным словарным запасом, включая терминологию в профессиональной сфере.   Применение собственных учебников и методических пособий. Использование учебно-методических комплексов, включающие помимо учебников и пособий, мультимедийные материалы, интернет-ресурсы и источники из профессиональной сферы.  
Коммуникативная компетенция Дать ясное, хорошо структурированное объяснение сложных тем, подчеркивая важные моменты. Развивать свою точку зрения, подкрепляя ее достаточно распространенными рассуждениями, доводами и примерами. Написать эссе или доклад, в котором доказательства разворачиваются системно, подчеркиваются важные моменты и приводятся детали, подкрепляющие излагаемую точку зрения.  
Коммуникативная компетенция Аудирование Уметь узнавать в речи различные элементы разговорной речи, смену регистра, с тем чтобы, даже в случае незнания идиоматического выражения или непонимания шутки, не потерять главного смысла сообщения. Понимать разговорную речь в пределах литературной нормы в повседневной, социально-общественной, академической и профессиональной среде, живую и в записи, на знакомые и темы. Только сильный фоновый шум или неверное построение дискурса и/или незнакомые идиоматические выражения могут сказаться на способности к пониманию. Поддерживать разговор с носителями языка. Уловить, хотя и с некоторыми усилиями, большую часть того, что говорится вокруг, но с возможными затруднениями полноценного участия в беседе с несколькими носителями языка, если они никак не меняют манеру речи. Понимать записанные выступления на нормативном диалекте в повседневной, профессиональной сфере, и выявлять содержащуюся в выступлении информацию. Понимать большинство материалов, звучащих по радио или в записи на нормативном диалекте и определять настроение и тон говорящего.  
Коммуникативная компетенция Чтение Читать любую корреспонденцию по интересующим вопросам улавливать основной смысл. Уметь быстро уловить содержание статьи профессионального характера и определить ее актуальность, а также решить, стоит ли читать ее подробнее. Уметь найти в ней нужную информацию, чтобы выполнить задание. Понимать статьи и сообщения, касающиеся актуальных профессиональных или академических проблем, включая точку зрения и мнения авторов, ход рассуждения и выводы.  

Программа ориентирована на обучающихся студентов ГБПОУ «26 КАДР» от 14 до 18 лет с активной жизненной позицией, желающих вести активный творческий образ жизни.

Цель.формирование

Направленность: социально-педагогическая;

Уровень: ознакомительный;

Срок реализации программы – 1 год; 72 часа;

Форма организации обучения: групповая, мини-группы;

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Наши рекомендации