Пояснительная записка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ

Направление:44.03.05 Педагогическое образование

(код, наименование)

Уровень образования:Бакалавриат

Профильная направленность:

Иностранный язык. Иностранный язык.

Челябинск 2014

Лист согласования

Разработчики:        
         
Доцент кафедры педагогики и психологии       Е.А. Василенко
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
         
         
Программа одобрена на заседании кафедры « »августа   Протокол
         
Заведующий кафедрой       Е.А. Шумилова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя  
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
Руководитель ОПОП        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Декан факультета       В.М. Мошкович
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра педагогики и психологии

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«27» августа 2014 г.

Протокол № 1А

Зав. кафедрой _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ

(1 курс, 1 семестр)

Направление:44.03.05 Педагогическое образование

(код, наименование)

Уровень образования:бакалавриат

Профильная направленность:

Иностранный язык. Иностранный язык,

Челябинск, 2015 г




ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ……5

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………..6

3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 14

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 16

5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 17

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 35

7 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 36

8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 36

9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 36

10. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 46



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1 Указание места дисциплины в структуре образовательной программы, трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.Данная рабочая программа разработана для студентовочного отделения факультета иностранных языков. Дисциплина Б1.Б12 «Психология» относится к базовой части учебного плана и изучается в 1, 2 и 3 семестрах. Разделы «Общая психология» и «Психология психических процессов и состояний» изучается в 1 семестре, раздел «Психология личности» - во 2 семестре, разделы «Возрастная психология», «Социальная и педагогическая психология» - в 3 семестре.

1.2 Общая трудоемкость дисциплины в 1 семестре составляет: 108 часов (3 ЗЕТ), из них аудиторные занятия – 54 часа, самостоятельная работа – 54 часа. Аудиторные занятия включают: лекции (18 часов), практические занятия (28 часов), лабораторные занятия (8 часов). Итоговая форма контроля – в 1 семестре отсутствует.

Во втором семестреобщая трудоемкость дисциплины составляет: 108 часов (3 ЗЕТ), из них аудиторные занятия – 54 часа, самостоятельная работа – 54 часа. Аудиторные занятия включают: лекции (18 часов), практические занятия (28 часов), лабораторные занятия (8 часов). Итоговая форма контроля во 2 семестре - зачет.

В третьем семестреобщая трудоемкость дисциплины составляет: 144 часа (4 ЗЕТ), из них аудиторные занятия – 54 часа, самостоятельная работа – 54 часа. Аудиторные занятия включают: лекции (18 часов), практические занятия (28 часов), лабораторные занятия (8 часов). Итоговая форма контроля во 3 семестре - экзамен.

1.3 Необходимые для изучения дисциплины знания, умения и навыки: Для освоения дисциплины необходим высокий уровень школьных знаний, умение изучать и анализировать текстовые источники, навыки самостоятельной работы с учебной литературой.

1.4 Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. Дисциплина «Психология» является основой для изучения дисциплин «Педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика», методики преподавания дисциплин по профилю обучения, а также прохождения педагогической практики и подготовки квалификационной работы.

1.5 Цель изучения дисциплины -формирование у студентов следующих компетенций:

ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

ОПК-2 - способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;

ПК-4– способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета+

ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса,

ПК-10 - способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития

Уровень сформированности компетенций ОК-6, ОПК-1, ОПК-3, ПК-6 контролируется с помощью фонда оценочных средств, а формирование остальных компетенций отслеживается в текущем контроле.

1.6 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям).

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п   Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь Владеть
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию З.1. - место и роль психологии в системе наук о человеке и человечестве   У.1 искать необходимую научную информацию   В.1. - навыками работы с текстом, интернет-ресурсами, аналитическими материалами
ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности З.2. - роль и значение психологических знаний для профессиональной деятельности учителя   У.2. – использовать психологические знания для решения профессиональных задач . В.2. - методами психологического исследования и воздействия
ОПК-2 - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся З-3 - психологические закономерности и механизмы психического развития человека на разных возрастных этапах;   У-3 - использовать психологические закономерности и механизмы психического развития для решения профессиональных задач В-3 – методами обучения и воспитания детей с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей
ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса З-4 – особенности психического развития детей на разных возрастных этапах;   У-4 - использовать методы психологического исследования для решения различных профессиональных задач   В-4 - методами исследования личности и индивидуальных различий методами исследования личности
ПК-4– способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета З.5 – психологические основы социализации и развития личности в социальной и образовательной среде У.5 – проводить анализ и изучение социальной и образовательной среды, разрабатывать рекомендации по ее оптимизации В.5 – способами психологического анализа и оптимизации социальной и образовательной среды
ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса   З.6 - теоретические основы межличностных взаимодействий специфику взаимодействий в педагогической деятельности З.7 закономерности развития группы и межгрупповых отношений   У.6 использовать различные средства общения, У.7 участвовать в дискуссии, высказывать и аргументированно доказывать свою точку зрения   В.6 - методами изучения социальных взаимодействий во взрослом и детском коллективе В.7-способами эффективного взаимодействия
ПК-10 - способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития   З.8 – психологические основы педагогической деятельности, закономерности развития личности педагога   У.8 - анализировать педагогическую деятельность и планировать действия по самообразованию и личностному росту   В.8 - методами психологического исследования педагогической деятельности  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Наши рекомендации