Формирование универсальных учебных действий
Личностные
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
· установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться и приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
Учащиеся будут знать:
1. Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений.
2. Что такое остановочный путь, его составляющие.
3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.
5. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.
6. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.
7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
8. Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.
9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.
10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.
11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.
12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
13. Безопасный путь в школу.
14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.
15. Возможности и особенности своего зрения и слуха.
Учащиеся будут уметь:
1. Определять места перехода через проезжую часть.
2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.
4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
5. Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.
6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.
7. Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
8. Определять величину своего шага и скорость своего движения.
9. Определять признаки движения автомобиля.
10. Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
КЛАСС (34 ЧАСА)
№ | Тема | Теоретические занятия | Практические занятия |
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ(10ч) | |||
Безопасность пешеходов. | Инсценированная сказка по ПДД,игра «найди ошибку»,работа в группах. | ||
Виды транспортных средств | Загадки,исторический материал | ||
Проезд специальных транспортных средств. | презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах) | ||
Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. | Практическое занятие | ||
Знаем ли мы правила дорожного движения | Игра- викторина | ||
Нерегулируемые перекрестки | Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги | ||
Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах | Разбор опасных ситуаций на дорогах | ||
Разбор дорожной ситуации на макете | Практическое занятие | ||
Основные понятия и термины ПДД | Беседа, презентация, стихи | ||
«Дисциплинированный пешеход» | Конкурс–игра | ||
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ(9ч) | |||
Предупредительные сигналы | Блиц – опрос, беседа | ||
Дорожные знаки и их группы. | История возникновения и развития дорожных знаков. | ||
Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам | Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам | ||
«Путешествие в Страну дорожных знаков» | Игра-сказка | ||
Светофорное регулирование | |||
Регулировщик и его сигналы | Ролевая игра | ||
Встреча с инспектором дорожной полиции | Беседа с инспектором | ||
Знатоки правил дорожного движения. | Викторина на лучших знатоков правил дорожного движения. | ||
Выступление перед детьми детского сада. | Выступление перед детьми детского сада | ||
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ(15ч) | |||
Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. | Просмотр видеороликов и анализ | ||
Движение учащихся группами и в колонне. | Практическое занятие | ||
«Я – пешеход» | Экскурсия | ||
Перевозка людей. | |||
Труд водителя. | Беседа водителя автомобиля или автобуса. | ||
26-27 | Когда ты становишься водителем. | Правила передвижения на велосипедах | Эстафета велосипедистов |
Правила безопасного перехода железнодорожного переезда. | Просмотр видеоролика | ||
Где можно и где нельзя играть. | Беседа,презентация,ролевая игра. | ||
Причины возникновения ДТП. | Беседа,анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации») | ||
Создание буклета «Помни, пешеход!». | Практическое занятие | ||
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге | Практическое занятие | ||
Мы соблюдаем ПДД | Подвижные игры и соревнования по ПДД | ||
Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения» | |||
24ч | 10ч | ||
ИТОГО | 34 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КЛАСС (34 ЧАСА)
№ | Дата план | Дата факт. | Тема | Кол-во часов |
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (10ч) | ||||
Безопасность пешеходов. | ||||
Виды транспортных средств | ||||
Проезд специальных транспортных средств. | ||||
Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. | ||||
Знаем ли мы правила дорожного движения. | ||||
Нерегулируемые перекрестки. Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги. | ||||
Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах. | ||||
Разбор дорожной ситуации на макете. | ||||
Основные понятия и термины ПДД. | ||||
Конкурс–игра «Дисциплинированный пешеход» | ||||
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ(9ч) | ||||
Предупредительные сигналы. | ||||
Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. | ||||
Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам. | ||||
Игра-сказка «Путешествие в Страну дорожных знаков» | ||||
Светофорное регулирование | ||||
Регулировщик и его сигналы | ||||
Встреча с инспектором дорожной полиции | ||||
Викторина на лучших знатоков правил дорожного движения. | ||||
Выступление перед детьми детского сада. | ||||
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ(15ч) | ||||
Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. | ||||
Движение учащихся группами и в колонне. | ||||
Экскурсия «Я – пешеход» | ||||
Перевозка людей. | ||||
Труд водителя. Беседа водителя автомобиля или автобуса. | ||||
Когда ты становишься водителем. | ||||
Эстафета велосипедистов | ||||
Правила безопасного перехода железнодорожного переезда. | ||||
Где можно и где нельзя играть. | ||||
Причины возникновения ДТП. | ||||
Создание буклета «Помни, пешеход!». | ||||
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге | ||||
Подвижные игры и соревнования по ПДД | ||||
Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения». |