Глава VII. Психологические основы обучения. 40. Пиаже Ж. Интеллектуальное обеспечение саморазвития / Г.А

40. Пиаже Ж. Интеллектуальное обеспечение саморазвития / Г.А. Цу-керман, Б.М. Мастеров. Психология саморазвития. М.,1995. С. 35-40.

41.Пилипенко А.И. Феномен психологических познавательных барье­ров в обучении: опыт теоретического исследования. Курск, 1995.

42.Познавательные психические процессы / Сост. и ред. А.Г. Макла-кова. СПб., 2001.

43.Портнов М.Л., Пидкасистый П.И. Искусство преподавания. М., 1999.

44. Практическая психология образования: Учебник / Под ред.
И.В. Дубровиной, М., 2000.

45.Проскурин В.П. и др. Диагностика развития личности и формирова­ния ученического коллектива: Учеб. пособие. Ярославль, 1997.

46. Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка: Учеб. пособие / Под ред. Е.Д. Божович. М., 1999.

47.Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения / Под ред Е.Д. Божович. М.; Воронеж, 2000.

48.Раттер М. Помощь трудным детям / Пер. с англ. М., 1999.

49.Руденский Е.В. Психология ненормального развития лично­сти. Новосибирск, 2000.

50.Савочкина Т.С. Психология обучения: Учеб. пособие. Тверь, 1998.

51.Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М., 2000.

52.Славина Л.С. Трудные дети / Под ред. В.Э. Чудновского. М.; Воронеж, 1998.

53.Сырникова Н.А. Развитие интеллектуальных функций у школь­ников: Метод, пособ. В.Новгород, 2000.

54.Талызина Н.Ф. Курс педагогической психологии. М., 2000.

55.Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать: Учеб. пособие. СПб., 1999.

56.Триндер М. Исправление школьного конвейера или Н Л П в педагогике. М., 1995.

57.Учебная деятельность и психическое развитие школьников / Отв. ред. Л.К. Максимов. Нижневартовск, 1994.

58.Учитель и психическое развитие школьников / Под. ред. А.К. Марковой, Т.А. Шиловой. М., 1993.

59.Учителю об одаренных детях / Под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова. М., 1997.

60.Философско-психологические проблемы развития образо­вания / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1994 (сер. «Теория и практика развивающего обучения»).

61.Формирование и диагностика учебной деятельности школь­ников / Отв. ред. Л.К. Максимов. Волгоград, 1990.

План-задание для самостоятельной работы329

62.Фридман Л.М. Изучение процесса личностного развития уче­ника. М.; Воронеж, 1998.

63.Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска» / Сост. В.М. Астапов и др. М., 1996.

64.Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. и вступ. очер­ки А.И. Красило и А.П. Новгородцевой. М, 1995. С. 5-182; 284-386.

65.Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: методи­ка продуктивного обучения. М., 2000.

66. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психоло­гические основы развивающего обучения. М., 1995.

67. Шилова Т.А. Психологическая типология школьников с от­ставанием в учении и отклонениями в поведении. М., 1995.

68. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 2000.

ПЛАН-ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Используя методическую процедуру (см. гл. I, план-задание,
п.1), в письменном виде осуществите самодиагностику овладения
ключевыми понятиями по проблемам психологии обучения и вос­
питания.

Алгоритм, деятельность, дифференциация обучения, задержка психического развития, задержка умственного развития, знание, идеал, индивидуализация обучения, компьютеризация обучения, ме­тод обучения, оптимизация обучения, навык, неуспеваемость, обуча­емость, обучение, одаренные дети, отметка, оценка, ошибка, поня­тие, проблемное обучение, развивающее обучение, способность, суж­дение, теоретическое обобщение, теория поэтапного формирования умственных действий, трудности обучения, умозаключение, умствен­ное действие, умственное развитие, учебная деятельность (учение), учебная задача, учебное действие, учебно-познавательная потреб­ность, форма, умение, эмпирическое обобщение, эффективность обу­чения.

2. Ознакомившись с материалом по диагностике уровня раз­
вития мышления учащихся IV—V классов, определите способ ре­
шения (эмпирический или теоретический), которым воспользо­
вались ваши испытуемые1 [86, 130].

1 Описание методики взято из кн.: Изучение личности школьника и составление психолого-педагогической характеристики / Сост. З.И. Гри-шанова. Кишинев, 1985. С. 32, 33. (Методика А.З. Зака.)



Наши рекомендации