Семинар 4. Методология социальной квалиметрии
Семинар 1. Введение в социальную квалиметрию
1. Квалиметрия как наука и ее место в системе других наук.
2. Гуманитарная сущность квалиметрии.
3. Понятия качества, результативности и эффективности
4. Сущность понятия социальное качество
Задание вариативной части: напишите эссе на тему «Социальное качество»
Литература
1.Азгальдов Г.Г. Квалиметрия: первоначальные сведения. Справочное пособие с примером для АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»: Учебное пособие / Г.Г. Азгальдов, А.В. Костин, В.В. Садовов. – М.: 2010. -143с.
2.Варжапетян А.Г. Квалиметрия: Учебное пособие.- СПб.: СПбГУАП, 2005.- 176с.
3.Гуслякова, Л.Г. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг : учебное пособие / Л.Г, Гуслякова, С.И. Григорьев, Г.В. Говорухина, Ю.А. Калинина, М.Б. Лига, И.А. Щеткина; под ред. Л.Г; Гуслякбвой. - М.: Издательство Алгоритм, 2011.-249 с.
4.Оценка жффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения / Под ред. П.В. Романова и Е.Р. Ярской-Смирновой.- М.: Московский общественный научный фонд.- 2007.- 234с.
5.Подольская М.Н. Квалиметрия и управление качеством : лабораторный практикум. Ч. 1. Экспертные методы / М.Н. Подольская. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. – 80 с.
Топчий Л. В. Использование средств социальной квалиметрии при оценке эффективности деятельности учреждений социального обслуживания семей и детей: (на материалах анализа практики работы социальных служб г. Москвы) // Социальное обслуживание. - 2009. - N 2. - С. 46-63
Семинар 2. Квалиметрия в социальной работе
1. Роль внедрения экономических принципов в сферу социальных услуг в решении проблемы повышения их качества
2. Социальная услуга как объект оценки качества
3. Жизненный цикл социальной услуги
4. Критерии и показатели качества социальных услуг
Задание вариативной части: заполните таблицу «критерии эффективности социальных услуг»
Наименование услуги | Ожидаемые результаты | Источник информации для оценки результатов | Критерии эффективности | Методы оценки качества |
Литература
1. Гарашкина Н.В. Квалиметрические технологии в системе современной социальной работы // Социально-экономические явления и процессы.– 2014.– Т. 9.– № 10.– С. 193-201.
- Климова Н.И., Кириллова С.А. Социальные услуги: теоретико-прикладные аспекты оценки качества. – Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2004. – 23 с.
3. Лапидус Л.В. Повышение качества услуг социальной сферы в современных условиях // Современные проблемы сервиса и туризма.– 2014.– Т. 8.– № 2.– С. 34-41.
4. Овчаренко С.А. Квалитология в социальной работе: учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015.– 103с.
5. Субетто А.И. Квалиметрия человека и образования. М., 2006.
Семинар 3. Качество общества и его критерии
1. Понятия «качество жизни» и «качество общества»
2. Критерии и показатели качества жизни
3. Индексы и интегральные показатели качества жизни
Задание вариативной части: Сделать презентацию на тему «Cоциальные технологии в управлении качеством жизни»
Литература:
1. Алимова Э.Ф., Юрыгина А., Шамсемухаметова Э.И. Уровень жизни и качество жизни как основные индикаторы социальной политики российского государства // Вестник Казанского технологического университета. 2010. № 3. С. 195-201.
2. Велижанская Т.А. Социально-экономическая статистика. – Тюмень, ТГУ, 2008.– 404с.
3. Калайдин Е.Н. Развитие методологии количественного представления показателя качества жизни населения и качества трудовой жизни // Теория и практика общественного развития. 2012. № 4. С. 271-273.
4. Колчина Н.О. Исследование смежных категорий качества: образ жизни, уровень жизни, ощущаемое качество // Вестник торгово-технологического института. 2011. № 5 (5). С. 14-17.
5. Стойчева С.С., Крылов Д.Р. Качество жизни населения. технологии повышения качества жизни // В сборнике: XXVI Ершовские чтения Ведерникова Л.В. сборник научных статей с международным участием. Министерство образования и науки РФ; Тюменский государственный университет, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова. 2016. С. 31-34.
Семинар 4. Методология социальной квалиметрии
1. Показатели качества
2. Уровни качества и квалиметрические шкалы
3. Характеристика основных методов квалиметрии (качественные и количественные методы)
4. Методы оценки качества и эффективности деятельности учреждения социального обслуживания