Место дисциплины в структуре модуля. Дисциплина «Социально-психологические особенности студенчества» входит в модуль 4 «Психологические основы образовательной деятельности»
Дисциплина «Социально-психологические особенности студенчества» входит в модуль 4 «Психологические основы образовательной деятельности», является вариативной дисциплиной модуля и изучается во 3-ом семестре.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:
обобщенную трудовую функцию:
Преподавание по программам бакалавриата и доп.проф. программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации. Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП
трудовую функцию:
Преподавание учебных курсов, дисциплин(модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и (или)ДПП. Организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП под руководством специалиста более высокой квалификации. Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП
трудовое действие:
Контроль и оценка процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП
общекультурную компетенцию:
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3)
Знает: закономерности профессиогенеза; феноменологию и сущностные характеристики профессиональной деятельности, условия реализации творческого потенциала; Умеет: адекватно оценивать и анализировать собственную профессиональную деятельность, находя в ней объективные достоинства и недостатки, планировать и реализовывать программы саморазвития, реализации творческого потенциала |
Владеет: методами организации и планирования профессиональной деятельности, самосовершенствования и саморазвития
общепрофессиональную компетенцию:
способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);
Знает:: - теоретические основы психолого-педагогической диагностики; - причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков; - методы психолого-педагогической диагностики; - требования к структуре и содержанию заключения по результатам психолого-педагогической диагностики Умеет: - проводить психолого-педагогическую диагностику, необходимую для осуществления профессиональной деятельности; - определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков; - готовить документы по результатам психолого-педагогической диагностики Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - методикой проведения психолого-педагогической диагностики; |
- технологией подготовки психолого-педагогического заключения по результатам психолого-педагогической диагностики
общепрофессиональную компетенцию:
способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);
Знает: - имеет представление о структуре и закономерностях развития образовательной среды; - методологическую основу и методы психолого-педагогической диагностики образовательной среды; - риски образовательной среды, технологию планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению Умеет: - осуществлять психолого-педагогическую диагностику образовательной среды; - использовать возможности образовательной среды в построении и реализации индивидуальных программ, ориентированных на познавательное и личностное развитие обучающихся; - планировать комплексные мероприятия по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - методами оценки и прогнозирования рисков образовательной среды; - опытом построения и реализации индивидуальных программ, ориентированных на познавательное и личностное развитие обучающихся на основе анализа возможности образовательной среды; |
- опытом работы по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды
профессиональную компетенцию:
способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПК-44);
Знает:
- закономерности познавательной деятельности человека; - условия реализации образовательного процесса; Умеет: |
- адекватно оценивать и анализировать учебную деятельность, вносить изменения в содержание и методику преподавания;
Владеет:
- методами организации и планирования образовательного процесса
профессиональную компетенцию:
готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45);
знать:
− методы исследования социально-психологических явлений в социуме образовательного пространства вуза;
− основы психологии больших и малых социальных групп;
− проблемы усвоения человеком социального опыта и его активное производство в системе высшего профессионального образования;
− проблемы профессионального самоопределения на этапе учебы в вузе;
− закономерности усвоения моделей социального поведения в студенческой социальной страте,
− социальные нормы и ценности студенчества, механизмы трансляции ценностных образований и установок;
уметь:
− интерпретировать социально-психологические феномены студенчества, выявляемые в эмпирических исследованиях;
− понимать возможности социальных лифтов вообще, и высшего профессионального образования, в частности;
владеть:
− анализом социологических и социально-психологических исследований студенчества;
− методами и методиками социологической и социально-психологической диагностики для получения «психологического портрета современного студента»;
− технологиями психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения, личностного самоопределения, социализации;
− техниками вхождения в профессиональное сообщество;
4. Объем дисциплины и виды учебной работы[31]
Вид учебной работы | Всего часов/зачетных единиц | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | 24/1 | - | - | ||
В том числе: | - | - | - | - | |
Лекции | - | - | - | - | |
Практические занятия (ПР) | - | - | |||
Семинары (С) | - | - | |||
Лабораторные занятия (ЛР) | - | - | |||
Самостоятельная работа (всего) | 84/2 | - | - | ||
В том числе: | |||||
Анализ и обобщение социально-психологических исследований | - | - | |||
Подготовка доклада | - | - | |||
Сопоставительный анализ эмпирических данных разных лет | - | - | |||
Подготовка эссе с презентацией | |||||
Выполнение тезаурусов и онтологий предметной области | - | - | |||
Анализ проблемных ситуаций | |||||
Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен) | Зачет | - | - | - | |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | - | - | |||
- | - |
Структура и содержание дисциплины