Основные средства распространения рекламы
Пресса (специализированные журналы и журналы общего назначения, книги, справочники);
Печатная реклама (листовки, буклеты, плакаты, каталоги, открытки, календари, проспекты, визитные карточки и т.п.);
Наружная реклама (крупногабаритные плакаты; электрофицированные и газосветные панно с неподвижными, бегущими или запрограммированными надписями, пространственные конструкции и т.д.);
Реклама на транспорте (внутри и снаружи транспортных средств, на остановках, на железнодорожных и автовокзалах, аэро- и морских портах);
Экранная реклама (кино- и телереклама, слайды);
Радиореклама.
Разновидности рекламы
Информативная;
Увещательная;
Напоминающая.
Информативная реклама имеет своей целью доведение до сведения потребителя конкретной информации о товаре, услуге и фирме. Она дает ответы на вопросы Кто? Что? Когда? Сколько? Ее применяют обычно на стадии внедрения товара на рынок. Такая реклама должна способствовать созданию первичного спроса на товар.
В рамках информативной рекламы особо выделяют имидж-рекламу, целью которой является закрепление в сознании широкого круга людей положительного образа фирмы и ее продукта(характерен для банков, страховых компаний, консультационных фирм).
Увещательная (или стимулирующая) реклама предназначена убедить потребителей в необходимости приобретения именно данного товара именно у данной фирмы. Это самый агрессивный вид рекламы, применяемый на этапе роста. Увещательная реклама призвана создать избирательный, быстро растущий спрос. Разновидностью ее является сравнительная реклама, которая должна утвердить в сознании потребителей преимущества рекламируемого продукта по сравнению с товарами конкурентов.
Напоминающая реклама (или реклама стабильности) должна создавать эффект присутствия на рынке определенного товара (фирмы), поддерживать их известность. Применяют ее на этапе зрелости с тем, чтобы сохранить достигнутого объема сбыта или поддержать его при тенденции к падению.
Разновидностью напоминающей рекламы является подкрепляющая реклама, которая призвана уверить уже состоящихся покупателей в правильности сделанного ими выбора и стимулировать повторные покупки.
Прямой маркетинг
Под прямым маркетингом (иногда его называют «директ маркетинг») производитель (его сотрудники) принимают непосредственное участие в распространении нужной ему информации, в осуществлении других необходимых действий.
К прямому маркетингу относится:
прямая реклама (лично вручаемые рекламные материалы и прямая почтовая реклама);
личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, использование рекомендаций;
персональная продажа (продажа товаров непосредственно покупателю у него дома, если это товары личного пользования, или на предприятии, если производственного назначения).
Персональные продажи – это работа комивояжеров, торговых агентов, персонала демонстрационных залов и выставок с каждым отдельным потребителем, демонстрация товара в реальных условиях пользования; телемаркетинг (убеждение, продажа, совершение сделок или договоренность о них и даже послепродажное обслуживание с помощью видеотекста, телефакса, компьютера, телефона); посылочная торговля по каталогам и прейскурантам (убеждение покупателя всеми возможными способами выслать или перечислить деньги для приобретения товаров, описание которых дается в рекламной литературе.
Прямой маркетинг наиболее эффективен, когда:
фирма небольшая и ее возможности проведения работ по полному комплексу маркетинговых коммуникаций ограничен;
покупатели сконцентрированы на одной территории;
требуется демонстрация товара в действии;
стоимость единицы продукции высока;
товар невозможно сбыть никаким другим путем;
товар приобретается через равномерные промежутки времени;
товар требует индивидуальной подготовки к требованиям заказчика;
товар входит в группу, которая обменивается на новые товары при сдаче старых и внесении соответствующей доплаты.