Основные средства распространения рекламы

реклама в прессе; печатная (полиграфическая) реклама; экранная реклама; реклама на радио; наружная реклама; реклама в компьютерных сетях (Интернет); другие средства рекламы.

Критерии для анализа и выбора средств распространения рекламы

1. Отсутствие жестких ограничений у отправителя на использование тех или иных средств.

2. Соответствие средства обращения характеристикам целевой аудитории.

3. Соответствие характеристик медиаканала особенностям товара, который рекламируется.

4. Обеспечение соответствия формы рекламного обращения и средства его передачи.

5. Требования по срокам передачи обращения и ответной реакции аудитории.

Реклама в прессе

Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах, журналах, бюллетенях, каталогах всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах изданий).К этому же средству рекламы принято относить рекламу всправочниках, учебных пособиях и учебниках.

Виды газетной рекламы

Реклама в газетах условно делится на следующие виды:

1. классифицируемаяреклама (англ.сlаssified) —совокупность рекламных обращений, размещаемых в газетах в специально выделенных рубриках в соответствии с интересами читателей («Продажа недвижимости», «Продажа автомобилей», «Знакомства» и т. п.);

2. демонстрационнаяреклама — рекламные (как правило, блочные) объявления любого размера и расположенные в любом месте газеты;

3. приложения и рекламные вставки.

Журнальный форматв большей степени способствует размещению в издании объемной, развернутой информации. Фотографии, особенно цветные, размещаемые в журналах, как правило, значительно выше по качеству воспроизведения, чем в газетах. Следует отметить, что все типы журналов более эффективны в имиджевой, чем в стимулирующей рекламе.

Краткие выводы по рекламе в печатных изданиях

1. Эффективность рекламы в прессе является результатом действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории), качественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность выхода и др. Действие каждого из этих факторов должно быть учтено медиапланами;

2. Специфическими факторами эффективности воздействия рекламы в прессе являются: технология верстки рекламы, ее место на странице газеты (журнала), композиция рекламных полос.

3. Одним из наиболее высокоэффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные специализированные издания.

Печатная (полиграфическая) реклама

Понятие печатной рекламы объединяет рекламу на таких носителях, как:

· Листовка (одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата);

· плакат (издание относительно большого формата. Его особенностью является лаконичный текст);

· буклет (согнутый один или несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями);

· каталог по форме исполнения напоминает проспект. Каталог со­держит описание товаров фирмы, в нем, как правило, обознача­ются цены на них);

· проспект (многостраничное издание типа брошюры, листы кото­рого скреплены);

· открытка,

· календарь

· другие виды печатной продукции.

Преимуществами печатной рекламыявляются:

· относительная дешевизна;

· оперативность изготовления;

· некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем;

· отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.

К недостаткам данного средства рекламыследует отнести слабую избирательность, наличие большой бесполезной аудитории, сложившийся «образ макулатурности» и др.

Экранная (видео-) реклама

Экранная реклама использует в качестве носителей видео и киноролики, слайдыи др. Рекламные ролики могут впоследствии транслироваться по каналам телевидения.

Прямая передача в телевизионный эфир того, что в этот момент происходит в телестудии, иногда называется студийным роликом.Кроме того, в числе форм рекламы, транслируемой по телевидению, можно назвать: «бегущую строку», демонстрацию товарного знака (логотипа) рекламодателя на статичных заставках, циферблатах студийных часов и т. п.

Производство всех типов рекламных роликов является дорогостоящим, сложным и достаточно продолжительным процессом, требующим участия высококомпетентных специалистов: маркетологов, продюсеров, сценаристов, операторов, а иногда и актеров, певцов и композиторов.

Наши рекомендации