Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины

ДПП.Ф.18 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

№ п/п Наименование Кол-во Форма использования Ответственный
Кабинет педагогики
Мультимедийный комплекс (портативный переносной проектор, ноутбук, настенный экран) Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеопрограмм Захарова О.Ю., заведующая кабинетом педагогики
Телевизор с дисководом Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеопрограмм Захарова О.Ю., заведующая кабинетом педагогики
Сетевой сервер Организация дистанционной формы обучения, контакт студента с тьютором, доступ к образовательным ресурсам Захарова О.Ю., заведующая кабинетом педагогики
Персональные компьютеры Доступ к образовательным ресурсам во время самостоятельной работы студентов, работа с мультимедийными материалами на практических занятиях Захарова О.Ю., заведующая кабинетом педагогики  
Компьютерные программы Доступ к образовательным ресурсам, демонстрация материалов лекций и практических занятий Захарова О.Ю., заведующая кабинетом педагогики
Сборники тренировочных тестов по педагогическим дисциплинам На практических занятиях Захарова О.Ю., заведующая кабинетом педагогики  
Комплект раздаточных материалов На практических и лабораторных занятиях Захарова О.Ю., заведующая кабинетом педагогики

Приложение 1

Балльно-рейтинговая оценка знаний студентов

                   
ФИО студента Лекция 1 Лекция 2 и т.д.
09.апр  
присут консп участие итог присут консп участие итого
                 
                 
и т.д.                
                           
Форма занятия Критерий оценки Количество баллов  
Лекция присутствие  
Конспект (разные формы)  
участие активное      
дополнение  
                               
ФИО Семинар 1 Семинар 2и т.д.  
09.04.2008    
присут консп участие итого       итого   присут консп участие итого  
          3 (5) 4 (10) 5 (15)    
                                     
                                     
и т.д.                                    
                                       
Форма занятия Критерий оценки Количество баллов                                  
  присутствие                                  
  конспект                                  
Семинар Участие активное ответ на "5"                                
  Дополнения ответ на "4"                                
  Незначит.участие ответ на "3"                                
                                                                               

Приложение 2

Методические рекомендации студентам

По РазработкЕ презентации

Освоение курса «Общие основы педагогики» в рамках рейтинговой системы оценивания предусматривает в качестве одного из видов работы разработку презентации в программе Power Point по одной из тем лекционного курса.

«презентация по теме лекции»*

Необходимо разработать презентацию в программе Power Point по теме лекции (на выбор студента). Структура презентации:

№ кадра Содержание кадра Примечания
Презентация по теме лекции «……..» курса «Общие основы педагогики» Разработал студент 1 курса факультета ПиП …/… группы ФИО Дата разработки. Цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону кадра. Применяемые цвета должны быть психологически комфортными для зрительного восприятия. Размер шрифта – не менее 14pt.
Структура ресурса. Студент самостоятельно определяет количество и название законченных в смысловом отношении частей ресурса, которые будут представлены (план лекции).
3….n Тексты определений, перечни функций, свойств, признаков и т.п., структурные блок-схемы. Наличие гиперссылок приветствуется и повышает оценку ресурса.
Закл. Заключительный кадр должен содержать перечень источников, по которым можно более детально изучить представляемую тему. В перечне должно быть указано 5 источников. Три источника – названия учебников (книг) с точным указанием страниц, на которых раскрывается содержание представляемой темы. Два других источника – ссылки на Интернет-ресурсы по представляемой теме.

Количество кадров презентации студент определяет самостоятельно, однако содержательная часть презентации (кадры 3….n) должна содержать не менее 7 кадров.

Разработка презентации оценивается по 100-балльной шкале (от 60 до 100 баллов в зависимости от качества презентации), что соответствует следующим отметкам:
100-90 баллов – «5»

80-70 баллов - «4»

60- 50 баллов - «3»

менее 50 баллов- «2» (обычно, создавая ситуацию успеха студенту, вместе с ним дорабатывается материал, на практике такая отметка отсутствует).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

100 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 7 кадров основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы, четко определена структура ресурса, отсутствуют фактические (содержательные), орфографические и стилистические ошибки. Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

90 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 7 кадров основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы, четко определена структура ресурса, отсутствуют фактические (содержательные) ошибки, однако присутствуют незначительные орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

80 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 7 кадров основной части. В презентации полностью раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; четко определена структура ресурса; имеются незначительные фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах не в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

70 БАЛЛОВ – презентация включает менее 7 кадров основной части. В презентации не полностью раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; четко определена структура ресурса; имеются незначительные фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, однако оформление не соответствует общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах не в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

60 БАЛЛОВ – презентация включает менее 7 кадров основной части. В презентации не раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; не четко определена структура ресурса; имеются фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки. Представлен перечень источников, однако оформление не соответствует общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах не соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.

Приложение 3

Наши рекомендации