Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины
ДПП.Ф.18 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
№ п/п | Наименование | Кол-во | Форма использования | Ответственный |
Кабинет педагогики | ||||
Мультимедийный комплекс (портативный переносной проектор, ноутбук, настенный экран) | Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеопрограмм | Захарова О.Ю., заведующая кабинетом педагогики | ||
Телевизор с дисководом | Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеопрограмм | Захарова О.Ю., заведующая кабинетом педагогики | ||
Сетевой сервер | Организация дистанционной формы обучения, контакт студента с тьютором, доступ к образовательным ресурсам | Захарова О.Ю., заведующая кабинетом педагогики | ||
Персональные компьютеры | Доступ к образовательным ресурсам во время самостоятельной работы студентов, работа с мультимедийными материалами на практических занятиях | Захарова О.Ю., заведующая кабинетом педагогики | ||
Компьютерные программы | Доступ к образовательным ресурсам, демонстрация материалов лекций и практических занятий | Захарова О.Ю., заведующая кабинетом педагогики | ||
Сборники тренировочных тестов по педагогическим дисциплинам | На практических занятиях | Захарова О.Ю., заведующая кабинетом педагогики | ||
Комплект раздаточных материалов | На практических и лабораторных занятиях | Захарова О.Ю., заведующая кабинетом педагогики |
Приложение 1
Балльно-рейтинговая оценка знаний студентов
№ | ФИО студента | Лекция 1 | Лекция 2 и т.д. | ||||||
09.апр | |||||||||
присут | консп | участие | итог | присут | консп | участие | итого | ||
и т.д. |
Форма занятия | Критерий оценки | Количество баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция | присутствие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конспект (разные формы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
участие | активное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дополнение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | ФИО | Семинар 1 | Семинар 2и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.04.2008 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
присут | консп | участие | итого | итого | присут | консп | участие | итого | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 (5) | 4 (10) | 5 (15) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма занятия | Критерий оценки | Количество баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
присутствие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
конспект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семинар | Участие активное | ответ на "5" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнения | ответ на "4" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Незначит.участие | ответ на "3" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 2
Методические рекомендации студентам
По РазработкЕ презентации
Освоение курса «Общие основы педагогики» в рамках рейтинговой системы оценивания предусматривает в качестве одного из видов работы разработку презентации в программе Power Point по одной из тем лекционного курса.
«презентация по теме лекции»*
Необходимо разработать презентацию в программе Power Point по теме лекции (на выбор студента). Структура презентации:
№ кадра | Содержание кадра | Примечания |
Презентация по теме лекции «……..» курса «Общие основы педагогики» Разработал студент 1 курса факультета ПиП …/… группы ФИО Дата разработки. | Цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону кадра. Применяемые цвета должны быть психологически комфортными для зрительного восприятия. Размер шрифта – не менее 14pt. | |
Структура ресурса. | Студент самостоятельно определяет количество и название законченных в смысловом отношении частей ресурса, которые будут представлены (план лекции). | |
3….n | Тексты определений, перечни функций, свойств, признаков и т.п., структурные блок-схемы. | Наличие гиперссылок приветствуется и повышает оценку ресурса. |
Закл. | Заключительный кадр должен содержать перечень источников, по которым можно более детально изучить представляемую тему. | В перечне должно быть указано 5 источников. Три источника – названия учебников (книг) с точным указанием страниц, на которых раскрывается содержание представляемой темы. Два других источника – ссылки на Интернет-ресурсы по представляемой теме. |
Количество кадров презентации студент определяет самостоятельно, однако содержательная часть презентации (кадры 3….n) должна содержать не менее 7 кадров.
Разработка презентации оценивается по 100-балльной шкале (от 60 до 100 баллов в зависимости от качества презентации), что соответствует следующим отметкам:
100-90 баллов – «5»
80-70 баллов - «4»
60- 50 баллов - «3»
менее 50 баллов- «2» (обычно, создавая ситуацию успеха студенту, вместе с ним дорабатывается материал, на практике такая отметка отсутствует).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
100 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 7 кадров основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы, четко определена структура ресурса, отсутствуют фактические (содержательные), орфографические и стилистические ошибки. Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.
90 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 7 кадров основной части. В презентации полностью и глубоко раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы, четко определена структура ресурса, отсутствуют фактические (содержательные) ошибки, однако присутствуют незначительные орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.
80 БАЛЛОВ – презентация включает не менее 7 кадров основной части. В презентации полностью раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; четко определена структура ресурса; имеются незначительные фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, оформленный согласно общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах не в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.
70 БАЛЛОВ – презентация включает менее 7 кадров основной части. В презентации не полностью раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; четко определена структура ресурса; имеются незначительные фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки (не более трех). Представлен перечень источников, однако оформление не соответствует общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах не в полной мере соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.
60 БАЛЛОВ – презентация включает менее 7 кадров основной части. В презентации не раскрыто наполнение (содержание) представляемой темы; не четко определена структура ресурса; имеются фактические (содержательные) ошибки и орфографические и стилистические ошибки. Представлен перечень источников, однако оформление не соответствует общепринятым требованиям. Цветовые, шрифтовые решения, расположение текстов и схем в кадрах не соответствуют требованиям реализации принципа наглядности в обучении.
Приложение 3