V. Условия и порядок проведения мероприятия.

Дистанционное обучение и подготовка к заочному и очному этапам.

В период подготовки заочного (муниципального) и очного (финального) этапов будут проведены мастер-классы, вебинары по организации и проведению мероприятия в формате образовательного события.

I этап – заочный (муниципальный)

В заочном (муниципальном) этапе принимают участие команды детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) из дошкольных образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома» их родители/законные представители, значимые взрослые, педагоги.

На заочном (муниципальном) этапе организуются и проводятся мероприятия в формате образовательного события на любую из тем, связанную с созданием макета необычного города: «Город мечты», «Сказочный город», «Фантастический город» (тематические и творческие задачи образовательного события должны быть известны только организаторам для технической подготовки события: материалов, оборудования, мотивационного вступления и т.и. Участники образовательного события узнают их непосредственно перед началом).

Для проведения заочного (муниципального) этапа:

1. Создаётся оргкомитет (творческая группа) для проведения образовательного события на уровне муниципалитета;

2. Оргкомитет определяет место и сроки проведения, способы поощрения команд. Рекомендуется не проводить это мероприятие на базе детского сада.

3. Оргкомитет разрабатывает положение о проведении образовательного события муниципального уровня.

4. Дошкольные образовательные организации города-участника формируют команды, состоящие из 4 детей, 2х взрослых (родители/законные представители, значимые взрослые, педагоги). Количество команд не ограничивается.

5. Для оценивания деятельности команд создаётся жюри. Каждый член жюри ведет наблюдение за двумя командами, заполняя при этом экспертные листы. При подведении итогов образовательного события высчитываются суммарные баллы и заполняется протокол, который высылается организаторам очного этапа.

6. Основными критериями являются:

  • самостоятельность детей в решении задач, налаживании сотрудничества и изготовления конечного продукта;
  • соответствие конечного продукта выбранной теме;
  • разнообразие используемых материалов (бросовый, бумага, краски, канцелярские, природные, а также инструменты для работы с ними);
  • разнообразие используемых техник;
  • недирективная помощь взрослых и поддержка детей.

По итогам заочного муниципального этапа его организаторы выкладывают в Youtube видеоролик (не более 5 минут) о проведённом образовательном событии, который должен отражать процесс (взаимодействие со сверстниками, возможность свободного выбора деятельности ребенком, способы решения проблемы, получения и переработка информации; роль родителей), конечный продукт и его презентацию. Ссылка на публикацию видеоролика направляется организаторам очного (финального) этапа.

Организаторы очного этапа оценивают представленные видеоролики и отбирают 5 команд для участия в очном (финальном) этапе, учитывая суммарные баллы из итоговых протоколов.

Правила поведения родителей при реализации образовательного события совместно с детьми дошкольного возраста:

1. Не делаем за ребенка то, что он может сделать сам.

2. Поддерживаем все время.

3.Помогаем, когда ребенок просит, а вы видите, что помощь действительно нужна.

4.Вместо прямой, директивной помощи оказываем недирективную – через вопросы, предложения совершить выбор.

5. Не навязываем своего мнения, пусть оно даже верное и приведет к быстрому решению проблемы.

6. В сложной ситуации, предлагаем ребенку выбор из двух возможных (предметов, материалов, путей решения проблемы….). И пусть ребенок выберет сам.

7.В сложных спорах детей, когда детям трудно принять решение, помогаем разрешить ситуацию, ориентируя детей на необходимость быть толерантным к мнению других, уметь уступить или найти удовлетворяющее всех решение.

8. Отступаем в сторону каждый раз, когда видим, что ребенок делает свою работу увлеченно, сосредоточенно.

9. Не «нависаем» над детьми, отпускаем, забываем на время их творческой деятельности о своей контролирующей функции.

10. Помним, что мы здесь для того, чтобы помочь ребенку стать самостоятельным и независимым.

II этап - очный (финальный)

Этап предполагает реализацию мероприятия в формате образовательного события на тему «Город наших фантазий».

Первый день.

Примерная программа:

1. Квест-игра «Семь ключей». В ходе игры дети ищут предметы, которые должны будут использовать в дальнейшем. На последнем этапе они находят характеристику жителей будущего района, который им предстоит сконструировать.

2. Образовательное событие «Город наших фантазий», в ходе которого команды конструируют один из районов города.

Предваряет работу детей мотивационное обсуждение, сопровождающееся видеорядом. Постановка проблемы: создать город, в котором мирно и счастливо уживались бы люди с разным образом (укладом) жизни, занятиями, хобби. Каждый район такого города построен с учетом деятельности жителей, их мировосприятием и, в то же время, должен быть связан с другими районами города. Например, это может быть район любителей бабочек (которые их профессионально разводят) или астронавтов, или кондитеров.

Команды организуют свое рабочее место. Участники должны обязательно использовать те предметы, которые нашли во время квест-игры. Также в их распоряжении будут предоставлены наборы материалов: бросовых, канцелярских, природных, инструменты для работы.

Совместно со взрослыми дети обсуждают как будет выглядеть их район и что для этого необходимо сделать. Во время обсуждения, выбора пути решения задачи и подбора материалов родители выступают в роли фасилитаторов, помогая решить ситуации, которые дошкольники самостоятельно разрешить не могут.

При создании района можно использовать привезенные с собой макеты, изображения, выполненные на заочном этапе. Но, если они не соответствуют тематике проекта, их требуется изменить, доработать.

Во второй половине дня будут организованы культурные и развлекательные мероприятия.

Второй день.

Условие проведения этапа: знакомство с заданием этого дня происходит утром (заранее командам неизвестно, что их ждет в этот день).

Примерная программа:

Первая половина дня.

  1. Разработка символа своего района.
  2. Разработка герба «Города наших фантазий». Для разработки герба города каждая команда выдвигает двух участников (ребенок и взрослый). Им предлагается разработать и изобразить герб города, в котором бы учитывалась особенность и символика каждого района, и придумать девиз. Возможно и изготовление флага города.
  3. Подготовка публичного представления своего района (подбор атрибутики или её изготовление).
  4. Публичное представление районов города каждой командой (не более 5 минут).
  5. Культурные мероприятия.

Вторая половина дня.

  1. Сбор общего макета «Город наших фантазий», презентация герба города.
  2. Просмотр видеороликов и слайд-шоу об образовательном событии «Города наших фантазий», выполненных организаторами.
  3. Церемония награждения.

Организаторами предлагается серия культурных и развлекательных мероприятий разного формата для детей и взрослых:

1. Познавательные занятия для младшей детской и семейной аудитории «ФИКСируй опыт» (с приглашением Информационного центра атомной энергии города Челябинска).

2. Посещение интерактивной площадки СФТИ НИЯУ МИФИ «Город Снежинск – город науки».

3. Мастер-классы для родителей «Родители новых детей».

4. Спектакль детского музыкального театра «Подснежник» (Дворец творчества).

VI. Критерии оценивания деятельности команд по конструированию района «Города наших фантазий».

  • самостоятельность детей в решении задач, налаживании сотрудничества и изготовления конечного продукта;
  • соответствие конечного продукта выбранной теме;
  • разнообразие используемых материалов (бросовый, бумага, краски, канцелярские, природные, а также инструменты для работы с ними);
  • разнообразие используемых техник;
  • недирективная помощь взрослых и поддержка детей.

Наши рекомендации