Проведение индивидуальной работы с дошкольником
Задание на отработку ПК.2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку в период производственной практики
Индивидуальная карта музыкального развития одаренного школьника
Ф.И. обучащегося | ||
Группа, ДОУ | ||
Дата рождения | ||
Дополнительное образование, | ||
Диагностика музыкального развития
Сроки проведения диагностики | Напой любимые песни (3 - 3 балла) | Назови любимое музыкальное произведение и автора (1 – 1 балл) | Ритмический слух (3 – 3 балла) | Знание средств музыкальной выразительности (3 – 3 баллов) | Диаграмма музыкального развития Ф.И. дошкольника | |
1-3 неделя | ||||||
12-14 неделя | ||||||
1. Диагностика музыкальных способностей обучающегося 2. Анкетирование дошкольника. 3. Анкетирование родителей. 4. Проведение индивидуальной работы с дошкольником. |
Анкета для дошкольника
1. Фамилия, имя, отчество дошкольника.____
2. Занимаешься ли ты музыкой дополнительно, где?___________________________________________________________
3. Часто ли у вас дома звучит музыка?_______
4. Играет ли кто-либо из взрослых на музыкальных инструментах, каких?________________________________________
5. Любишь ли ты петь или слушать музыку?_________________________________________________________________
6. Есть ли дома: фортепиано, баян, проигрыватель, магнитофон? Другие инструменты (какие?)______________________
8. Любимые песни – твои, братьев, сестер, папы, мамы, бабушки, дедушки. _______________________________________
9. Любимые композиторы._________________
10. Хотел бы ты выступать на сцене с хором, с ансамблем, петь сольно или сыграть на музыкальном инструменте?____
Анкета для родителей № 1
Вопросы | Предполагаемые ответы отметить |
Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка | 1 . Считаю его частью его будущего образования. 2.Отвожу одну из главных ролей. 3. Особого значения не придаю. 4. Другое. |
Как ребенок относится к детскому песенному репертуару | 1 .Поет детские песни с удовольствием. 2. Предпочитает копировать песни взрослых. 3. Совсем не поет и не говорит о детских песнях. 4. Поет только со взрослыми. 5. Другое |
Как вы приобщаете ребенка к музыке? | 1. Посещаю с ним концерты. 2. Беседую с ним о музыке. 3. Считаю, что это должны делать в детском саду 4. Предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу. 5. Другое. |
Каков интерес вашего ребенка к музыке? | 1. Интереса не проявляет. 2. Постоянно говорит о том, что делали на музыкальных занятиях. 3. Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю. 4. Другое. |
Как ребенок реагирует на музыку? | 1. Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню. 2. Внимательно слушает музыку. 3. Пытается движением воспроизвести характер музыки. 4. Равнодушен к музыке. 5. Другое |
Какие условия созданы для домашнего музицирования? | 1. Нс занимаюсь этим. 2. Есть музыкальный инструмент. 3. Есть фонотека с детским репертуаром. 4. Другое |
Спасибо!
Анкета для родителей № 2
Уважаемые родители! Предлагаем Вам заполнить анкету. Ваши мысли, идеи, опыт помогут осуществлять музыкальное развитие Ваших детей более интересным, полезным и эффективным. Пожалуйста, уделите несколько минут размышлениям над вопросами.
1.Считаете ли вы важным музыкальное воспитание в общем развитии ребенка? | ●да ●нет ●затрудняюсь ответить |
2. Какую роль вы придаете (отводите) музыкальному воспитанию вашего ребенка? | ●незначительную ●пусть занимается для общего развития ●крайне важную роль для его муз. развития |
3. Существуют ли в вашей семье традиции домашнего музицирования (пения или игры на музыкальных инструментах) в присутствии ребенка (например: пение колыбельных для младших детей) или организация домашних концертов | ●да ●нет ●затрудняюсь ответить |
4. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо музыкальные мероприятия или концерты? | ●да ●нет |
5. Какая музыка чаще всего звучит у вас дома? | ● легкая развлекательная ● классическая ● «какая придется» (не имеет особого значения) |
6. Как вы считаете, любит ли музыку ваш ребенок? Какую музыку предпочитает слушать? | ●да ●нет |
7. Считаете ли вы вашего ребенка музыкальным? | ●да ●нет ●затрудняюсь ответить |
8. Считаете ли вы возможным применение материального стимула для поощрения занятий на музыкальном инструменте? | ●да ●нет ●затрудняюсь ответить |
9. Если бы у вас была возможность, уделяли бы вы больше внимания музыкальному развитию вашего ребёнка? Что именно вы хотели бы для этого предпринять |
Семестр.
Проведение индивидуальной работы с дошкольником
Дата | индивидуальная работа |
02. 03. 2017 г. - 09. 03. 2017 г. | |