Проведение индивидуальной работы с дошкольником

Задание на отработку ПК.2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку в период производственной практики

Индивидуальная карта музыкального развития одаренного школьника

       
Ф.И. обучащегося  
Группа, ДОУ  
Дата рождения  
Дополнительное образование,
 

Диагностика музыкального развития

Сроки проведения диагностики Напой любимые песни (3 - 3 балла) Назови любимое музыкальное произведение и автора (1 – 1 балл) Ритмический слух (3 – 3 балла) Знание средств музыкальной выразительности (3 – 3 баллов)   Диаграмма музыкального развития Ф.И. дошкольника
1-3 неделя
12-14 неделя
  1. Диагностика музыкальных способностей обучающегося 2. Анкетирование дошкольника. 3. Анкетирование родителей. 4. Проведение индивидуальной работы с дошкольником.

Анкета для дошкольника

1. Фамилия, имя, отчество дошкольника.____

2. Занимаешься ли ты музыкой дополнительно, где?___________________________________________________________

3. Часто ли у вас дома звучит музыка?_______

4. Играет ли кто-либо из взрослых на музыкальных инструментах, каких?________________________________________

5. Любишь ли ты петь или слушать музыку?_________________________________________________________________

6. Есть ли дома: фортепиано, баян, проигрыватель, магнитофон? Другие инструменты (какие?)______________________

8. Любимые песни – твои, братьев, сестер, папы, мамы, бабушки, дедушки. _______________________________________

9. Любимые композиторы._________________

10. Хотел бы ты выступать на сцене с хором, с ансамблем, петь сольно или сыграть на музыкальном инструменте?____

Анкета для родителей № 1

Вопросы Предполагаемые ответы отметить
Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка 1 . Считаю его частью его будущего образования. 2.Отвожу одну из главных ролей. 3. Особого значения не придаю. 4. Другое.
Как ребенок относится к детскому песенному репертуару 1 .Поет детские песни с удовольствием. 2. Предпочитает копировать песни взрослых. 3. Совсем не поет и не говорит о детских песнях. 4. Поет только со взрослыми. 5. Другое
Как вы приобщаете ребенка к музыке? 1. Посещаю с ним концерты. 2. Беседую с ним о музыке. 3. Считаю, что это должны делать в детском саду 4. Предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу. 5. Другое.
Каков интерес вашего ребенка к музыке? 1. Интереса не проявляет. 2. Постоянно говорит о том, что делали на музыкальных занятиях. 3. Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю. 4. Другое.
Как ребенок реагирует на музыку? 1. Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню. 2. Внимательно слушает музыку. 3. Пытается движением воспроизвести характер музыки. 4. Равнодушен к музыке. 5. Другое
Какие условия созданы для домашнего музицирования? 1. Нс занимаюсь этим. 2. Есть музыкальный инструмент. 3. Есть фонотека с детским репертуаром. 4. Другое

Спасибо!

Анкета для родителей № 2

Уважаемые родители! Предлагаем Вам заполнить анкету. Ваши мысли, идеи, опыт помогут осуществлять музыкальное развитие Ваших детей более интересным, полезным и эффективным. Пожалуйста, уделите несколько минут размышлениям над вопросами.

1.Считаете ли вы важным музыкальное воспитание в общем развитии ребенка? ●да ●нет ●затрудняюсь ответить
2. Какую роль вы придаете (отводите) музыкальному воспитанию вашего ребенка? ●незначительную ●пусть занимается для общего развития ●крайне важную роль для его муз. развития
3. Существуют ли в вашей семье традиции домашнего музицирования (пения или игры на музыкальных инструментах) в присутствии ребенка (например: пение колыбельных для младших детей) или организация домашних концертов ●да ●нет ●затрудняюсь ответить
4. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо музыкальные мероприятия или концерты? ●да ●нет
5. Какая музыка чаще всего звучит у вас дома? ● легкая развлекательная ● классическая ● «какая придется» (не имеет особого значения)
6. Как вы считаете, любит ли музыку ваш ребенок? Какую музыку предпочитает слушать? ●да ●нет
7. Считаете ли вы вашего ребенка музыкальным? ●да ●нет ●затрудняюсь ответить
8. Считаете ли вы возможным применение материального стимула для поощрения занятий на музыкальном инструменте? ●да ●нет ●затрудняюсь ответить
9. Если бы у вас была возможность, уделяли бы вы больше внимания музыкальному развитию вашего ребёнка? Что именно вы хотели бы для этого предпринять    

Семестр.

Проведение индивидуальной работы с дошкольником

Дата   индивидуальная работа
02. 03. 2017 г. - 09. 03. 2017 г.  
   
   

Наши рекомендации