Ем 139 а) и дать после этого установку на запоминание соста-
Ва числа 15. (Напоминаем педагогу, что выполнение зада-
Ния 139 связано с изготовлением карточек.)
Задание 137 обсуждается фронтально.
Задание 138 ученики выполняют самостоятельно с после-
Дующей фронтальной проверкой.
Задание 140 а) обсуждается фронтально. Предполагае-
мый ответ: сходство выражений в том, что сначала во всех
Выражениях выполняется вычитание, а затем сложение; в
каждом выражении (1?й столбец) есть число 6, а в выражени-
Ях второго столбца число 7. Результат вычитания в каждом
Столбце одинаковый и значение выражений в каждом столбце
Тоже одинаково. Однако многие дети видят только внешние
Признаки сходства (знаки действий, число 6). Поэтому в за-
Дании предложены пункты б) и в), выполнение которых поз-
Волит детям назвать и другие признаки сходства выражений.
Рекомендуем включить в урок № 94, 95 ТПО №1 и выпол-
Нить тест 19.
На дом: задания 136, 141.
УРОК 30. (Задания 142–148)
Цель. Совершенствовать вычислительные навыки и уме-
Ния. Продолжить работу по подготовке учащихся к ре-
Шению задач.
После проверки домашней работы фронтально обсуждает-
ся задание 142. Результаты обсуждения можно записать на
доске: 1) _3,_4, _3, _4, …
2) _4, _3 _4, _3, …
3) –7, +5, _7, +5, …
Методические рекомендации к урокам. I четверть
Пользуясь правилом записи ряда, дети записывают в
Тетрадях продолжение каждого ряда (по 5 чисел в каждом
Ряду).
В задании 144 ученики самостоятельно выполняют рису-
нок в тетради. Учитель выносит разные варианты на доску,
И дети выбирают тот, который соответствует условию.
1) 2) 3)
Задание 145 учащиеся выполняют в тетрадях самостоя-
Тельно.
Задание 147 обсуждается фронтально.
Рекомендуем включить в урок № 99, 102 ТПО № 1 и вы-
Полнить тест 20.
На дом: задания 143, 146, 148.
УРОК 31. (Задания 149–156)
Цель. Дать установку на запоминание чисел 16, 17, 18.
Рассмотреть соответствующие случаи вычитания. Про-
Должить подготовку детей к решению задач.
После проверки домашней работы ученики выполняют зада-
Ние 149. Они чертят в тетрадях три ломаные линии из двух
звеньев: 1) 1 дм и 6 см; 2) 9 см и 7 см; 3) 8 см и 8 см.
На доске записывается длина звеньев каждой ломаной
Линии.
Задание 151 сопровождается изготовлением карточек,
Которые в дальнейшем дети будут использовать для самокон-
Троля и взаимоконтроля.
При выполнении задания 152 учащиеся должны запи-
сать три равенства: 16 _ 7 _ 9, 16 _ 8 _ 8, 16 _ 9 _ 7. После
Чтения задания педагог обращает внимание класса на то, что
Нужно записать все возможные случаи. (Нужно вычесть од-
нозначное число!)
С заданием 153 ученики работают без помощи педагога.
Можно организовать работу по вариантам с последующей
Взаимопроверкой.
Задание 154 обсуждается фронтально.
Задание 156 дети выполняют самостоятельно. Затем вы-
Писывают равенства на доске, дополняя друг друга.
Методические рекомендации к урокам. I четверть
Рекомендуем включить в урок № 93, 100 ТПО № 1 и вы-
Полнить тест 21.
На дом: № 96, 97, 105 ТПО № 1.
УРОК 32. Контрольная работа № 5
Цели – проверить усвоение:
а) состава чисел второго десятка (таблица сложения в
Пределах 20 и соответствующие случаи вычитания);
Б) математической терминологии.
УРОК 33. (Задания 157, 158)
Цель. Познакомить учащихся с сочетательным свойством
сложения и со скобками – знаками, которые используют-
Ся в математике при записи выражений. Совершенство-
Вать вычислительные навыки и умения.
Для знакомства с сочетательным свойством сложения реко-
мендуем ориентироваться на задание 157. Равенства, предло-
Женные в учебнике, лучше вынести на доску и обсудить с де-
тьми: по какому правилу записаны левый и правый столбцы.
Предполагаемый ответ дан на с. 50 учебника в диалоге Миши
И Маши. Если дети будут затрудняться, можно открыть учеб-
Ник и прочитать ответ. Затем второклассники знакомятся
С авторским текстом и формулировкой сочетательного свой-
ства на с. 51 и выполняют задание 158 в тетрадях.
Рекомендуем дополнить работу с сочетательным свойс-
Твом сложения № 109 (1), 110 (1, 2) ТПО № 1. Помимо этого
Можно включить в урок № 99, 101 ТПО № 1.
На дом: № 102, 104, 109 (1) ТПО № 1.
УРОК 34. (Задания 159, 160)
Цель. Совершенствовать вычислительные навыки и
Умения.
Задание 159 ученики выполняют в тетрадях, предваритель-