После проверки домашней работы учащиеся выполняют за-
дание 88. Возможны два варианта рисунков.
Если учащиеся будут испытывать затруднения в выпол-
Нении рисунков, педагог помогает им (рисует сам), а дети
Показывают на рисунках те круги, которые обозначают на
Сколько меньше брикетов мороженого в одной коробке, чем
в другой. Учитель записывает на доске выражения: 12 _ 8 и
И выясняет _ что они обозначают.
Методические рекомендации к урокам. I четверть
Задание 89 не вызывает у второклассников затрудне-
ний. Они самостоятельно записывают в тетрадях равенства:
Поль-
Зуясь рисунками, которые даны в задании.
Задание 90 также обсуждается фронтально. Учащиеся
Называют признак, по которому разбили фигуры на рисун-
ке 1 (по форме), отмечают «галочкой» выражения: 9 _ 3,
И комментируют, что обозначает каждое число
В этих выражениях. Аналогично организуется деятельность
Учащихся с рисунком 2 .
Работу с заданием 91 можно организовать по?другому.
Например, первый вариант работает с рисунком 1 , а второй
вариант – с рисунком 2 . Каждый вариант записывает в тет-
Радях выражения, соответствующие рисунку, с которым они
Работают, и находят их значения. Затем фронтально обсуж-
дается ответ на вопрос: «По какому признаку фигуры разби-
ли на две группы?»
После чтения задания 92 учащиеся самостоятельно от-
мечают «галочкой» в учебнике пары выражений, значения
которых одинаковы. При проверке советуем обсудить ответы
на вопросы:
– Сколько пар выражений отметили дети?
– Почему никто не отметил пару 5)?
– Можно ли воспользоваться вторым выражением для
вычисления значения первого выражения? В каких случаях
это возможно?
Советуем изобразить одну _ две пары выражений на чис-
ловом луче, заранее заготовленном на доске. Например:
В задании 93 ученики самостоятельно чертят в тетрадях
Отрезок 1 дм 2 см. Проверяют друг у друга результаты рабо-
Ты. Затем измеряют длину каждого отрезка и выполняют за-
писи в тетрадях: ЕМ _ 1 дм, ОЕ _ 2 см, АМ _ …, АД _…, и т. д.
Задание 93 б) обсуждается фронтально. Ученики называ-
Ют пары отрезков, сумма длин которых равна длине отрезка
АК. Например: длина отрезка АК равна сумме длин отрезков
ЕМ и ОЕ, так как ЕМ _ 1 дм, ОЕ _ 2 см. Свои утверждения
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Методические рекомендации к урокам. I четверть
Дети могут проверить с помощью циркуля, отложив отрезки
ЕМ и ОЕ на отрезке АК, который они начертят в тетрадях.
Задание 94 обсуждается фронтально.
Рекомендуем включить в урок № 66 ТПО № 1.
На дом: задание 91, № 65, 69 ТПО № 1.
УРОК 22. (Задания 95–101)
Цель. Дать установку на запоминание состава числа 12.
Рассмотреть взаимосвязь компонентов и результатов
Действий сложения и вычитания.
После проверки домашней работы выполняется задание 95,
в котором дана установка «Постарайся запомнить!». Работа
С такими заданиями описана в уроке 20.
Задание 96 ученики выполняют самостоятельно.
В клетку в линейку
В задании 97 советуем сначала фронтально обсудить от-
вет на вопрос: «Чем похожи все выражения?» (Первое дейс-
твие – вычитание, где уменьшаемым является число 10.)
Педагог даёт задание: «Найдите устно результат первого
Действия и запишите каждое выражение в виде суммы двух
слагаемых».
Например, 10 _ 7 _ 9. В тетради записывается выражение
Выражение 10 _ 8 _ 9 заменяется суммой 2 _ 9. Анало-
Гично дети действуют и с выражениями пунктов 2) и 3).
Выписав все выражения в тетради, ученики вычисляют
их значения. В тетрадях записи:
3 _ 9 _ 12 7 _ 4 _ 11 4 _ 8 _ 12
2 _ 9 _ 11 6 _ 5 _ 11 8 _ 3 _ 11
Затем дети самостоятельно вычисляют значения выраже-
Ний в первом столбце задания 98 а) и, пользуясь правилами,
Которые даны в учебнике, составляют и записывают в тетра-
Дях соответствующие равенства.
В тетрадях запись:
9 _ 5 _ 4 9 _ 4 _ 5 4 _ 5 _ 9
7 _ 4 _ 3 7 _ 3 _ 4 3 _ 4 _ 7
10 _ 6 _ 4 10 _ 4 _ 6 4 _ 6 _ 10
12 _ 4 _ 8 12 _ 8 _ 4 8 _ 4 _ 12
Методические рекомендации к урокам. I четверть
Советуем открыть учебник на с. 29 и пояснить на получен-
Ных равенствах правило, которое дано в задании 85. Читая
Эти записи, ученики пользуются названиями компонентов и
Результатов действий.
Педагог даёт установку на запоминание этих правил. Од-