Блок. работа с учащимися, потенциальными членами оусу

Итак, ОУСУ создана. Определены приоритеты деятельности, утверждены нормы и принципы организационной культуры, разработана программа взаимодействия с другими учреждениями и объединениями. Наступило время подумать о том, кто будет продолжать начатое дело. Естественно, чтобы вопрос не застал врасплох, необходимо сразу, с момента образования организации начинать работу с потенциальными членами ОУСУ, пополнять ряды. Для ОУСУ категории потенциальных членов могут быть следующими:

Другие общественные объединения и молодежные коллективы, существующие на базе общеобразовательных учреждений.

На базе общеобразовательных учреждений функционирует огромное количество творческих коллективов, спортивных команд, общественных объединений различной направленности. Часто они имеют интересную и длительную историю своего существования. Реализация ОУСУ совместных проектов с этими объединениями — это возможность продлить свою жизнь в истории этих молодежных коллективов. Особенно важны контакты с руководителями этих коллективов, так как они являются постоянными кадрами, носителями традиций и истории объединений. Часто через них их воспитанники приходят в ОУСУ. Данные молодежные объединения должны быть заинтересованы в участии в делах организации.

Следует заметить, что для учащихся старших классов общеобразовательных школ работа с потенциальными членами организации имеет свою специфику. Это работа с учащимися среднего звена. Она может осуществляться по следующим направлениям:

Ø Организация кружков, клубов и секций для учащихся среднего школьного возраста.

Старшеклассники, являясь руководителями различных кружков и секций, на личном примере демонстрируют то, чему они научились в ОУСУ, и создают условия для самореализации и развития способностей своих «подшефных» — будущих членов организации.

Ø Защита прав детей.

Организация старшеклассников ОУСУ является защитником прав учащихся школы, инициирует разработку и реализацию соответствующих программ. Причем реализация программ может осуществляться не только в сферах «учащиеся-педагоги», «учащиеся-учащиеся», но и в сферах «дети-родители», «дети и улица», «дети и общество», «дети и город», «дети и политика», «дети и СМИ» и т.д. и т.п. ОУСУ может являться учредителем «Детских Парламентов» и юридических консультаций для детей. Она может инициировать проведение общешкольных родительских собраний по данной теме и вести широкую правозащитную просветительскую и пропагандистскую деятельность.

Ø Помощь в учебе учащимся средних классов

Данное направление деятельности не следует рассматривать только как помощь отстающим в учебе учащимся. Наоборот, члены ОУСУ могут организовывать спецфакультативы по углубленному изучению школьных предметов и взаимодействовать, таким образом, и с одаренными детьми. Это очень важно, так как именно эти ребята через некоторое время станут старшеклассниками, и именно им будет предоставлена возможность продолжить историю школьной организации.

Ø Поддержка детских инициатив.

ОУСУ в школе может стать организацией, обеспечивающей поддержку и реализацию любых детских инициатив, идей и проектов. Учащиеся конкретнее чувствуют результаты работы ОУСУ. У них формируется желание быть похожими на членов ОУСУ, вступить в ряды организации.

Ø Организация школы актива для учащихся среднего школьного возраста.

Организуя школу актива для учащихся средних классов, члены ОУСУ выступают в роли преподавателей-профессионалов своего дела. Они формируют у ребят знания, умения, навыки организаторской работы, обучают актерскому мастерству и оформительскому искусству, развивают творческое мышление и лидерские качества. Учащиеся овладевают методикой организации игровой деятельности и навыками игры на гитаре, изучают свой внутренний мир и разрабатывают программу своего личностного роста.

Ø Проведение дел и акций совместно с детской организацией школы.

Реализация плана совместной деятельности предполагает создание системы преемственности между детской организацией и ОУСУ. Между детской и молодежной организацией в рамках одного учебного заведения должно существовать сотрудничество. Нездоровой конкуренции и соперничества быть не должно. Хотя, в настоящее время, подобная ситуация имеет место. Совместная деятельность, решение общих проблем, ориентация на удовлетворение интересов и потребностей детей и подростков — вот путь для устранения противостояния и разъединения. Учет возрастных особенностей подростков, создание адекватных условий для их самореализации, удовлетворения возникающей потребности чувствовать себя взрослыми, организация личностно и социально значимых деятельности и общения — это прерогатива молодежной организации. И важно обеспечить бесконфликтный переход подростка из детского объединения в молодежную организацию. Путь к решению этого вопроса — объединение ресурсов и совместная деятельность.

Чтобы вопрос о том, кто будет продолжать начатое дело, не застал врасплох, необходимо сразу, с момента образования ученического совета, начинать работу с его потенциальными членами. Для ученического совета наследниками начатого дела вскоре станут учащиеся среднего звена и младшие школьники.

В данном блоке участникам необходимо:

- организовать в вашей образовательной организации работу с потенциальными членами ОУСУ;

- до 20 февраля 2017 г. прислать отчет, включающий формы и технологии работы с потенциальными членами ОУСУ и итоги проделанной работы.

В блоке оценивается: форма работы с потенциальными членами ОУСУ, результат работы, выполнение всех требований блока. Максимальный балл – 7.

Баллы за блок «Работа с учащимися, потенциальными членами ОУСУ» размещаются в группе Конкурса не позднее 25 февраля 2017 года.

Наши рекомендации