Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
ноябрь | | Беседа о школе. | Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников, познакомить с новым рассказом о школе. Развивать интерес к знаниям, желание учиться. Воспитывать уважение к труду педагога. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Рассматривание школ коми края по фото, просмотр видео | Чтение стихотворения Е.Трутневой «Первое сентября», вопросы на уточнение знаний о школе, рассматривание предметов, необходимых в школе. Чтение рассказа о школе. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Предметы необходимые в школе, плакаты. | Имеет представления о школе, школьных принадлежностях о деятельности в школе. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
ноябрь | | Рассказывание по картине «Дети севера» | Учить детей составлять рассказ по картине, используя ранее полученные знания и представления. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным, и последующие. Уточнить знания о народе Коми края, упражнять в подборе синонимов, четком произношении скороговорок. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Рассматривание картины. Вопросы к детям по содержанию картины. Подобрать к словам «веселые, быстро бегут» слова близкие по смыслу. Предложить придумать рассказ о детях, изображенных на картине. Проговаривание скороговорки (Петя пилит пилой пень). | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картина «Дети севера». | Умеет рассматривать картины, составлять по ним уточняющие вопросы. Знает и проговаривает скороговорки. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
ноябрь | | Составление описательного рассказа на тему Моя картина». | Активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования, учить в употреблении форм единственного и множественного числа глагола «хотеть» | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Беседа о профессии, воспитатель называет профессии, а дети, что люди этих профессий делает. Что делает писатель. Может ли быть писателем человек. Который умеет писать. Если бы вы были художниками, что бы нарисовали. Дети придумывают рассказ «Моя картина». | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картинки с изображенными профессиями. | При составлении описательного рассказа использует в речи глаголы, прилагательные в сочетании с существительными. Узнает и называет профессии по картинкам |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
декабрь | | Рассказывание на заданную тему. | Учить составлять рассказ на заданную тему. Закрепить правильное произношение звуков (с) и (ш), Учить дифференцировать эти звуки на слух, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Воспитатель показывать картинки в названии которых есть звуки «с» и «ш», загадки в ответах которых есть звуки «с» и «ш». Дети придумывают рассказ на тему «Кошке смех, а мышке слезы». | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Парные предметные картинки на звуки (с) и (ш). | Составляет рассказ на заданную тему. Дифференцирует в словах звук «с» и «ш». |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
декабрь | | Сравнение и описание предметов «Елочные игрушки». | Учить составлять рассказ, включая в него антонимы. Учить сравнивать игрушки, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным, оценивать предложения по смыслу. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Рассматривание елочных украшений на елке в городе | Показать детям елочные игрушки. Из чего сделаны? (стекло, пластмасса) Как называются предметы, сделанные из стекла? (стеклянные) Пластмассы? Дети составляют описательный рассказ по игрушке. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Различные елочные игрушки | При сравнении игрушек выделяет существенные признаки. Умеет составлять описательный рассказ по игрушке |
декабрь | | Рассказывание по серии сюжетных картин. | Учить детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин. Закреплять правильное произношение звуков (р) и (л), учить произносить скороговорки. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Показ картинок. Что общего и чем отличаются? Что делают дети? Дети выбирают картинку и придумывают рассказ по ним. Скороговорка: «Сорока с вороной спорила. Тараторила, тараторила. Ворону переспорила». | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Сюжетные картинки | Умеет коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин. Отвечает ан вопросы полными предложениями |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей | |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК | |
декабрь | | Пересказ Л. Воронковой «Елка». | Совершенствовать умение пересказывать литературные произведения. Передавая диалоги действующих лиц. Учить понимать идею произведения. Развивать интерес к предстоящему празднику Воспитывать уважение к старшим. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Беседа о празднике нового года, подарках. Чтение произведения, вопросы по содержанию ,повторное чтение, пересказ по плану Д/игра «Назови рождественские слова». | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Иллюстрации, открытки, плакаты к празднику Нового года. | В пересказе рассказа (сказки) передает эмоционально диалоги действующих лиц. Полными предложениями отвечает на вопросы на тему праздника | |
| | | | | | | | | | | | |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
январь | | Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка». | Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно. Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Закрепить правильное произношение звуков(в) и(ф). умении дифференцировать эти звуки на слух ив произношении. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Показать игрушки . Какие они? Придумать имена. Как можно назвать лисенка, чтобы можно было догадаться, что он рыжий? Воспитатель рассказывает по игрушке описательный рассказ. Предложить вспомнить, какие игрушки есть у детей дома, придумать рассказ по игрушке. Придумать слова со звуками (в) и (ф). | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Игрушки лисенок, щенок. | Правильно и четко произносит звук «ф» и «в» в словах. Умеет подбирать слова для характеристики тех или иных качеств. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
январь | | Придумывание рассказа «Как мишка варежку потерял». | Учить детей развивать сюжет, придуманный воспитателем. Активизировать в речи детей союзы и союзные слова. Упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах. Упражнять в дифференцировании звуков (ш) и (ж), в использовании вопросительной и повествовательной интонаций. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Воспитатель сообщает, что они будут придумывать рассказ. Выполняют упражнение: воспитатель начинает предложение, дети заканчивают. Дети придумывают рассказ парами, дополняя друг друга. Разучить скороговорку «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Произносить ее с вопросительной и повествовательной интонацией. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | | Логически заканчивает предложения. Придумывает рассказ парами. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
январь | | «Придумывание сказки на заданную тему». | Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра. Учить передавать с помощью интонации различные чувства. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Чтение стихотворения о весне, рассматривание картины, вопросы к детям, подбор однокоренных слов, придумывание сказки детьми. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Репродукция картины «Весна». | Выразительно читает стих о весне. Умеет подбирать однокоренные слова. Придумывает сказки |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
февраль | | Пересказ рассказа «Четыре художника». | Продолжать учить связному пересказу с опорой на графические схемы. Развивать навык планирования пересказа. Формировать связную монологическую речь. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Чтение стихотворения Коноваленко «Времена года». Чтение рассказа, уточнение и объяснение трудных слов, беседа по содержанию рассказа. Игры с мячом: «Подбери признак», «Составь предложение». Повторное чтение рассказа. Пересказ с опорой на графические схемы. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картина и иллюстрации к рассказу, графические схемы. | Пересказывает с опорой на графические схемы. Уточняет трудные слова. Поддерживает беседу. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
февраль | | Беседа «День защитника отечества» | Расширять знания детей о Российской армии, разных родах войск. Развивать связную речь детей. Воспитывать чувство патриотизма. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Беседа о празднике. Д/игра «Назови профессии военных», рассматривание иллюстраций (разные рода войск) Чтение А. Барто «На заставе», вопросы по содержанию. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Книги, открытки, картинки о военных. Картинки к дидактической игре. | Имеет представления о празднике. Сам рассказывает про военных, военную технику. Выразительно рассказывает военные стихи. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
февраль | | Тематическое чтение произведений о защитниках Отечества А. Твардовского «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Про нашу пехоту» | Расширять знания детей о защитниках Отечества, уточнить представление о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов. Развивать воображение, поэтический вкус. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Беседа на уточнение знаний о защитниках Отечества. Чтение А. Твардовского «Рассказ танкиста» с рассматриванием иллюстраций, вопросы по содержанию. Чтение Л. Кассиля «Про нашу пехоту» с рассматриванием иллюстраций, вопросы по содержанию. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Иллюстрации по теме «Воины защитники». | Задает вопросы на уточнение по прочитанному рассказу. Умеет рассматривать иллюстрации, выделять на них существенные признаки. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
февраль | | Составление рассказа по памяти «Моя мама». | Учить детей придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал. Рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно по плану, подбирать прилагательные к существительному. Развивать связную речь детей. Воспитывать доброе, внимательное . уважительное отношение к маме. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Чтение произведения Е. Благининой «Посидим в тишине» Д/игра Какая мама» (подбор прилагательных). План рассказа. Составление рассказов детьми. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Фотовыставка «Моя мама», выставка книг с произведениями о маме. | Придумывает рассказ без опоры на наглядный материал. Рассказывает последовательно, подбирая прилагательные к существительным. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
март | | Пересказ В. Осеевой «Просто старушка». | Продолжать учить пересказывать литературное произведение близко к тексту, передавая диалог действующих лиц, отвечать на вопросы распространенными предложениями. Развивать слуховую память. Воспитывать сочувствие и уважение к людям | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Беседа о пожилых людях Чтение рассказа с установкой на пересказ, вопросы по содержанию, пересказы детей. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Иллюстрации к произведению. | Пересказывает текст близко к тексту. Отвечает на вопросы взрослого распространенными предложениями. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
март | | Пересказ «Как аукнется, так и откликнется». | Учить детей выразительно пересказывать сказку. Активизировать употребление глаголов, упражнять в образовании сравнительных степеней прилагательных, воспитывать умение понимать смысл пословиц. Упражнять в правильном произношении звуков (ш), (ж), (р), изменение силы голоса и темпа речи. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Чтение сказки. Вопросы к детям: О чем говорится в сказке? Какая лиса в сказке? Как понимаете выражение «Не солоно хлебавши», «потчует», «стряпала»? Почему так называется сказка? Повторное чтение сказки. Пересказ детей. Разбор пословицы «Что посеешь, то и пожнешь. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Сказка «Как аукнется, так и откликнется». | Понимает смысл пословиц. Отвечает на вопросы по тексту. Пересказывает сказку выразительно. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
март | | Пересказ «У страха глаза велики». | Учить детей пересказывать текст сказки последовательно. Без пропусков и повторений. Учить объяснять значения слов. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов, учить замечать смысловые несоответствия. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Чтение сказки. Вопросы по содержанию: Почему это сказка? Как поняли название сказки? Вспомнить, как названы бабушка, внучка, курочка и мышка? Какие у них были ведра? Повторное чтение сказки. Пересказ сказки детьми. Охарактеризовать зайца. Как про волка и медведя можно сказать ласково? | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Сказка «У страха глаза велики». | Пересказывает текст выразительно. Использует в речи уменьшительно ласкательные и увеличительные слова. Подбирает синонимы. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
март | | Придумывание сказки «Как ежик зайца выручил». | Учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки. Оценивать рассказы друг друга. Учить подбирать однокоренные слова. Учить подбирать синонимы. Воспитывать чуткость к звуковым оттенкам слова, учить подбирать антоним.. Учить регулировать силу голоса. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Загадки про зайца и ежа. Почему у ежа иголки? Почему они колкие? Где живут еж и заяц? Какие слова можно образовать от слова «лес»? Как называется человек, работающий в лесу? Какой еж, заяц? Подобрать слова к слову «смелый». Что могло случиться с зайцем? Придумывание сказки. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». | Умеет придумать интересную сказку. Оценивать сказку сверстника. Подбирает однокоренные слова. Логически придумывает завершение сказки |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
апрель | | Малые фольклорные формы. | Знакомить детей с малыми фольклорными формами: частушками, загадками, колядками, и развивать интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представление о пословицах и поговорках. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Беседа о малых фольклорных формах (виды, особенности, сравнения), рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, проговаривание скороговорок, разнообразных слов. Прослушивание аудиозаписи (частушки, колядки), разучивание потешек. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Книги с малыми фольклорными формами, иллюстрации к загадкам. Записи частушек, колядок | Знает потешки наизусть. Различает малые формы фольклора. Отгадывает загадки |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
апрель | | Занятие по картине «Ранняя весна». Д/М № 21 | Совершенствование приемов рассматривания картины, навыков ведения беседы по картине, составление рассказа по картине по составленному плану. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Совершенствование умения выполнять коллективные работы. Развивать связную речь, зрительного внимания и восприятия. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Чтение стихов о весне, рассматривание картины, беседа по ней, погода, природа, действия детей. Коллективное составление плана рассказа. Рассказ по картине по частям. Рассказ по картине, составленный детьми. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Альбом «Круглый год». Кораблик оригами. | Умеет составлять рассказ по картине сам и коллективно. Предложения логически связанные между собой. |