Компетенции обучающегося, формируемые в результате научно-исследовательской работы в семестре
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:
общекультурных (ОК):
способностей совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
профессиональных компетенций (ПК):
в правотворческой деятельности: способности разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности: способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в экспертно-консультационной деятельности: способностей квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в научно-исследовательской деятельности: способности квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).
Структура и содержание научно-исследовательской работы в семестре
Общая трудоемкость НИР в семестре составляет 18 зачетных единиц, 648 часов.
№ п/п | Раздел (этапы) практики | Виды работы, включая самостоятельную работу, и трудоемкость в часах | Формы текущего контроля |
I. | Подготовительный этап | 1.1 Ознакомление с тематикой научно-исследовательских работ и определение направления исследования 1.2 Выбор темы научного исследования 1.3 Планирование научно-исследовательской работы 6 часов | Перечень диссертационных исследований, подобранный по теме магистерской диссертации Индивидуальный план научно-исследовательской работы в семестре |
II. | Проведение исследования | 2.1 Формирование библиографии по теме диссертации 2.2 Формирование эмпирической базы исследования. 2.3 Выбор и использование методов исследования | Библиографический список по теме магистерской диссертации, оформленный по требованиям ГОСТ Иллюстрационный графический материал, отражающий анализ правоприменительной практики |
2.4 Сбор, обработка и обобщение статистической и аналитической информации по теме диссертации | Рукописи научных работ по теме магистерской диссертации или в рамках грантов и договоров, выполняемых на кафедре, в количестве не менее 9 за весь период обучения Рукописи научных докладов по теме исследования | ||
2.5 Обобщение полученных результатов. Формулировка выводов. 2.6 Подготовка доклада по теме исследования и их апробация на научных конференциях, семинарах и круглых столах. 2.7 Написание научных статей в сборники научно-практических конференций (международных, всероссийских и региональных). 2.8 Подготовка научных статьей к изданию в журналах, рекомендованных ВАК МО РФ 2.9 Сбор, обработка и обобщение статистической и аналитической информации по научному направлению работы кафедры 2.10 Выполнение научно-исследовательских работ в рамках грантов и договоров, выполняемых на кафедре 138 часов | |||
III. | Подготовка отчета о научно-исследовательской работе в семестре | Письменный отчет о выполнении индивидуального плана научно-исследовательской работы в семестре 6 часов | Письменный отчет |