Тема 8. Развивающее обучение
~А4
Концепция о ведущей роли обучения в процессе психического развития:
+развивающее обучение
-педагогическое стимулирование
-игровое обучение
-использование форм контроля
-проблемное обучение
~А4
Основы идеи развивающего обучения разработали (3):
+Л.С. Выготский
+Д.Б. Эльконин
+В.В. Давыдов
-Л.И. Божович
-Л.С. Рубинштейн
~А4
Разработчиками теории развивающего обучения являются (2):
+Л.В. Занков
+В.В. Давыдов
-А.В. Петровский
-А.Н. Леонтьев
-А.К. Маркова
~А4
В системе развивающего обучения по Л.В. Занкову заложены принципы (3):
+обучения на высоком уровне трудности
+ведущей роли теоретических знаний
+осознанности и сознательности учения
-наглядности
-воспитания
~А4
Отличительными: чертами системы развивающего обучения по Л.В. Занкову являются (3):
+направленность на высокое общее развитие всех обучающихся
+быстрый темп обучения
+увеличение удельного веса обобщающих знаний
-контроль над процессом обучения
-алгоритмизация учебной деятельности
~А4
Система развивающего обучения по Л.В. Занкову способствует (3):
+развитию мышления
+эмоциональной сферы
+пониманию и выявлению смысла учебного материала
-эстетическому воспитанию
-занимательности учения
~А4
Отличительными: чертами системы развивающего обучения по В.В. Давыдову является направление обучения (3):
+от общего к частному
+от абстрактного к конкретному
+от системного к единичному
-от частного к системному
-от единичного к абстрактному
~А4
Для системы традиционного обучения характерно направление (3):
+от частного к общему
+от факта к системе
+от явления к сущности
-от абстрактного к конкретному
-от системного к единичному
~А4
Разработчиками теории поэтапного формирования умственных действий являются (2):
+П.Л. Гальперин
+Н.Ф. Талызина
-В.В. Давыдов
-А.В. Петровский
-А.Н. Леонтьев
~A4
К условиям овладения умственным действием относятся (3):
+наличие необходимой мотивации
+правильность выполнение действия
+разумность выполнения действия
-относительность действия
-субъективность действия
~А4
Условиями поэтапного овладения умственным действием являются (3):
+полноценное воспроизведение действия в умственном плане
+обобщенность действия
+осознанность действия
-самостоятельность деятельности
-алгоритмизация учебной деятельности
~А4
Формирование поэтапного овладения умственным действием проходит следующие уровни (3):
+материальный
+внешнеречевой
+умственный
-консультативный
-разъясняющий
~А4
В соответствии с теорией поэтапного овладения умственным действием процесс обучения имеет следующие этапы (3):
+актуализацию мотивации обучающегося
+осознание ориентировочной схемы действия
+выполнение действия во внешней форме
-изучение действия
-описание действия
~А4
Теория поэтапного овладения умственным действием предполагает следующие этапы процесса обучения (3):
+обобщение действия посредством внешней речи
+умственное обобщение действия посредством внутренней речи
+выполнение действия в умственном плане
-работу студентов в малых группах
-использование методов диагностики
~А4
Умственное обобщение действия посредством внутренней речи – это:
+интериоризация
-обобщение действия посредством внешней речи
-дискуссия
-самостоятельная работа
-эксперимент
~А4
Преимуществами теории поэтапного формирования умственных действий являются (3):
+отсутствие необходимости заучивания материала
+непроизвольность запоминания в действии
+быстрота усвоения знаний
-проблемный характер изложения
-использование статистических методов
~А4
В процессе обучения умственное действие становится осознанным, если (3):
+обучаемый может выразить его «своими словами»
+мотив действия совпадает с целью
+обучаемый сам вырабатывает критерии оценки своей деятельности
-осуществляется исследовательская работа
-используется биографический метод