Способы проверки результатов
В процессе обучения детей по данной программе отслеживают три вида результатов:
· текущие (выявление ошибок и успехов в работе);
· промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);
· итоговое (проверяется уровень знаний, умений и навыков за весь год)
Выявление результатов осуществляется:
· через отчетные просмотры законченных работ;
· отслеживание личностного развития детей методом наблюдения.
На последнем занятии в группе проводится итоговое мероприятие, на которое приглашаются родители воспитанников. Кабинет оформляется наиболее качественными рисунками детей. В ходе занятия дети создают коллективную композицию (рисунок) «Скоро лето!». В процессе работы педагог и родители отмечают не только уровень практических навыков создания изобразительной композиции, но и качество коммуникативных, морально-волевых качеств ребенка. Возраст 6 - 7 лет позволяет оценить перспективу дальнейшего развития каждого ребенка.
Дети, освоившие программу в полном объеме, уверенно работающие красками, карандашами, направляются для дальнейших занятий в изо-студии Дворца творчества.
II УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Раздел (блок, модуль) | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Комплектование групп | - | - | ||
Вводные занятия | 0.5 | 1.5 | ||
Основы обучения рисунку | ||||
Основы обучения живописи | ||||
Основы обучения декоративно-прикладного (народного) искусства | ||||
Итоговое занятие | - | - | ||
Итого |
III СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Комплектование групп
Запись желающих, сбор заявлений, формирование и комплектация групп.
Вводные занятия
Теория: Встреча с учащимися. Знакомство воспитанников со студией. Режим работы коллектива, правила безопасности, санитарно-технические требования. Правила поведения на занятиях, планы на текущий год, четверть, месяц.
Практика: Графический тест «Рисую, как умею».
Основы обучения рисунку
Теория: Рисунок – вид графики. Из истории рисунка. Графические художественные материалы.
Знакомство с понятиями «компоновка» и «набросок».
Штрих. Штриховка. Тушевка. Правильное положение руки.
Понятие «эскиз». Свет и тень. Положение источника света. Фактура предмета. Пропорции.
Практика: Набросок комнатного растения. Простые карандаши, точилка, ластик.
Упражнение на штриховку с различным направлением руки. Простые карандаши, точилка, ластик.
Рисование эскизов времен года простыми и цветными карандашами.
Упражнение на растяжку тона от светлого к темному и наоборот.
Рисование кувшина простой формы простыми карандашами. Простые карандаши, точилка, ластик.
Рисование игрушечного медведя простыми карандашами.
Рисование еловой ветки с новогодними игрушками. Свободный выбор материала.
Новогодний хоровод. Свободный выбор материала.
Рисование трав, цветов, листьев, ветвей, деревьев простыми и цветными карандашами.
Рисование натюрморта из бытовых предметов простой формы. Простые карандаши, точилка, ластик.
Рисование зверей простыми и цветными карандашами.
Рисование птиц простыми и цветными карандашами.
Основы обучения живописи
Теория: Живопись – искусства цвета. Из истории живописи. Жанры живописи. Живописные художественные материалы и техники работы. Основы цветоведения. Понятие «ЦВЕТ». О природе цвета. Локальный цвет. Основные, составные и дополнительные цвета.
Практика: Знакомство с холодными и теплыми цветами, с контрастными цветами. Гуашь.
Смешивание цветов. Акварель.
Смешивание цветов. Осень. Отпечатки осенних листьев гуашью.
Живописное изображение вазы с цветами выполненное акварелью.
Техника Акварель по сырому. Живописное изображение дерева.
Живописное изображение пейзажа родной местности гуашью.
Живописное изображение пейзажа родной местности акварелью.
Живописное изображение натюрморта из бытовых предметов простой формы выполненного гуашью.
День космонавтики. Звездное небо. Жители других планет. Рисование акварелью, цветными карандашами и фломастерами.