Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по технике безопасности при работе с крас ками.
3.1. Инструктаж по технике безопасности при работе с крас
ками.
Учитель напоминает правила работы с карандашами и красками и технику безопасности.
3.2. Творческая деятельность.
Наглядные пособия убираются. Для поддержания необходимого настроения в классе тихо звучит запись «Здравствуй, зимушка-зима» или белорусская народная песня «Вось прыйгшп з1мовы стужы».
Учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь, исправляет ошибки, поддерживает долж"ную дисциплину на уроке, следит за безопасностью работы.
4. Итоги урока.^
АЛ. Закрепление нового материала» ■ ■■■ а1 :
4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
Отмечается: а) оригинальность композиции; б) выразительность образов; в) передача пространства в рисунке.
Учитель выставляет оценки.
5. Домашнее задание:предварительная работа.
У. Рассмотрите сборники русских и белорусских сказок с иллюстрациями художников; попытайтесь создать композицию художественной иллюстрации к наиболее запомнившейся сказке.
Урок 8. БЕЛОРУССКИЕ ХУДОЖНИКИ-ОФОРМИТЕЛИ ДЕТСКИХ КНИГ
Цели:
—продолжить знакомить учащихся с творчеством художни
ков-оформителей ;
—расширить представления о роли художника в раскрытии
образов литературных героев;
—учить создавать композицию художественной иллюстрации
на сюжет литературного произведения;
—развивать интерес к книгам, чтению;
—воспитывать художественный вкус.
Виды, деятельности: рассматривание сборников русских и белорусских сказок с художественными иллюстрациями; усвоение знаний о связи иллюстраций с содержанием книги, использовании художником выразительных и изобразительных средств (линии, пятна, цвета); выполнение упражнений в тетради; самостоятельная деятельность; анализ работ.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование.
Для учителя. Произведения искусств для анализа: ;.
1. Литературные — Я. Аким, «Петя и волк». • .
2. Произведения изобразительного искусства — репродукции
работ Е. Лось, Г. Березенской, М. Селещука, В. Слаука, К. Са-
вич, В. Сидорова, Н. Поплавской, В. Шатунова и др.
3. Музыкальные — «Тихая сказка» (ел. С. Маршака■, муз.
Е. Поплавской). i
Наглядные пособия: методическая таблица «Этапы изобра
жения художественной иллюстрации», тетради «Цудадзейная па-
л1тра». • • ' '
Для учащихся: альбомы, карандаши, резинки, краски.
Оформление классной доски:
С левой и правой стороны — примеры иллюстраций к сказкам.
По центру в верхней части — тема урока.
В нижней части — место для педагогического рисунка.
Литература.
1. Изобразительное искусство в начальных классах : пособие
для учителя / Б. П. Юсов, Н. Д. Минц, Г. С. Лепский [и др.] ; под
ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. 2-е изд., перераб. и доп. Мн., 1992.
2. М1нц, Н. Д. Выяуленчае мастацтва : вучэбны дапаможшк
для 1-га класа агульнаадукацыйнай школы збеларускай i pyc-
кай мовай навучання / Н. Д. Мшц, В. Ф. Таланцава. Мн., 2000,
3. Мшц, Н. Д. Цудадзейная пал1тра : сшытак для практ. па
выяул. мастацтве : 2 кл. / Н. Д. Мшц. Мн., 2002.
4. Писаренко, Э. Технология на уроках ИЗО / Э. Писаренко //
Искусство в школе. С. 1999.№ 3. 25—27.
5. Чумаченко, А. А. Декоративно-оформительские работы в шко
ле : учеб. пособие для студентов / А. А. Чумаченко. М., 1968.
План урока
Организационный момент.
1.1.Проверка готовности класса к уроку.
1.2.Связь с предыдущим материалом. Проверка заданий, вы
полненных в период предварительной работы.