Место учебной дисциплины в структуре ООП специалитета
Институт национальной безопасности и правопорядка
Кафедра теории государства и права
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»
Учебно-методический комплекс
Направление подготовки: 030900.65 «Правовое обеспечение национальной безопасности»
Форма обучения: Очная
Тамбов 2013
Составитель:
Плотникова Татьяна Владиславовна – кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры теории государства и права
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ораторское искусство» подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция» и содержит сведения для изучения курса.
Учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании кафедры теории государства и права 01.09.2011, протокол №1.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профессия юриста предъявляет к специалистам правоохранительных органов высокие моральные требования, ибо деятельность юриста всегда находится под пристальным вниманием широкой общественности, так как правоохранительные органы обеспечивают безопасность личности, общества и государства.
Укрепление правопорядка и законности в большей части зависит от людей, олицетворяющих собой справедливость и безопасность своих граждан. Речь идет о нравственных требованиях к поведению сотрудников правоохранительных органов, о профессиональной этике, о том, как сохранить и повысить нравственный потенциал юриста, сформировать свой профессиональный и гражданский долг, каким должно быть их социальное и профессиональное поведение при выполнении своих служебных обязанностей.
Содержание этического образования в области юридической практики предлагает приобретение знаний и умений.
Цель курса.Дисциплина «Профессиональная этика юриста» преподается на начальных курсах юридического обучения, когда студенты еще не овладели достаточными знаниями по основам правовых и специальных дисциплин и не получили должных навыков в расследовании преступлений, проведении судебного разбирательства и других действий, составляющих профессиональную деятельность юриста. Очевидно, что владение основами знаний по этике, в том числе профессиональной, является одним из важнейших факторов как нравственного, так и профессионального совершенствования личности. В связи с этим, изучение теории профессиональной этики юриста способствует развитию как морального сознания, так и правосознания, наличие которых является неотъемлемой частью профессиональной деятельности юриста.
Поэтому цельюизучения данной дисциплины является выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами профессиональной этики юриста, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди юридических и философских наук; каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность лиц – участников судопроизводства; в чем нравственная специфика работников юридического труда. Эта общая цель конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач.
Место учебной дисциплины в структуре ООП специалитета
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 030901.65 – «Правовое обеспечение нац. безопасности».
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения обществознания, иметь хорошие представления о понятии и видах норм права, системе, источниках права и его делении на публичное и частное.
Поскольку курс «Профессиональная этика» преподается на первом курсе дневного отделения, то для его успешного освоения необходимы знания из предшествующих ему правовых дисциплин: теория государства и права; конституционное право РФ; история отечественного государства и права; правоохранительные органы РФ. В дальнейшем, знания из курса «Профессиональная этика юриста» будут способствовать успешному изучению ряда правовых дисциплин, предусмотренных учебным планом. Таковыми являются: уголовный и гражданский процесс, криминалистика и юридическая психология и другие.
Круг вопросов, включенных в настоящую рабочую программу, выходит за рамки отдельных учебных пособий по профессиональной этике юриста. Лекционный курс и семинарские занятия в известной мере восполняют имеющийся дефицит информации, но выполнение учебной программы требует от студентов умения самостоятельно обращаться с учебной и методической литературой при подготовке к занятиям и зачету.