Трудоемкость дисциплины. место учебной дисциплины в структуре оп во

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Курс «Конкурентоспособность России в глобальной экономике» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла.

Дисциплина состоит из следующих разделов: управление конкурентоспособностью в условиях неустойчивости мировой экономики; стратегия и тактика управления конкурентоспособностью в мировом хозяйстве.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Управление государственными и муниципальными финансами», «Актуальные проблемы теории и практики государственного регулирования рыночной экономики», «Управление конкурентоспособностью экономических систем»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью курса является достижение следующих образовательных результатов.

Магистрант должен:

знать:

- теоретические основы управления конкурентоспособностью экономических систем различного уровня сложности;

- детерминанты и факторы формирования устойчивых конкурентных преимуществ

- формы, методы и инструменты управления конкурентоспообностью на различных уровнях национальной экономики;

уметь:

- организовывать управление конкурентоспособностью экономических систем

- оценивать состояние конкурентоспособности на различных уровнях национальной экономики;

- оценивать конкурентный потенциал экономических систем разного уровня (национального, регионального, корпоративного и пр.);

- оценивать состояние и разрабатывать программы достижения устойчивых конкурентных преимуществ экономических систем;

- анализировать конкурентоспособность макро-, мезо-, микроэкономических систем и формировать их устойчивые конкурентные преимущества.

владеть навыками:

- критической оценки конкурентоспособности экономических систем различного уровня;

- формулирования и оценки конкурентоспособности, подготовки аналитических материалов по формированию устойчивых конкурентных преимуществ;

- подготовки управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности экономических агентов, формирование ключевых компетенций, активизацию их интеллектуального потенциала.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:

ПК-1 – обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления

ПК-2 – владеть технологиями управления персоналом и кадрового аудита

ПК-3 – обладать организационными способностями. Уметь находить и принимать организационные управленческие решения

ПК-4-обладать способностью управлять в кризисных ситуациях

ПК-5-обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач

ПК-6-уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона

ПК-7-разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями

ПК-10 –понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих специальных компетенций:

СК-1 – способность целостного восприятия развития национальной экономики как многоуровневой системы для выявления функциональных зависимостей между различными ее элементами и построения соответствующих аналитических моделей

СК-2 – сформированные навыки по формированию государственных программ стратегического развития на различных уровнях национальной экономики

СК-3 – умение разрабатывать эффективные механизмы реализации регулирующего воздействия государства на экономику

СК-4 –уметь анализировать состояние национальной инновационной системы и инновационно – инвестиционного климата в экономике

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Количество часов
Всего по уч. плану Семестр
аудиторные занятия (всего):      
в том числе лекционные занятия      
практические занятия (в.т.ч. часов в интерактив. форме) 22(16)     22(16)  
самостоятельная работа:      
общая трудоемкость дисциплины: часы:      
зачетные единицы:      
Формы итогового контроля - Зачет      
               

4.1. Тематический план курса.

Наименование тем Форма обучения: очная  
Количество часов
Лекции Практ. Занятия (в т.ч. интерактив. занятия) Самост. работа Всего часов по теме
Тема 1.Теории глобальной конкуренции и страно­вой конкурентоспособности 3(1)
Тема 2.Тенденции развития глобальной экономи­ки и конкурентный статус России в геоэкономи­ческом пространстве. - 2(2)
Тема 3.Конкурентный потенциал и конкурентные преимущества российской экономики 2(1)
Тема 4. Повышение конкурентоспособ­ности энер­госырьевого комплекса России в условиях энерго­экологического и финансово -экономического кри­зиса. 2(2)
Тема 5. Повышение конкурентоспособ­ности ма­шиностроительного комплекса в контексте инно­вационно-технологического развития - 2(2)
Тема 6.«Экономика знаний» как фактор формиро­вания устойчивых конкурентных преимуществ в глобальной экономике. 3(2)
Тема 7.Транснационализация российских компа­ний как фактор повышения конкурентоспособно­сти национальной экономики 2(1)
Тема 8. Конкурентоспособность России во внеш­ней торговле в условиях глобализации. - 2(2)
Тема 9. Развитие механизмов формирования устойчивых конкурентных преимуществ россий­ской экономики. - 2(2)
Тема 10.Стратегия повышения конкурентоспособ­ности экономики России 2(1)
Зачет      
Итого по курсу: 22(16)

Содержание курса.

Наши рекомендации