Трудоемкость дисциплины. место учебной дисциплины в структуре оп во

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Дисциплина «Национальные инновационные системы: формирование и развитие» входит в состав дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла.

Дисциплина состоит из следующих разделов: теоретические основы формирования и развития инновационных систем; инфраструктура инновационной и научно-технической деятельности; особенности формирования национальной инновационной системы России.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью курса является достижение следующих образовательных результатов.

Магистрант должен:

знать:

- основы теории инноватики;

- направления и механизмы инновационного развития на федеральном и региональном уровне;

- основы российского законодательства в научно-технической и инновационной сфере.

уметь:

- формулировать приоритеты и ставить задачи инновационного развития;

- определять пути их решения;

- оценивать получаемые результаты.

владеть навыками:

- сбора, обработки и анализа информации;

- подготовки аналитических материалов и распорядительных документов.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:

ПК-16 - уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления

ПК-17 - выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации

ПК-18 - обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях

ПК-19-обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ

ПК-20-владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

ПК-21-владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства

ПК-22-владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих специальных компетенций:

СК-1 - способность целостного восприятия развития национальной экономики как многоуровневой системы для выявления функциональных зависимостей между различными ее элементами и построения соответствующих аналитических моделей

СК-2-сформированные навыки по формированию государственных программ стратегического развития на различных уровнях национальной экономики

СК-3-умение разрабатывать эффективные механизмы реализации регулирующего воздействия государства на экономику

СК-4 -уметь анализировать состояние национальной инновационной системы и инновационно – инвестиционного климата в экономике

Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков

Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет (в письменной форме). Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.

Текущий контроль. В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:

- участие в работе на практических занятиях;

- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);

- написание реферата.

Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.

Критерии оценки знаний, умений, навыков

ЗАЧЕТ

1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах.

2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.

3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы.

3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.

НЕ ЗАЧЕТ

1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.

2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Количество часов
Всего по уч. плану Семестр
аудиторные занятия (всего):        
в том числе лекционные занятия        
практические занятия (в.т.ч. часов в интерактив. форме) 24 (16)        
самостоятельная работа:        
общая трудоемкость дисциплины: часы:        
зачетные единицы:        
Формы итогового контроля-Зачет          
               

4. 1. Тематический план курса

Наименование темы Форма обучения: очная
Количество часов
Лекции Практические занятия (в т.ч. интерактивные занятия) Самостоятельная работа Всего часов по теме
Тема 1.Национальная инновационная система и механизм ее формирования 2(1)
Тема 2.Направления формирования региональных инновационных систем 2(2)
Тема 3.Территории с высокой концентрацией научно – технического и образовательного потенциала 2(2)
Тема 4.Место инновационных кластеров и технологических платформ в национальной инновационной системе 2(2)
Тема 5.Механизм государственного регулирования развития национальных инновационных систем 3(1)
Тема 6.Инновационное развитие российских корпораций 2(2)
Тема 7.Особенности научно – технического комплекса России и перспективы развития национальной инновационной системы 3(1)
Тема 8.Роль бизнес – инкубаторов и технопарков в национальной инновационной системе 2(2)
Тема 9.Ресурсное обеспечение развития НИС 2(1)
Тема 10.Глобальные тенденции научно – технологического развития в мировом хозяйстве 4(2)
Зачет      
ИТОГО по курсу 24(16)

Содержание курса.

Наши рекомендации