Познавательные универсальные учебные действия
ПР1 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
ПР2 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе, в т.ч. при возможности с помощью инструментов ИКТ;
ПР3использовать знаково-символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования; строить сообщения в устной и письменной форме;
ПР4ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;
ПР5воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
ПР6анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
ПР7осуществлять синтез как составление целого из частей;
ПР8проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
ПР9устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
ПР10строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
ПР11обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения сущностной связи;
ПР12подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например, мир – государства – Россия – республика, область (край) – город (село) и т.д.) на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
ПР13устанавливать аналогии.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
КР1строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
КР2допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
КР3учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
КР4формулировать собственное мнение и позицию;
КР5договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
КР6задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;
КР7адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.
Предметные результаты освоения предмета:
Виды речевой и читательской деятельности.
Учащиеся научатся:
• понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
• читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте,
выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
• выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
• пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
• участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
• формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
• делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
• находить в произведениях средства художественной выразительности;
• готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
• приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
• воспринимать художественную литературу как вид искусства;
• осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку.
• соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
• на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
работать с детской периодикой.
Творческая деятельность.
Учащиеся научатся:
• пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
• составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
• подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.) ; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвященных великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
• писать отзыв на прочитанную книгу.
Учащиеся получат возможность научиться:
• создавать собственные' произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).
Литературоведческая пропедевтика.
Учащиеся научатся:
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой,
автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
Учащиеся получат возможность научиться:
• определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Основные планируемые результаты с учетом коррекционной работы:
Учащиеся должны знать:
- фамилии 10-12 писателе, поэтов и их произведения для детей;
-детские периодические издания;
- профессии людей, занятых литературным трудом(писатель, поэт, драматург, журналист, корреспондент, режиссер, редактор, корректор);
- наизусть 10-12 стихотворений;
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло, с соблюдением норм орфоэпии в темпе 70-80 слов в минуту;
- осознанно читать про себя текст любого объема и жанра;
- передавать при чтении различными выразительными средствами (темп, громкость, тон, мелодика, паузы, логические ударения) свое отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, фактам- по заданию учителя и по личной инициативе;
- давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного;
- воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;
- понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного;
- выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- замечать особенности речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;
- различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности;
- составлять творческие рассказы или описывать эпизоды с изменением лица рассказчика и заключительным эпизодом, сказочные тексты;
- делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и текста в целом;
- ориентироваться в книге, пользоваться оглавлением и сносками;
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Компетенции | Коррекционная работа т на уроке | Домашнее задание | Дата |
Летописи. Былины. Жития (10 ч) | ||||||
1-2 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | ИКТ: редактировать тексты, последовательности изображений | Развитие речевого аппарата. Чтение чистоговорок. | С.6 -8, ответить на вопросы.Найти информацию в энциклопедии. | ||
3-4 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». | Межпредметные связи: изобразительное искусство | Коррекция личностных качеств, эмоционально- волевой сферы: (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства) | Найти произведение А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и прочитать вместе с родителями. | ||
5-6 | Былина «Ильины три поездочки» | Межпредметные связи: Изобразительное искусство | Развитие зрительной памяти. Игра «Что пропало» | Выразительное чтение с. 17-19 Выполнить иллюстрации | ||
7-8 | «Житие Сергия Радонежского» | НРК: писатели Хакасии - детям. | Развитие внимательности к читаемым словам. Троекратное чтение | С. 22-28 Собирать материал для выполнения проекта | ||
Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского». | ИКТ: создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их | Развитие наглядно-образного мышления. | ||||
Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | Межпредметные связи: изобразительное искусство | Развивать скорость и полноту запоминания. Игра «Слова» | Выполнить задание 9 на с.34 учебника | |||
Чудесный мир классики (15 ч) | ||||||
П. Ершов «Конёк- горбунок» (отрывок) | НРК: Произведения хакасских писателей | Развивать скорость и полноту запоминания. Игры: «Кто больше запомнит», «Запоминаем, рисуя» | С.39 -51. Найти и прочитать русскую народную сказку «Конек –Горбунок» | |||
П. Ершов «Конёк-горбунок» | Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора. | Развитие умения работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность | С60 -61 .Прочитать сказку целиком. | |||
Внеклассное чтение: А. С. Пушкин. Стихи об осени. | ИКТ: рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете Русский язык Подбор прилагательных к существительному осень | Развитие внимания, устойчивости и концентрации | Читать стихи об осени | |||
А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» | Стихи об осени хакасских поэтов. | Формирование слухового сосредоточения и координации «ухо-рука». Упражнение «Найди друга» | Выучить стихотворение. | |||
15-16 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Межпредметные связи: технология | Развитие внимательности к читаемым словам. Чтение слов записанных пирамидкой | С.70 -90. Читать другие сказки А.С.Пушкина. Нарисовать иллюстрации. | ||
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Межпредметные связи: русский язык Хакасские сказки. | Упражнения на развитие речевого аппарата | ||||
М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» | НРК: стихи хакасских писателей | Развитие процесса восприятия с использованием таблиц с графическими изображениями, с геометрическими фигурами. | ||||
19-20 | М. Ю. Лермонтов.«Ашик-Кериб» (турецкая сказка). | Организация каждодневных упражнений в чтении под контролем учителя | Перечитать сказку. Подготовить краткий пересказ сказки. | |||
Л. Н. Толстой «Детство» | ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации | Развивать скорость и полноту запоминания. Игры: «Кто больше запомнит», «Запоминаем ,рисуя» | ||||
Л.Н.Толстой«Как мужик убрал камень». | Коррекция и развитие сознательного чтения, ритма, темпа, выразительности чтения, читательской самостоятельности | Найти и прочитать другие басни Л.Н.Толстого | ||||
А. П. Чехов«Мальчики» | Межпредметные связи: изобразительное искусство | Развитие умения работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. | Перечитать рассказ, найти объяснение непонятных слов | |||
Внеклассное чтение. В мире приключений | Межпредметные связи: технология | Развитие речевого аппарата. Чтение чистоговорок,скороговорок | ||||
А. П. Чехов «Мальчики». | Развитие умения работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. | Подготовить пересказ по составленному плану. | ||||
Поэтическая тетрадь (12 ч) | ||||||
Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид…» | Межпредметные связи: изобразительное искусство Осень в Хакасии. Музыка «Времена года» Прослушивание музыкального произведения | Развивать внимание и сосредоточенность, восприятие и зрительную память | Выучить стихотворение | |||
Ф.И.Тютчев«Как неожиданно и ярко…» | Организация каждодневных упражнений в чтении под контролем учителя | |||||
А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь» | НРК: животный мир Хакасии | Формирование слухового сосредоточения и координации «ухо-рука». Упражнение «Найди друга» | Выучить наизусть любое стихотворение. | |||
Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках | Книги о ребятах-сверстниках хакасских писателей. | Развитие внимания, устойчивости и концентрации | ||||
30-31 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…» | Межпредметные связи: изобразительное искусство | Развивать скорость и полноту запоминания. Игры: «Кто больше запомнит», «Запоминаем, рисуя» | Найти другие стихи поэта и подготовить выразительное чтение. | ||
А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | Межпредметные связи: технология | Формирование (совершенствования) психических процессов (внимания, восприятия , воли воображения с помощью игр: «Лови мяч», « Играем в считалки» | Выучить | |||
И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | ИКТ: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера | Развитие внимательности к читаемым словам. Чтение слов записанных пирамидкой | ||||
Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | Развитие умения работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. | Читать другие стихи Н.А. Некрасова. | ||||
И. А. Бунин «Листопад» | Межпредметные связи: технология | Развитие наглядно- образного, словесно-логического мышления через упражнения: «Способность выделять существенное», «Обобщение» | Читать другие стихи И.А.Бунина. | |||
Внеклассное чтение. Книги о жизни трудового народа | ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации | Развитие процесса восприятия с использованием таблиц с графическими изображениями, с геометрическими фигурами. | ||||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | НРК : Писатели Хакасии о родной земле | Развитие внимания, устойчивости и концентрации | Составить альбом своих любимых стихов. | |||
Литературные сказки (11 ч) | ||||||
38-39 | В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | ИКТ: редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей | Развивать скорость и полноту запоминания. Игры: «Кто больше запомнит», «Запоминаем, рисуя» | Перечитать сказку на с.156 -167. | ||
40-41 | В. М. Гаршин«Сказка о жабе и розе» | Межпредметные связи: технология | Развитие речевого аппарата..Чтение чистоговорок, скороговорок | Прочитать сказку, Найти сведения об авторе. | ||
Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». | Межпредметные связи: изобразительное искусство | Развитие внимания, устойчивости и концентрации | ||||
Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. | ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации | Развитие процесса восприятия с использованием таблиц с графическими изображениями, с геометрическими фигурами. | ||||
Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» | НРК: хакасские сказки (сопоставление) | Развитие наглядно-образного мышления словесно-логического мышления. | Подготовить пересказ понравившегося отрывка. | |||
45-46 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Межпредметные связи: технология | Развитие умения работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность | С.193 -204.Подготовить пересказ любой части. | ||
Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | ИКТ: участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах | Развитие восприятия, представлений и ориентации | ||||
Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. | Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете | Развивать скорость и полноту запоминания. Игры: «Кто больше запомнит», «Запоминаем, рисуя» | ||||
Делу время – потехе час (7 ч) | ||||||
49-50 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Межпредметные связи: изобразительное искусство | Коррекция и развитие сознательного чтения, ритма, темпа, выразительности чтения, читательской самостоятельности | Перечитать сказку. Найти толкование непонятных слов | ||
В. Ю. Драгунский«Главные реки». | ИКТ: определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий | Развивать скорость и полноту запоминания. Игра «Слова» | Выразительное чтение. | |||
В. Ю. Драгунского«Что любит Мишка» | НРК: пословицы и поговорки народов Хакасии | Развитие умения работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность | ||||
В. В. Галявкин«Никакой я горчицы не ел» | Развитие основных мыслительных операций: умение сравнивать, анализировать; выделят сходство и различие понятий сходство и | Написать мини –сочинение о прогульщице. | ||||
Внеклассное чтение: «В путь, друзья!». | ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации | Коррекция и развитие сознательного чтения, ритма, темпа, выразительности чтения, читательской самостоятельности | ||||
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» | Межпредметные связи: изобразительное искусство | Коррекция и развитие сознательного чтения, ритма, темпа, выразительности чтения, читательской самостоятельности | Читать веселые рассказы о детях. | |||
Страна детства (6 ч) | ||||||
56-57 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете | Развитие процесса восприятия с использованием таблиц с графическими изображениями, с геометрическими фигурами. | Выразительное чтение. Подготовить пересказ текста от имени главного героя. | ||
58-59 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Межпредметные связи: изобразительное искусство | Развивать скорость и полноту запоминания. Игра «Слова» | Перечитать текст. Найти в тексте, выписать эпитеты и олицетворения. | ||
М. М. Зощенко «Елка». | Межпредметные связи: технология | Коррекция личностных качеств. Эмоционально- волевой: (навыков самоконтроля, усидчивости, и выдержки, умения выражать свои чувства) | Подготовить пересказ от лица мамы или папы. | |||
Обобщение по разделу «Страна детства» | ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации | Организация каждодневных упражнений в чтении под контролем учителя | . | |||
Поэтическая тетрадь (5 ч) | ||||||
В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | Развитие скорости и точности восприятия с использованием 100 –клеточной таблицей с набором букв | Выучить одно из стихотворений | ||||
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | Развитие процесса восприятия с использованием таблиц с графическими изображениями, с геометрическими фигурами. | Читать стихи С.Есенина | ||||
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | Коррекция и развитие сознательного чтения, ритма, темпа, выразительности чтения, читательской самостоятельности | |||||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | ИКТ: создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их. Хакасские поэты. | Развитие скорости и точности восприятия с использованием 100 –клеточной таблицей с набором букв | ||||
Внеклассное чтение. Книги о ратных подвигах родного народа | ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации | Коррекция личностных качеств. эмоционально-волевой:(адекватная оценка своих и чужих действий; преодоление неуверенности) | ||||
Природа и мы (10 ч) | ||||||
67-68 | Д. Н. Мамина-Сибиряка«Приемыш» | Коррекция и развитие сознательного чтения, ритма, темпа, выразительности чтения, читательской самостоятельности | Выразительное чтение. Придумать, что случилось с Приемышем дальше. | |||
69-70 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». | Межпредметные связи: изобразительное искусство | Активизировать процессы запоминания и воспроизведения вербальной памяти (на основе упражнений учащихся в запоминании слов) | Перечитать рассказ. Подготовить пересказ от имени Барбоса. | ||
М. М. Пришвин «Выскочка» | Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении. | Выразительное чтение рассказа. | ||||
Е. И. Чарушин«Кабан». | НРК: животные Хакасии | Совершенствовать грамматический строй речи, расширять активный словарь. | ||||
73-74 | В. П. Астафьев «СтрижонокСкрип» | Межпредметные связи: изобразительное искусство | Развитие скорости и точности восприятия с использованием 100 –клеточной таблицей с набором букв | Перечитать рассказ. Подготовить пересказ от имени Скрипа | ||
Обобщение по разделу «Природа и мы» | ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации | Формирование (совершенствования) психических процессов (внимания, восприятия , воли воображения с помощью игр: «Лови мяч», « Играем в считалки» | ||||
Внеклассное чтение. Творцы книг. | ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации | Коррекция личностных качеств. Эмоционально- волевойLадекватная оценка своих и чужих действий; преодоление неуверенности) | ||||
Поэтическая тетрадь (6 ч) | ||||||
Б. Л. Пастернак «Золотая осень» | Межпредметные связи: технология | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание | Выучить по желанию. | |||
С. А. Клычков «Весна в лесу» | ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации | Развитие восприятия и зрительной памяти | Читать стихи С. Клычкова. | |||
Д. Б. Кедрин«Бабье лето» | Развитие скорости и точности восприятия с использованием 100 –клеточной таблицей с набором букв | |||||
Н. М. Рубцов «Сентябрь» | Коррекция личностных качеств.эмоционально-волевой: (навыков самоконтроля, усидчивости, и выдержки, умения выражать свои чувства) | Выучить стихотворение. | ||||
С. Есенин «Лебедушка» | Межпредметные связи: изобразительное искусство | Коррекция и развитие сознательного чтения, ритма, темпа, выразительности чтения, читательской самостоятельности | Выучить понравившийся отрывок. | |||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Поэты Хакасии | Коррекция и развитие связной устной речи(орфоэпическиправильное произношение, пополнение и обогащение словарного запаса) | Принести книги о Родине. | |||
Родина (6 ч) | ||||||
И. С. Никитина «Русь» | ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации | Развитие процесса восприятия с использованием таблиц с графическими изображениями, с геометрическими фигурами. | Выразительное чтение. | |||
С. Д. Дрожжин «Родине» | Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора. | Формирование (совершенствования) психических процессов (внимания, восприятия ,воли воображения с помощью игр: «Лови мяч», «Передай смысл стихотворений» | Выучить стихотворение. | |||
А. В. Жигулин«О, Родина! В неярком блеске» | Развитие скорости и точности восприятия с использованием 100 –клеточной таблицей с набором букв. | |||||
86-87 | Внеклассное чтение «Кто с мечем к нам придет, от меча и погибнет!» Проект «они защищали Родину» | проект | Развивать скорость и полноту запоминания. Игра «Слова» | |||
Обобщение по разделу «Родина» | Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете. Малая Родина – Хакасия. | Развитие наблюдательности с использованием игр: «Развиваем наблюдательность, «Самые наблюдательные» | ||||
Страна Фантазия (4 ч) | ||||||
89-90 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | Межпредметные связи: изобразительное искусство | Развитие умения работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность | Перечитать отрывок. Составить рассказ «Наш друг Электроник» | ||
91-92 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | Формирование (совершенствования) психических процессов (внимания, восприятия , воли воображения с помощью игр: «Лови мяч», « Играем в считалки» | Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему. | |||
Зарубежная литература (10 ч) | ||||||
93-94 | Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | ИКТ: рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете | Развитие наблюдательности с использованием игр: «Развиваем наблюдательность, «Самые наблюдательные» | Выразительное чтение. Придумать рассказ о том, что бы произошло ,когда ты на время стал великаном. | ||
95-96 | Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете | Совершенствовать грамматический строй речи, расширять активный словарь | Перечитать отрывок. Поделить его на части, Озаглавить каждую часть | ||
97-98 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | ИКТ: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера | Коррекция личностных качеств. Эмоционально- волевой: (навыков самоконтроля, усидчивости, и выдержки, умения выражать свои чувства) | Подготовить выразительное чтение. Подготовить пересказ от имени Тома Сойера | ||
С. Лагерлеф «Святая ночь» | Межпредметные связи: изобразительное искусство | Развитие процесса восприятия с использованием таблиц с графическими изображениями, с геометрическими фигурами. | Выразительно читать | |||
С. Лагерлеф «В Назарете» | Коррекция и развитие сознательного чтения, ритма, темпа, выразительности чтения, читательской самостоятельности | |||||
Внеклассное чтение. В стране литературных героев | НРК: литературные герои писателей Хакасии | Развитие наблюдательности с использованием игр: «Развиваем наблюдательность, «Самые наблюдательные» | ||||
Книги, рекомендуемые для прочтения летом | Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете | Формирование (совершенствования) психических процессов (внимания, восприятия , воли воображения с помощью игр: «Лови мяч», « Играем в считалки» |