Статья из электронного журнала
Петрова, Л. Е. "Новые бедные" ученые : жизненные стратегии в условиях кризиса [Электронный ресурс] /Л. Е. Петрова // Экономическая социология. - 2001. - Т. 2, N1. - С. 26-43. – Режим доступа : http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc003.pdf, свободный. - (Дата обращения : 11.03.2003).
7. Критерии оценки курсовой работы.
Оценка качества курсовой работы проводится по следующим показателям с учетом следующей балльной шкалы (максимально возможное количество баллов - 100):
Таблица 1.
Структурная часть курсовой работы | Критерий | Оценка в баллах |
1.Введение | актуальность, ее соответствие приоритетам развития образования лиц с ОВЗ, в том числе региональным условиям | |
аргументированость в обосновании темы исследования | ||
полнота и четкость формулировки цели, задач, предмета, объекта, гипотезы; | ||
2.Теоретико-методологическая глава | полнота представленной научной и методической литературы раскрытие основных теоретических и методических подходов по теме исследования | |
проработанность концепции исследования; | ||
содержательность выводов | ||
3.Экспериментальная глава | адекватность диагностического инструментария теме, целям и задачам исследования | |
четкость описания организации исследования | ||
полнота качественного и количественного анализа полученных результатов эмпирического исследования | ||
глубина интепретации полученных эмпирических фактов; | ||
точность и содержательность сделанных выводов, их соответствие выдвинутой гипотезе | ||
4.Заключение | Информативность сделанных выводов, из соответствие цели и задачам исследования | |
степень решения задач исследования | ||
уровень подтверждения гипотезы | ||
5.Приложение | содержательность | |
правильность оформления | ||
6.Все компоненты курсовой работы | логичность изложения | |
правильность использования профессиональной терминологии | ||
стилистическая правильность | ||
отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых ошибок | ||
соответствие оформления курсовой работы требованиям |
Перевод баллов в оценку:
61-80 – удовлетворительно;
81-90 – хорошо;
91-100 – отлично.
8. Рекомендуемый список литературы:
Основная:
1. Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В. М. Акименко. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 77, [1] с. - (Серия "Сердце отдаю детям"). - Библиогр.: с. 76-77.
2. Актуальные проблемы преодоления нарушений речи у детей школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. семинара, 19 нояб. 2009 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [редкол.: А. В. Гущина, Т. В. Кузьмичева ; отв. ред. Л. С. Вакуленко, О. А. Онопа]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 122 с. : ил., табл.
3. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников : пособие для логопеда : в 3 ч. / Н. Г. Андреева ; под ред. Р. И. Лалаевой. - М. : ВЛАДОС. - (Коррекционная педагогика). Ч. 3 : Письменная связная речь. - 2013. - 120 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 119-120.
4. Афонькина Ю. А. Технологии деятельности учителя-логопеда на логопункте ДОУ : [пособие] / Ю. А. Афонькина, Н. А. Кочугова. - М. : АРКТИ, 2012. - 104 с. - (Коррекционная педагогика). - Лит.: с. 100-102 (50 назв.). 23
5. Афонькина Ю.А. Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО. Оценка соответствия профессиональным требованиям. Диагностический журнал.- Пособие - Волгоград, «Учитель», 2014.-92 с.
6. Афонькина Ю.А. Диагностика эмоционального интеллекта у дошкольников. Детский сад: теория и практика.-2014.-№4.-С.6-17.
7. Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Младшая группа. Волгоград: Учитель, 2014.-58 с.
8. Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2014.-59 с.
9. Афонькина Ю.А. Технология развития саморегуляции процессов памяти у старших дошкольников.Детский сад: теория и практика.-2014.-№4.-С.104-111.
10. Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В. Инклюзивное образование: региональные проблемы и перспективы. Современные вызовы и угрозы развитию образования Мурманской области. Региональный атлас.-Мурманск, МГГУ, 2014.-137-142.
11. Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В. Образование и эпоха (актуальная научная парадигма). Житомир: ЖГУ, М.:Наука: информ; Воронеж: ВГПУ, 2014.- С.28-39, 237-251.282-293.
12. Афонькина Ю.А., Себрукович З.Ф. Настольная книга старшего воспитателя. Волгоград: Учитель, 2014.-153 с.
13. Афонькина Ю.А., Филатова О.В. Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками. Волгоград, «Учитель», 2014.-95 с.
14. Батюта, М.Б. Возрастная психология : учебное пособие [Электронный ресурс] / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М. : Логос, 2011. - 306 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119428
15. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Логопедия"] / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 286, [1] с. : ил. - (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 284-287.
16. Белякова Л. И.Логопедия. Заикание : [учебное пособие для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование"] / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2012. - 219, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 216-218
17. Вакуленко Л. С. Логопсихология в таблицах и схемах : [учеб.-метод. пособие для студ., обуч. по дефектол. спец.] / Л. С. Вакуленко, О. А. Онопа ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2011. - 54 с. : ил. - Библиогр.: с. 48.
18. Вакуленко Л. С. Логопсихология в таблицах и схемах : [учеб.-метод. пособие для студ., обуч. по дефектол. спец.] / Л. С. Вакуленко, О. А. Онопа ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2011. - 54 с. : ил. - Библиогр.: с. 48.
19. Глозман Ж. М.Нейропсихология детского возраста : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Психология" и психологическим специальностям / Глозман Ж. М. - М. : Академия, 2009. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - ISBN 978-5-7695-4758-4 [Гриф] : 404-80 ; 278-18.
20. Диагностика познавательных способностей : методики и тесты : [учеб. пособие] / [отв. ред. Шадриков В. Д.] ; Гос. ун-т Высш. шк. экономики. - М. : Академический Проект, 2009 ; Альма Матер. - 533 с. : ил. - (Gaudeamus). - ISBN 978-5-8291-1162-5(Академический Проект).
21. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология : [учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии] / Дружинин В. Н. - 2-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 318 с. : ил. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-4237-0073-7[Гриф] : 280-00.
22. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ : [пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, Н. А. Кочугова. - Волгоград : Учитель : ИП Гринин Л. Е., 2014 . - 75 с. : табл. - (ДОУ: Федер. гос. требования. Планирование образовательной деятельности). (Учитель).
23. Специальная дошкольная педагогика : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Спец. (дефектолог.) образование" / [Е. Р. Баевская и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2013. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Бакалавриат). - Авт. указ. на обороте тит. л.
24. Специальная психология : учебник для студ. вузов для направл. подгот. бакалавров / Л. М. Шипицына [и др.] ; под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб. : Речь, 2013 ; 2010. - 252 с. - (Современный учебник). - Авт. указ. на обороте тит. л. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-9268-0953-1
25. Специальная психология : учебник для студ. пед. вузов, обуч. по дефектолог. спец. / [В. И. Лубовский, В. Г. Петрова, Т. В. Рогозина и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2009. - 560 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5553-4 [Гриф]
Дополнительная:
1. Багринцева Н. В. Организация работы логопедического пункта при ДОУ / Н. В. Багринцева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 46-48.
2. Балаева В. И. Диагностика речевых нарушений / В. И. Балаева, А. К. Акименко // Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 14-18.
3. Волковская Т. Н. Психологическое консультирование в логопсихологии / Т. Н. Волковская// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 34-39.
4. Волковская Т. Н. Опыт экспериментального внедрения системы психологической помощи детям с недостатками речи / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 4. - С.3-17.
5. Георгиева Д. Современные представления о механизмах нарушений плавности речи / Д. Георгиева, О. С. Орлова// Логопедия сегодня. - 2013. - № 2. - С. 22-27.
6. Ермолаева М. В. Основы возрастной психологии и акмеологии : учеб. пособие / Ермолаева М. В. - М. : Ось-89, 2011. - 414 с.
7. Звонников В. И. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с. : ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 216-219 (83 назв.). - ISBN 978-5-7695-6196-2 [Гриф]
8. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : методическое пособие / М. С. Староверова [и др.] ; [под ред. М. С. Староверовой]. - М. : ВЛАДОС, 2012. - 166, [1] с. : табл. - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 978-5-691-01851-0
9. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 279 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).
10. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология. Учебн.: практическое пособие [Электронный ресурс] / И.А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90709
11. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология : учебник для бакалавров : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Корнилова Т. В. ; Психол. фак. МГУ им. М. В. Ломоносова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. - 640 с. - (Бакалавр. Базовый курс). - ISBN 978-5-9916-3201-0 [Гриф] : 523-93.
12. Коррекция заикания у младших школьников : диагностика, планирование, конспекты занятий / авт.-сост. Е. Н. Маслова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 104 с. : ил. - (В помощь логопеду ; 711м). - Библиогр.: с. 104.
13. Коррекция и развитие речи детей 5-7 лет на материале стихотворений о природе / авт.-сост. А. А. Гуськова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 190 с. - (В помощь логопеду ; 711о). - Библиогр.: с. 188-189. 118-06.
14. Куликовская Т. А. Логопедические скороговорки и считалки : речевой материал для автоматизации звуков у детей : пособие для педагогов и родителей / Т. А. Куликовская. - М. : ГНОМ и Д, 2011. - 109, [1] с
15. Лебедева И. Н. Связная речь : речь в общении и речь в деятельности / И. Н. Лебедева // Специальное образование. - 2012. - № 1. - С. 166-183.
16. Линде Н. Д. Психологическое консультирование. Теория и практика : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по психол. спец.] / Линде Н. Д. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 254, [1] с. - ISBN 978-5-7567-0529-4 : 300-00.
17. Логопатопсихология : [учебное пособие для студентов дефектологических факультетов вузов] / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. - М. : ВЛАДОС, 2013 ; 2011. - 462 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).
18. Лях, Т.И. Психология. Учебное пособие. Выпуск 2. Возрастная психология [Электронный ресурс] / Т.И. Лях, М.В. Лях. - Тула : ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010. - 171 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230709
19. Мазанова Е. В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : нормативно-правовые документы, планирование работы, обследование устной речи, программы работы по преодолению нарушений письма : [метод. пособие для учителей-логопедов] / Е. В. Мазанова. - М. : ГНОМ и Д, 2009. - 160 с. : табл.
20. Мартыненко Л. А. Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет : программа психолого-логопедических занятий / Л. А. Мартыненко, Л. Д. Постоева. - М. : Сфера, 2010 ; СПб. : Речь, 2010. - 172, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 173
21. Матвеева А. В. Организация предметно-развивающей среды в логопедической группе / А. В. Матвеева, Н. А. Симонова// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 70-73.
22. Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями : [метод. пособие] / Т. А. Матросова. - М. : В. Секачев, 2011. - 136 с. - (Логопедам, педагогам, родителям). - Библиогр.: с. 128-133.
23. Методы обследования устной и письменной речи детей с речевой патологией : [метод. пособие для студ., обуч. по дефектол. спец.] / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т ; [авт.-сост. Л. С. Вакуленко, О. А. Онопа]. - Мурманск : МГГУ, 2011. - 92 с. - Авт.-сост. указ. на тит. л. - Библиогр.: с. 71-72.
24. Никишина В. Б. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : практическое руководство / В. Б. Никишина, Е. А. Петраш. - СПб. : Речь, 2013. - 190, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 186-191. - ISBN 978-5-9268-1373-6
25. Носс И. Н. Психодиагностика : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов психол. спец.] / Носс И. Н. - М. : Юрайт, 2011. - 439 с. : ил. - (Бакалавр). - ISBN 978-5-9916-1354-5[Гриф] : 287-00 ; 255-20.
26. Носс И. Н. Психодиагностика : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов психол. спец.] / И. Н. Носс. - М. : Юрайт, 2011. - 439 с. : ил. - (Бакалавр). - Библиогр.: с. 436-439 (68 назв.). - ISBN 978-5-9916-1354-5[Гриф]
27. Нуркова В. В.Психология : [учебник для студ. вузов] / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 575 с. - (Основы наук). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-9916-1112-1(Юрайт). - ISBN 978-5-9692-1095-0[Гриф]
28.Обухова Л. Ф. Возрастная психология : учебник для студ. вузов по дисц. "Возрастная психология" / Л. Ф. Обухова. - М. : Юрайт, 2011 ; : МГППУ, 2011. - 460 с. : ил. - (Основы наук). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-9916-1280-7(Юрайт). - ISBN 978-5-94051-045-1(МГППУ)[Гриф]
29. Орлова О.С. Организация и методы изучения индивидуально-личностных особенностей младших подростков с нарушением речи / О. С. Орлова, И. А. Грачева// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 82-92.
30. Основные методы сбора данных в психологии : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по психол. направл. и спец.] / А. В. Гарусев [и др.] ; под ред. С. А. Капустина. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 157, [1] с. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-7567-0653-6[Гриф]
31. Постоева Л.Д. Играй, слушай, познавай! : программа психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет / Л. Д. Постоева, Л. А.
32. Мартыненко. - М. : Сфера, 2010 ; СПб. : Речь, 2010. - 93, [1] с. - Библиогр.: с. 94.
33. Практическая психодиагностика : методики и тесты / [ред.-сост. Д. Я. Райгородский]. - Самара : Бахрах-М, 2011. - 667, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-94648-092-5 : 410-00.
34. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Педагогика и психология», «Соц. педагогика», «Педагогика» / Л. С. Подымова [и др.] ; под ред. В. А. Сластёнина. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5778-1 [Гриф]
35. Рамендик Д. М. Общая психология и психологический практикум : учеб. пособие для студ. вузов / Рамендик Д. М. - М. : ФОРУМ, 2009. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-91134-319-4[Гриф] : 230-00.
36. Романова Е. С.Психодиагностика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Романова Е. С. - 3-е изд., доп. - М. : КноРус, 2013. - 336 с. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-406-01311-3 [Гриф] : 330-00.
37. Романович, О.А. Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 4–5 лет [Электронный ресурс] / О.А. Романович, Е.П. Кольцова. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 100 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234918 (16.06.2014).
38. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. Пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей [Электронный ресурс] / И.Н. Садовникова. - М. : Парадигма, 2012. - 280 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210584 (16.06.2014).
39. Сапогова Е. Е. Практикум по консультативной психологии : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по психологическим направлениям и специальностям] / Е. Е. Сапогова. - СПб. : Речь, 2010. - 541 с. - (Психологический практикум). - Библиогр.: с. 530-541. - ISBN 978-5-9268-0852-7
40. Серебрякова К. А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога : учебное пособие для студентов вузов / К. А. Серебрякова. - М. : Академия, 2010. - 284, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 279-283. - ISBN 978-5-7695-6745-2
41. Сорокина Н. А. Изучение общения детей с разным уровнем речевого развития в рамках коммуникативного направления / Н. А. Сорокина// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 33-34.
42. Сорокина Н. А.Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями : [методические материалы] / Н. А. Сорокина. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 113, [1] с. : ил. - (Коррекционная педагогика).
43. Сорокина Н. А.Коррекционные речевые игры, упражнения и сценки : [практ. пособие] / Н. А. Сорокина. - М. : В. Секачев : ИОИ, 2010. - 256 с. - (Логопедам. Педагогам. Родителям).
44. Сорокина, Н.А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями : учебное пособие [Электронный ресурс] / Н.А. Сорокина. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 114 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234876 (16.06.2014).
45. Ткаченко Т. А. Подготовка дошкольников к чтению и письму: фонетическая символика : пособие для логопеда / Т. А. Ткаченко. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 33, [1] с., [8] л. ил. - (Библиотека логопеда). - Библиогр.: с. 33.
46. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ : практ. пособие для воспитателей логопед. групп / авт.-сост. Г. Н. Сергиенко. - Воронеж : Лакоценин С. С., 2010. - 205 с. : ил. - Библиогр.: с. 201-203.
47. Филатова, Ю.О. Ритм речи и движений у детей: теоретические и прикладные проблемы логопедии [Электронный ресурс] / Ю.О. Филатова. - М. : Прометей, 2012. - 218 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212998 (16.06.2014).
48. Филичева Т. Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева// Специальное образование. - 2012. - № 1. - С. 139-150.
49. Филичева Т. Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина// Логопедия. - 2013. - № 1. - С. 43-49.
50. Флоренская Ю. А. К методическим предпосылкам логопедии / Ю. А. Флоренская// Логопед в детском саду. - 2012. - № 5. - С. 74-81.
51. Харитонова С. В. Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития / С. В. Харитонова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 44-49.
52. Чиркина Г. В. Актуальные проблемы развития логопедической науки / Г. В. Чиркина// Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 3-9.
53. Чиркина Г. В. Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в развитии речи детей / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 4-16.
54. Чурекова, Т.М. Возрастная психология : учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.М. Чурекова, Д.Ф. Ахмерова, Ю.Ю. Моисеенко. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2011. - 100 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232333
55. Шашкина Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособие для студ. учреждений высш. пед. образования, обуч. по направл. подгот. 050700 - Спец. (дефект.) образование / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2014. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Бакалавриат). - Лит.: с.248-252
56. Шевцова Е. Е. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция заикания / Е. Е. Шевцова. - М. : В. Секачев : ИОИ, 2009. - 271 с. - (Библиотека логопеда) (Логопедам. Педагогам. Родителям ). - Библиогр.: с. 258-271.
57. Шкавро Л. В.Коррекция устной речи у учащихся начальной школы. Дифференциация звуков Р, Р' - Л, Л' : пособие для логопедов и родителей / Л. В. Шкавро. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 103 с. : ил. - ISBN 978-5-691-01897-8 : 114-07.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1.