Статья из газеты или журнала

И социальных отношений»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению ДОМАШНИХ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

специальность

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

г. Слободской

Составитель:

Т.Г. Глазырина, преподаватель, методист Слободского колледжа педагогики и социальных отношений.

© Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

«Слободской колледж педагогики и социальных отношений», 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Стр.
Пояснительная записка……………………………………………
Требования к домашним контрольным работам………………...
Правила оформления списка литературы………………………..
Контроль за выполнением и проверка домашних контрольных работ………………………………………………………………..  
Критерии оценки домашней контрольной работы……………...
Приложения………………………………………………………..

Пояснительная записка

Домашняя контрольная работа может быть выполнена как в письменном, так и в печатном виде. К написанию домашней контрольной работы предъявляются определенные требования, которые прописаны далее.

Вариант контрольной работы определяется по первой букве фамилии в соответствии с таблицей:

Вариант
Начальная буква фамилии А Б В Г Д
Е Ж З И К
Л М Н О П
Р С Т У Ф
Х Ц Ч Ш Щ
Э Ю Я - -

В ходе подготовки контрольной работы студенту необходимо использовать и обобщить материалы нескольких (обычно 3-5) источников – книг, статей, документов, Интернет-ресурсов в соответствии с вопросами (темами) варианта работы.

Контрольная работа должна включать: титульный лист, содержание, основную часть (согласно плану домашней контрольной работы) и список использованной литературы.

Титульный лист контрольной работы оформляется стандартным образом (приложение 1).

Требования к домашним контрольным работам

Оформление работы

Работа оформляется в тетради или на листах форматом А-4, объемом до 20 страниц рукописного текста или 10-12 страниц печатного текста (размер шрифта 12-14, полуторный интервал), допускаются незначительные отклонения от нормы.

Работа должна быть прошита степлером или оформлена в папку.

Текст работы печатается на одной стороне стандартного листа и располагается таким образом, чтобы его ограничивали поля: слева – 25 мм, справа - 10 мм см, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Абзацный отступ – 1,25 см.

Нумерация страниц по центру обязательна.

Материал должен излагаться логично, последовательно и соответствовать плану работы.

2. Структура работы

Работа должна содержать:

· титульный лист;

· план (содержание);

· основной текст домашней контрольной работы;

· выводы (приводятся собственные выводы автора итогам работы, а также её практическая значимость);

· список использованной литературы. В список использованной литературы могут быть включены документы, учебники, статьи, электронные ресурсы (Интернет).

Контрольная работа, соответствующая всем предъявляемым требованиям, может быть оценена положительно и зачтена.

Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к учебному зачету или экзамену. Студент, не выполнивший домашнюю контрольную работу, в соответствии с требованиями не допускается к сдаче зачета или экзамена пока не будут устранены замечания преподавателя.

Правила оформления списка литературы

Книги одного, двух или более авторов (однотомные и многотомные издания)

Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студен. учреждений сред. проф. образования / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 256 с.

Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – 7-е изд. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. – 251с.

Сайгушева, Л.И. Технология приобщения дошкольников к труду: учебное пособие / Л.И. Сайгушева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. – 221 с.

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего возраста: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др.; под общ. ред. С.О. Филипповой. - 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 304 с.

Статья из энциклопедии или словаря

Бездомность // Российская энциклопедия социальной работы. Т. 2. - М., 1997. - С. 4-7.

Воспитание // Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – Ростов-н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2005. – С. 39.

Материалы конференций

Чайникова, Е.В. Общие вопросы построения взаимоотношений педагога и родителей в музыкальном образовании / Е.В. Чайникова // Актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности учреждений образования: тезисы докл. межрегион. конф. – Киров, 2012. – С. 299-305.

Электронные ресурсы

Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс]. - Электронный учебный курс / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.- М.: КНОРУС, 2011. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Токарева, Н.И. А у вас есть плохой ребенок? (из опыта работы) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/603223/.

Игра [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E3%F0%E0.

Домашних контрольных работ

1. Контрольные работы должны быть сданы в учебную часть заочного отделения до начала экзаменационной сессии, согласно графику сдачи домашних контрольных работ.

2. Домашняя контрольная работа подлежит обязательному рецензированию преподавателем соответствующей дисциплины.

3. Рецензирование домашней контрольной работы имеет цель:

- дать студенту правильную направленность в самостоятельной работе над учебным материалом;

- проверить качество работы студента по данной дисциплине;

- проверить умения применять теоретические знания при решении практических задач;

- отметить положительные стороны в его работе;

- указать на имеющиеся ошибки, рекомендовать пути их исправления.

4. При проверке домашних контрольных работ преподаватель оценивает соответствие ответов, поставленных в варианте вопросам, их правильность и конкретность, а также полноту изложения вопроса, качество и точность представленного материала.

5. При необходимости на полях работ преподаватель указывает замечания, а по тексту делает правки. Рецензия составляется на основании анализа содержания выполненной работы, отмеченных ошибок и неточностей.

6. Домашняя контрольная работа, признанная рецензентом как соответствующая требованиям, оценивается по трехбалльной системе «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

7. Домашняя контрольная работа, не соответствующая требованиям оценивается «неудовлетворительно». В зависимости от характера замечаний преподавателя должна быть либо полностью переработана и переписана, либо должны быть даны дополнения по отдельным замечаниям и недостаткам, указанным в рецензии.

8. Домашняя контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, а также не по заданному варианту, возвращается студенту без проверки с указанием причин.

9. По домашним контрольным работам преподаватель может проводить собеседование для выяснения возникших при рецензировании вопросов.

Домашняя контрольная работа

по дисциплинеПсихология

студента/ки/

заочного отделения

учебной группы ВЗ – 11

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

форма обучения заочная

Ф.И.О. Ивановой Веры Петровны

ф.и.о. студента полностью

Преподаватель: Тарасова Н.П.

ф.и.о. преподавателя

Домашний адрес:

Приложение 2

Пример оформления домашней контрольной работы

Образец выполнения теоретического задания

Таблица 01 – Этапы развития способностей

№ этапа Возраст Характеристика
от рождения до 6-7 лет Развитие любой способности связано с созреванием необходимых для нее органических структур или с формированием на их основе нужных функциональных органов. На данном этапе происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга. Это создает благоприятные условия для начала формирования и раз вития у ребенка общих способностей, определенный уровень которых выступает в качестве предпосылки для последующего развития специальных способностей. В это же время начинается становление и развитие специальных способностей. Во многом развитию способностей способствуют игры. В процессе игр происходит развитие многих двигательных, конструкторских, организаторских, художественно изобразительных и других творческих способностей. Причем важной особенностью игр является то, что в них, как правило, развивается не одна, а сразу целый комплекс способностей.
7 – 11 лет Развитие специальных способностей продолжается в школе, особенно в младших и средних классах. Поначалу развитию специальных способностей помогают различного рода детские игры, затем существенное влияние на них начинает оказывать учебная и трудовая деятельность.

Классификация способностей

· природные (или естественные) способности, в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей;

· специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде.

Специфические человеческие способности подразделяются (рис. 1.):

Статья из газеты или журнала - student2.ru

Рис. 1. Специфические способности человека

а) общие, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук и т.д.), и специальные, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные и т.д.);

б) теоретические, определяющие склонность человека к абстрактно-логическому мышлению, и практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям. Сочетание этих способностей свойственно лишь разносторонне одаренным людям;

в) учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, и творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений. Высшая степень творческих проявлений личности называется гениальностью, а высшая степень способностей личности в определенной деятельности (общении) - талантом;

г) способности к общению, взаимодействию с людьми и предметно-деятельностные способности, связанные со взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами и т.д.

Человек, способный ко многим и различным видам деятельности и общения, обладает общей одаренностью, т.е. единством общих способностей, обусловливающим диапазон его интеллектуальных возможностей, уровень и своеобразие деятельности и общения.

Исследованиями установлено, что способности - прижизненные образования, что их развитие идет в процессе жизни, что среда, воспитание активно формируют их.

Глубокий анализ проблемы способностей был дан Б.М. Тепловым. Согласно его концепции, врожденными могут быть анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей, называемые задатками.

Задатки - это некоторые генетические детерминированные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу (предпосылку) формирования и развития способностей.

Задатки весьма многозначны, они - лишь предпосылки развития способностей. Способности, развивающиеся на их основе, обусловливаются, но не предопределяются ими. Характерным для задатков является то, что они сами по себе еще ни на что не направлены. Задатки влияют, но не решающим образом, на процесс формирования и развития способностей, которые формируются прижизненно в процессе деятельности и воспитания. Задатки обусловливают разные пути формирования способностей, влияют на уровень достижения, быстроту развития.

Развитие способностей в значительной мере зависит от условий, позволяющих реализоваться задаткам.

Условия развития способностей

1. Особенности семейного воспитания. Если родители проявляют заботу о развитии способностей своих детей, то вероятность обнаружения у детей каких-либо способностей более высока, чем когда дети предоставлены сами себе.

2. Особенности макросреды. Макросредой принято считать особенности общества, в котором родился и растет человек. Наиболее позитивным фактором макросреды является та ситуация, когда общество проявляет заботу о развитии способностей у своих членов. Эта забота общества может выражаться в постоянном совершенствовании системы образования, а также в развитии системы профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Выделяют следующие уровни способностей: репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, и творческий, обеспечивающий создание нового, оригинального. Но следует учитывать, что репродуктивный уровень включает элементы творческого и наоборот.

У одного и того же человека могут быть разные способности, но одна из них может быть более значительной, чем другие. С другой стороны, у разных людей наблюдаются одни и те же способности, но различающиеся между собой по уровню развития.

Успешность выполнения любой деятельности определяется не какими-то отдельными способностями самими по себе, а лишь сочетанием способностей, своеобразным у каждого человека. Успех в овладении деятельностью может достигаться различными путями. Так, недостаточное развитие той или иной отдельной способности может быть компенсировано развитием других способностей, от которых также зависит успешное выполнение той же самой деятельности.

Успешность человека в том или ином виде профессиональной деятельности во многом зависит от способностей. Педагогу, воспитателю важно обладать следующими педагогическими способностями: конструктивные, организаторские, коммуникативные.

Конструктивные способности проявляются в желании и умении развивать личность ученика, отбирать и композиционно строить учебный материал применительно к возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Организаторские способности проявляются в умении включать учащихся в различные виды деятельности, и умело воздействовать на личность каждого ребенка.

Коммуникативные способности проявляются в умении устанавливать правильные взаимоотношения с детьми, чувствовать настроение всего коллектива, понять каждого ученика.

Таким образом, способности – это индивидуально психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками. Основу формирования и развития способностей человека составляют задатки. Развитие способностей зависит от условий, в которых происходит воспитание и обучение человека. Успешность человека в профессиональной деятельности во многом определяется наличием у него общих и специальных способностей.

Образец выполнения практического задания (фрагмент, предложенный для анализа, переписывать в домашнюю контрольную работу не надо)

Анализ фрагмента

В данном фрагменте мы можем наблюдать пример адаптации зрительных ощущений. Адаптация проявляется во всех видах ощущений, причем более сильная адаптация характерна для зрительных, тактильных, температурных, вкусовых и обонятельных ощущений; слабо выражена адаптация в слуховых и болевых ощущениях. В фрагменте указано каким образом происходит темновая адаптация - постепенное возрастание остроты зрения в темноте. При переходе от яркого света к темноте мы вначале не различаем предметов. Постепенно чувствительность глаза возрастает, наступает адаптация к темноте, и мы начинаем различать вначале неясные очертания предметов.

Чувствительность под влиянием адаптации продолжает улучшаться, и очертания предметов становятся все более четкими. На 30-40-й минуте пребывания в темноте процесс темновой адаптации заканчивается, и чувствительность глаза устанавливается на определенном уровне.

Дата выполнения ДКР:

Подпись студента: ________

И социальных отношений»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению ДОМАШНИХ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

специальность

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

г. Слободской

Составитель:

Т.Г. Глазырина, преподаватель, методист Слободского колледжа педагогики и социальных отношений.

© Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

«Слободской колледж педагогики и социальных отношений», 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Стр.
Пояснительная записка……………………………………………
Требования к домашним контрольным работам………………...
Правила оформления списка литературы………………………..
Контроль за выполнением и проверка домашних контрольных работ………………………………………………………………..  
Критерии оценки домашней контрольной работы……………...
Приложения………………………………………………………..

Пояснительная записка

Домашняя контрольная работа может быть выполнена как в письменном, так и в печатном виде. К написанию домашней контрольной работы предъявляются определенные требования, которые прописаны далее.

Вариант контрольной работы определяется по первой букве фамилии в соответствии с таблицей:

Вариант
Начальная буква фамилии А Б В Г Д
Е Ж З И К
Л М Н О П
Р С Т У Ф
Х Ц Ч Ш Щ
Э Ю Я - -

В ходе подготовки контрольной работы студенту необходимо использовать и обобщить материалы нескольких (обычно 3-5) источников – книг, статей, документов, Интернет-ресурсов в соответствии с вопросами (темами) варианта работы.

Контрольная работа должна включать: титульный лист, содержание, основную часть (согласно плану домашней контрольной работы) и список использованной литературы.

Титульный лист контрольной работы оформляется стандартным образом (приложение 1).

Требования к домашним контрольным работам

Оформление работы

Работа оформляется в тетради или на листах форматом А-4, объемом до 20 страниц рукописного текста или 10-12 страниц печатного текста (размер шрифта 12-14, полуторный интервал), допускаются незначительные отклонения от нормы.

Работа должна быть прошита степлером или оформлена в папку.

Текст работы печатается на одной стороне стандартного листа и располагается таким образом, чтобы его ограничивали поля: слева – 25 мм, справа - 10 мм см, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Абзацный отступ – 1,25 см.

Нумерация страниц по центру обязательна.

Материал должен излагаться логично, последовательно и соответствовать плану работы.

2. Структура работы

Работа должна содержать:

· титульный лист;

· план (содержание);

· основной текст домашней контрольной работы;

· выводы (приводятся собственные выводы автора итогам работы, а также её практическая значимость);

· список использованной литературы. В список использованной литературы могут быть включены документы, учебники, статьи, электронные ресурсы (Интернет).

Контрольная работа, соответствующая всем предъявляемым требованиям, может быть оценена положительно и зачтена.

Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к учебному зачету или экзамену. Студент, не выполнивший домашнюю контрольную работу, в соответствии с требованиями не допускается к сдаче зачета или экзамена пока не будут устранены замечания преподавателя.

Правила оформления списка литературы

Книги одного, двух или более авторов (однотомные и многотомные издания)

Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студен. учреждений сред. проф. образования / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 256 с.

Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – 7-е изд. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. – 251с.

Сайгушева, Л.И. Технология приобщения дошкольников к труду: учебное пособие / Л.И. Сайгушева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. – 221 с.

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего возраста: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др.; под общ. ред. С.О. Филипповой. - 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 304 с.

Статья из газеты или журнала

Завялова, А. Интегрированная подготовка многопрофильного специалиста в условиях стандартизации дошкольного образования / А. Завялова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - С. 26.

Семенихина, Н. Театрализованная игровая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Семенихина И. Власова, О. Скучеляс // Дошкольное образование. - 2012. - № 5. - С. 86.

Наши рекомендации