Проведение теста на определение

Введение

Проведение теста на определение - student2.ru

Меня зовут Пономаренко Ева, мне 10 лет. Я учусь в гимназии № 123, в школе у меня много друзей. А так же я занимаюсь в театре-студии "ТиМ". Мне любопытно наблюдать за маленькими детьми, их необычными поступками. Однажды стало интересно, почему дети фантазируют больше, чем взрослые. Так появилась наша тема "Мир глазами детей".

Проведение теста на определение - student2.ru

Меня зовут Зверева Анна Александровна, мне 12 лет, я учусь в лицее № 101. Я очень люблю театральную деятельность, и именно поэтому хожу в театр-студию «ТиМ».

Почему я выбрала эту тему? Думаю, каждому доводилось наблюдать за маленькими детьми, не умеющими писать и читать. Так вот, наблюдая за этими крохами, я заметила, что они видят то, что не видят взрослые. Это работает воображение. Неужели у маленьких детей лучше развито воображение, чем у взрослых? Именно этот вопрос подтолкнул меня к выбору этой темы.

Актуальность

Воображение – это «волшебная» возможность человека, окунуться в прошлое или отправиться в будущее, пережить ощущения, мысли и чувства любимых героев книг или кино, а можно даже «отправиться» на другие планеты. И даже самый простой математический пример нельзя решить, не имея воображения. Представьте, что человек вообще не обладает фантазией. Мы лишились бы всех научных открытий. Всех произведений искусства. Поэтому мы считаем, что очень важно развивать воображение ребенка в самом раннем возрасте, чтобы не остановился прогресс человечества.

Идея проекта

Игра-тренинг «Мир глазами детей» - это авторский театральный урок, направленный на развитие воображения, для детей от 5 до 7 лет.

Сроки реализации проекта

Срок реализации проекта – 3 месяца

Начало проекта – январь 2017

Конец проекта – март 2017

Целевая аудитория

Воспитанники подготовительной группы театра-студии «ТиМ» (5 - 7 лет).

Участники проекта

1. Педагоги театра-студии «ТиМ»

2. Администрация ДХТД

География проекта

Дом детского художественного творчества детей

Алгоритм работы над проектом:

1.Исследовать общепринятые определения понятия «воображение».

2. Найти общее и отличия между воображением в творчестве (в театре у актёров) и воображением детей.

3. Познакомиться с упражнениями и тренингами для развития воображения у детей.

4. Познакомиться с упражнениями и тренингами для развития воображения у актёров.

5.Разработать план-сценарий игры-тренинга «Мир глазами детей» для воспитанников младшей студии «Тим».

6. Проведение игры-тренинга, оформление фото- и видеоотчёта.

7. Проведение теста на воображение воспитанников подготовительной группы театра-студии «ТиМ».

7. Проанализировать результаты работы.

Методы исследования:

1. Работа с литературными источниками и интернет ресурсами.

2. Метод наблюдения.

3. Проведение теста на определение уровня развития воображения у воспитанников подготовительной группы театра-студии «ТиМ».

Цель: развитие воображения у воспитанников подготовительной группы театра-студии «ТиМ».

Задачи:

1. изучить понятие «воображение» в литературных источниках.

2. организовать и провести занятие «Игра-тренинг «Мир глазами детей» для воспитанников подготовительной группы театра-студии «ТиМ».

3. Провести тест на определение уровня развития воображения у воспитанников подготовительной группы театра-студии «ТиМ», проанализировать результаты.

Объект исследования:

особенности воображения детей дошкольного возраста

Предмет исследования:

разработка театрального урока, направленного на развитие воображения детей дошкольного возраста

Исследовательская работа

Воображение, удивительная возможность человека сочинять целые миры, превращать одни предметы в другие, воздействовать на чувства и мысли людей. У Константина Сергеевича Станиславского в книге «Работа актёра над собой» в главе «Воображение» написано «важно актёру обладать сильным и ярким воображением: оно необходимо ему в каждый момент его художественной работы и жизни на сцене, как при изучении, так и при воспроизведении роли». И мы, как воспитанницы театра-студии «ТиМ», стремимся к тому, чтобы наше воображение развивалось и становилось подвижным. Перед началом работы над проектом, мы думали, что воображение у детей младшего возраста богаче, а по мере взросления его способность фантазировать идёт на убыль. В ходе работы над проектом мы узнали, что это не так.

Лев Николаевич Выготский определил закон творческой деятельности воображения, она «находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии». И поэтому «воображение у ребенка, не богаче, но беднее, чем воображение взрослого человека». Но ребенок больше доверяет своему воображению, меньше его контролирует, и чего-то такого, что ребенок не знает, у него больше, и всё, что он ещё не знает, может объяснить с помощью воображения. Дети легко и открыто могут доверять своему воображению. Также актёры в своей работе стремятся к естественному включению воображения.

Мы решили провести сравнительный анализ между особенностями воображения у детей и творческим воображением у актёров.

Особенности воображения у детей Особенности воображение у актёров
1. Не имеет художественных целей Имеет конкретные художественные цели и задачи
2. Возникает внезапно, естественно Требует концентрации, подчинено воле актёра
3. Малый жизненный опыт Требует большого жизненного опыта
4. Вера в вымысел – естественно Вера в вымысел – творческий навык
5. Направлено на познание мира Направлено на познание мира
6. Приносит удовольствие, радость Приносит удовольствие, радость

Мы для себя выяснили, что воображение ребёнка беднее, чем воображение взрослого человека. А воображение актёра должно быть развито, подвижно, чтобы создавать яркие образы на сцене. Но выделили общее, что дети и актёры получают удовольствие, радость от процесса воображения, и познают мир во всем его многообразии.

Форму нашего занятия «игра-тренинг» мы выбрали потому, маленькие дети лучше всего воспринимают всё новое через игру, а «тренинг» – потому что мы хотим прививать навык творческого воображения детям.

Игра – это такая деятельность, где ответ на вопрос «зачем» мы это делам, находится в самом процессе. Игра может радовать, удивлять, не только детей, но и взрослых. А тренинг всегда погружает нас, так, что мы начинаем активно чему-то обучаться.

.

Разработка идеи проекта

Воображение играет в жизни ребенка большую роль, чем в жизни взрослого. Оно проявляется гораздо чаще и допускает значительно более легкий «отлет» от действительности. И главное – дети верят в то, что придумывают. Воображаемый и реальный миры не отделены у них столь четкой границей, как у взрослых. Переживания, которые вызываются воображаемыми событиями, для них совершенно реальны и значительно сильнее, чем у взрослых.

В театре мы видим перевоплощение актёра в персонажа спектакля, и здесь воображение актёра направляется режиссером и автором пьесы. На первом этапе мы принялись изучать упражнения и тренинги, направленные на развитие воображение для актёров.

Затем мы отобрали ряд упражнений, которые могли бы быть интересны для детей дошкольного возраста. Но возникла трудность в том, что описание самих упражнений было дано «взрослым» языком, что для детей было бы непонятно. Поэтому мы решили сочинить игровую форму для проведения этих упражнений.

Всеми любимый доктор Айболит оказался в беде, его похитил Бармалей. Чтобы его спасти мы отправляемся в далёкий поход, а ведущие – путешественницы Аня и Ева будут сопровождать ребят в этом опасном испытании. По пути им встречаются разные персонажи: Обезьяна Чичичи, Сорока-белобока, Грустный Кит, они, общаясь с ребятами на «зверином» языке просят о помощи: или сочинить единую сказку, или сыграть в игру «на что похоже», или превращать предметы.

Проведение теста на определение

Наши рекомендации