Характеристики особенностей семей детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ | |
1. ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ | |
-Высшее | |
-Не законченное высшее | |
-Средне-профессиональное38 | |
-Среднее | |
-Незаконченное среднее | |
2. СЕМЬИ | |
-Полные | |
-Неполные | |
-Многодетные | |
-Семьи с 1 ребенком | |
-Семьи с 2 детьми | |
-Неблагополучные | |
3. БЕЖЕНЦЫ И ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ | |
4. РОДИТЕЛИ - ИНВАЛИДЫ | |
5. ЖИЛЬЕ | |
-Проживают в отдельной квартире | |
-Проживают в квартире с соседями | - |
-Проживают в собственном доме | |
-Проживают в общежитии | |
-Снимают квартиру | |
6. МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ СЕМЬИ | |
7. СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ОПЕКАЕМОГО РЕБЕНКА |
Социальное положение родителей | ||||||||
Рабочие | Служащие | Военнослужащие | Предприниматели | Безработные | Пенсионеры | Домохозяйки | Творческая. интеллигенция | Профессиональные спортсмены |
- | - | - | - | - | - |
ОЦЕНКА АКТИВНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ | |
Активные родители | 46% |
Родителей выполняют разовые поручения, но менее активны | 30% |
Родителей не активны, тяжело включаются в образовательный процесс | 24% |
ИНТЕРЕСЫ СЕМЬИ | |
Вопрос | Ответы родителей |
Как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребенка | Хорошее – 30%, стабильное – 18%, нормальное – 19%, отличное -26% , слабое – 11% |
Любимые занятия вашего ребенка | Собирание пазлов, рисование, катание на велосипеде, просмотр мультфильмов, слушание сказок, танцы, игры на развитие мелкой моторики рук |
Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть способности, таланты | Танцы, пение, артистизм, быстро бегает, хорошо играет в футбол, спорт |
Перечислите виды досуга, проводимого вместе с ребенком | Посещение зоопарка, театра кукол, катание на лыжах, прогулки в парк, составление пазлов, туристические походы |
На что, по Вашему мнению, должно быть направлено образование Вашего ребенка до школы | Развитие творческих способностей, чтение, подготовка к школе, развитие речи |
Что бы Вы хотели получить от нашего образовательного учреждения | Подготовка к школе, Занятия с логопедом |
Какие бы образовательные услуги вы хотели получить от нашего образовательного учреждения | Спортивные секции Игра в шашки Изучение иностранного языка Лыжня подготовка |
Цели, задачи, содержание образовательных областей, планируемые результаты как целевые ориентиры образования ООП ДО, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают общие целевые и ценностные ориентиры современной семьи, общества и государства в сфере дошкольного образования и являются составляющими основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Вместе с тем, выбор направлений работы с детьми, выбор авторских, парциальных программ, форм, средств и методов организации образовательного процесса, изложенных в основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования, отражает специфику деятельности детского сада, максимально учитывающую социукультурные условия микро и макро социума, в которых реализуется ООП ДО.
Психолого-педагогические условия по реализации рабочей программы для детей возрастной категории 6-го года жизни ( старшая группа)
Для успешной реализации рабочей программы обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
8) поддержка социальной, культурной среды для реализации образовательной программы «Мы живем на Урале».
Основанием для разработки рабочей программы служат:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г.);
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
5.Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. N 03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
6.Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-1049 "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми";
7.Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2006 г. N 03-2998 "О методических рекомендациях по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста";
8.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
9.Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" (Разработаны ФГАУ «Федеральный институт развития образования»);
10.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" С изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.;
11.Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014.
Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования