Требования к усвоению программы и формы текущего
и промежуточного контроля
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент должен знать:
ü анатомо-физиологические особенности развития организма детей, подростков и взрослых;
ü санитарно-гигиенические и психолого-педагогические основы в работе по плаванию;
ü возрастно-половые закономерности формирования двигательных навыков и развития физических качеств;
ü историю развития плавания как прикладного навыка;
ü историю развития спортивного плавания;
ü эстетические, нравственные, духовные ценности плавания как составной части физической культуры и спорта;
ü гидродинамические основы плавания;
ü технику спортивных и прикладных способов плавания;
ü средства физического воспитания и спортивной тренировки в плавании;
ü дидактические закономерности в плавании;
ü технику безопасности при занятиях по плаванию;
ü методику проведения оздоровительных занятий с использованием элементов нахождения в воде и плавания с различными группами населения;
ü основы методики спортивной подготовки в плавании;
ü организацию и методы комплексного контроля в плавании.
Студент должен уметь:
ü формулировать конкретные задачи физического воспитания, спортивной тренировки с использованием средств плавания с учетом состояния здоровья, возраста, физического развития и физической подготовленности занимающихся, условий для занятий;
ü подбирать адекватные средства для решения поставленных задач;
ü использовать разнообразные методы физического воспитания и спортивной тренировки;
ü пользоваться организационными приемами работы с группой;
ü вести индивидуальную работу;
ü уметь определять причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств, находить способы их устранения;
ü оказывать первую помощь травмированному или пострадавшему;
ü оценивать эффективность проводимых занятий;
ü формировать потребность к самостоятельной физической активности детей и взрослых, здоровому стилю жизни;
ü осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных занятий лиц разного возраста;
ü владеть профессиональной речью и специальными жестами; владеть навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования
Формы текущего и промежуточного контроля
Правила рейтинговой системы оценивания
Результатов обучения
студентов ___ курса очной формы обучения направления подготовки
032102.65 Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) со специализацией «Лечебная физическая культура» по дисциплине «Базовые виды двигательной деятельности и методика обучения. Плавание» на ___ семестр 20___-20___ учебный года
Вид работы | Кол-во баллов |
Текущая работа | 0-25 |
Успешность освоения изучаемого материала: владение техникой двигательного действия | |
Успешность освоения изучаемого материала: выполнение контрольных нормативов | |
Выполнение домашнего задания (включая контрольные работы, рефераты) | |
Активность на занятиях | |
Участие в спортивных соревнованиях в рамках Спартакиады ФФК, соревнованиях по видам спорта на различном уровне (областные, ЦФО, общероссийские, международные) | |
Текущий контроль | |
Опрос теоретических знаний студентов по дисциплине «Плавание» | |
Текущая работа | 0-25 |
Успешность освоения изучаемого материала: владение техникой двигательного действия | |
Успешность освоения изучаемого материала: выполнение контрольных нормативов | |
Выполнение домашнего задания (включая контрольные работы, рефераты) | |
Активность на занятиях | |
Участие в спортивных соревнованиях в рамках Спартакиады ФФК, соревнованиях по видам спорта на различном уровне (областные, ЦФО, общероссийские, международные) | |
Текущий контроль | |
Опрос теоретических знаний студентов по дисциплине «Плавание» | |
Выполнение семестрового плана самостоятельной работы | |
Посещаемость | |
Промежуточный контроль (зачет) | |
ИТОГО: | |
Премиальные баллы | |
Выполнение спортивного разряда по плаванию | + 2 |
Судейство (помощь в судействе) соревнований по плаванию | + 2 |
Исследовательская деятельность в области физической культуры с обобщением полученных в ходе исследования результатов | + 5 |
Участие в научных конференциях с предоставление доклада | |
Штрафы | |
Несоблюдение правил поведения и техники безопасности на занятиях | - 2 |
Отказ от выполнения домашнего задания, написания конспектов | - 2 |
Отсутствие активности на занятиях (нежелание заниматься) | - 2 |