Требования к усвоению программы и формы текущего

и промежуточного контроля

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен знать:

ü анатомо-физиологические особенности развития организма детей, подростков и взрослых;

ü санитарно-гигиенические и психолого-педагогические основы в работе по плаванию;

ü возрастно-половые закономерности формирования двигательных навыков и развития физических качеств;

ü историю развития плавания как прикладного навыка;

ü историю развития спортивного плавания;

ü эстетические, нравственные, духовные ценности плавания как составной части физической культуры и спорта;

ü гидродинамические основы плавания;

ü технику спортивных и прикладных способов плавания;

ü средства физического воспитания и спортивной тренировки в плавании;

ü дидактические закономерности в плавании;

ü технику безопасности при занятиях по плаванию;

ü методику проведения оздоровительных занятий с использованием элементов нахождения в воде и плавания с различными группами населения;

ü основы методики спортивной подготовки в плавании;

ü организацию и методы комплексного контроля в плавании.

Студент должен уметь:

ü формулировать конкретные задачи физического воспитания, спортивной тренировки с использованием средств плавания с учетом состояния здоровья, возраста, физического развития и физической подготовленности занимающихся, условий для занятий;

ü подбирать адекватные средства для решения поставленных задач;

ü использовать разнообразные методы физического воспитания и спортивной тренировки;

ü пользоваться организационными приемами работы с группой;

ü вести индивидуальную работу;

ü уметь определять причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств, находить способы их устранения;

ü оказывать первую помощь травмированному или пострадавшему;

ü оценивать эффективность проводимых занятий;

ü формировать потребность к самостоятельной физической активности детей и взрослых, здоровому стилю жизни;

ü осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных занятий лиц разного возраста;

ü владеть профессиональной речью и специальными жестами; владеть навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования

Формы текущего и промежуточного контроля

Правила рейтинговой системы оценивания

Результатов обучения

студентов ___ курса очной формы обучения направления подготовки

032102.65 Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) со специализацией «Лечебная физическая культура» по дисциплине «Базовые виды двигательной деятельности и методика обучения. Плавание» на ___ семестр 20___-20___ учебный года

Вид работы Кол-во баллов
Текущая работа 0-25
Успешность освоения изучаемого материала: владение техникой двигательного действия
Успешность освоения изучаемого материала: выполнение контрольных нормативов
Выполнение домашнего задания (включая контрольные работы, рефераты)
Активность на занятиях
Участие в спортивных соревнованиях в рамках Спартакиады ФФК, соревнованиях по видам спорта на различном уровне (областные, ЦФО, общероссийские, международные)
Текущий контроль
Опрос теоретических знаний студентов по дисциплине «Плавание»
Текущая работа 0-25
Успешность освоения изучаемого материала: владение техникой двигательного действия
Успешность освоения изучаемого материала: выполнение контрольных нормативов
Выполнение домашнего задания (включая контрольные работы, рефераты)
Активность на занятиях
Участие в спортивных соревнованиях в рамках Спартакиады ФФК, соревнованиях по видам спорта на различном уровне (областные, ЦФО, общероссийские, международные)
Текущий контроль
Опрос теоретических знаний студентов по дисциплине «Плавание»
Выполнение семестрового плана самостоятельной работы
Посещаемость
Промежуточный контроль (зачет)
ИТОГО:
Премиальные баллы  
Выполнение спортивного разряда по плаванию + 2
Судейство (помощь в судействе) соревнований по плаванию + 2
Исследовательская деятельность в области физической культуры с обобщением полученных в ходе исследования результатов + 5
Участие в научных конференциях с предоставление доклада
Штрафы  
Несоблюдение правил поведения и техники безопасности на занятиях - 2
Отказ от выполнения домашнего задания, написания конспектов - 2
Отсутствие активности на занятиях (нежелание заниматься) - 2

Наши рекомендации