Приложение 2. Требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля

Для данного курса используются вариативные формы текущего и промежуточного контроля: домашние задания, самостоятельные работы – индивидуальные и групповые.

Форма итогового контроля – зачет.

Вопросы к зачету.

1. Раскройте содержание метода психокоррекция творческим самовыражением.

2. Охарактеризуйте основные понятия «психокоррекция», «психологическая помощь» (сравнительная характеристика).

3. Сделайте обзор методов, использующих целительную силу творчества.

4. Каковы методологические и мировоззренческие основы психокоррекции творчеством?

5. Раскройте историю развития методов, использующих «целительную» силу творчества.

6. Терапия творческим самовыражением. Возможности и направленность метода.

7. Опишите основные характерологические радикалы.

8. Раскройте диалектическую ценность «сильные» и «слабых» сторон каждого характера.

9. Раскройте содержание основных этапов программы по психокоррекции творчеством.

10. Каковы психокоррекционные механизмы творческого самовыражения?

11. Арт-терапия, библиотерапия – описание и характеристика методов.

12. Музыкотерапия, эстетотерапия и др. методы психокоррекции творчеством

13. Каковы основные методики психокоррекции творчеством?

14. Охарактеризуйте отличительные особенности психокоррекционных возможностей различных творческих методик.

15. Психокоррекция творческим созданием метафор.

16. Основные характеристики психокоррекционного варианта метода ТТС.

17. Психокоррекция творческим созданием хокку.

18. На примере выбранной самостоятельно методики творческого самовыражения (сказкотерапия, метафора, хокку и др.) проиллюстрируйте психокоррекционные возможности творчества.

Приложение 3. Примеры промежуточной формы контроля для студентов.

1. Пример практической работы. Создание краткосрочного курса психокоррекции творческим самовыражением.Задание - составить курс, состоящий из диагностической и коррекционной программы. Цель – адаптация полученных знаний, стимулирование самостоятельной деятельности студентов. Содержание практической работы:

а) психологические условия (организация пространства, Креативная среда, роль психолога и др.),

б) состав и возрастные рамки группы,

в) методы диагностики,

г) методики творческого самовыражения,

д) формы обратной связи участников группы творческого самовыражения.

2. Пример творческого задания. Инструкция:

Студентам предлагается сочинить хокку (японское трехстишье), выражающее определенную эмоцию по следующей схеме. Первая строка – явление природы, вторая – персонаж, третья – действие, завершение сюжета.

Зубенко Н.

***

А на улице солнце

И милый мой рядом

Но все-таки где-то они далеко.

(Скучаю и грущу по родителям после свадьбы)

Адам Катя, Касперович Юля, Смирнова Настя.

***

Яркий свет

Улыбка на лице

Родился новый день.

(радость)

***

Шелест листьев

Легкая морось

Я сижу у окна.

(грусть)

***

Солнечный день, внезапный гром

Лучик

Пробежал.

(удивление, неожиданность)

Малинина Е., Аспирина Н.

***

Ночь, сумерки.

Распахнутое окно и я.

Звук стекла.

(страх)

***

Улица. Солнце.

Иду по асфальту.

Влюбился.

(радость)

***

Месяц. Река.

Сижу на краю.

Но ты рядом со мной.

(печаль, переходящая в оптимизм)

Яровая И., Магазева Е.

***

Вечереет. Фонарь за окном.

Кот на кресле свернулся клубком.

Мы садимся смотреть телевизор.

(спокойствие, стабильность)

***

Ветер бросает в окно листву

Дом затих

Опять молчит телефон.

(одиночество)

Приложение 4. Методические рекомендации преподавателям и студентам.

С целью повышения эффективности учебной деятельности рекомендуется использовать как традиционные, так и активные методы обучения.

К традиционным методам обучения мы относим применение таких приемов, как постановка вопроса при изложении материала, включение в него отдельных практических упражнений, ситуационных задач, обращение к наглядным и техническим средствам обучения, побуждение к ведению записей, созданию опорных конспектов.

Активные методы обучения могут быть использованы на разных этапах усвоения курса. В зависимости от направленности - на формирование системы знаний или овладение умениями и навыками используются следующие активные методы: с целью повышения эффективности учебной деятельности рекомендуется использовать как традиционные, так и активные методы обучения (проблемная лекция; эвристическая беседа; учебная дискуссия; исследовательский метод; самостоятельная работа с книгой и др.).

Для большей наглядности и ассоциированности с содержанием творческой составляющей курса используются вариативные средства обучения: учебно-наглядные пособия (плакаты, рисунки, графики, диаграммы и др.); учебно-методическая литература.

Технические средства обучения, применяющиеся в работе: прослушивание аудиокассет; использование мультимедиа средств для демонстрации фотоальбома для терапии творчеством «Дерева», созданного преподавателями факультета психологии ОмГУ им. Ф.М.Достоевского - Н.Н.Карловская – к. психол.наук, Н.В.Грушко - к. психол.наук.

Наши рекомендации