Рактика по внеучебной воспитательной работе.
Аттестационный лист
характеристика профессиональной деятельности студента во время практики по внеучебной воспитательной работе
1. ФИО студента, № группы, специальность__________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________
3. ФИО руководителя практики базового ОУ____________________________________
4. Время проведения практики ______________________________
5. Виды и объем работ, выполненные студентами во время практики: ПМ. 03 «Классное руководство»
6. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (отметка: «отлично». «хорошо», «удовлетворительно» руководителя практики от ОУ (учителя класса)____________________________________________
Профессиональные компетенции | Виды профессиональной деятельности | Отметка руководителя практики от ОУ (учителя класса) «освоено/не освоено» |
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | Наблюдение и анализ внеучебной воспитательной работы классного руководителя, знакомство с системой работы. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя. Наблюдение и анализ внеучебных (внеклассных) мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, классным руководителем, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. Наблюдение за работой классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми. Наблюдение за работой учащихся при подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий. Участие в подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий. Наблюдение проявлений темперамента, характера и способностей младших школьников на уроке и во внеучебной деятельности, изучение межличностных отношений в классном коллективе; знакомство с организацией ученического самоуправления в классе. Наблюдение за работой классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими). Отчет о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье (записи в дневнике). Создание характеристики классного коллектива. | |
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. | Создание индивидуального плана внеклассной работы на период практики, определение целей и задач, планирование результата (записи в дневнике). Разработка и проведение с учащимися внеклассного мероприятия (беседа, конкурс, викторина, экскурсия и т.д.). | |
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. | Разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных мероприятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные и спортивно-оздоровительные игры, выпуск бюллетений и газет, оформление классных уголков и т.д.); Участие в подготовке и проведении общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д. Организация режима активного отдыха детей на перемене, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. | |
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. | Анализировать проведенные внеучебные (внеклассные) мероприятия с сокурсниками, руководителем педагогической практики, классным руководителем, разработка предложений по их совершенствованию. | |
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. | Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; создание отчета о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье (записи в дневнике). | |
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. | Наблюдение за ребенком и изучение особенностей его воспитания в семье, проведение диагностических мероприятий. Подготовка выступления перед родителями по проблеме учащихся класса или проведение родительского собрания. | |
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. | Наблюдение за ребенком и изучение особенностей его воспитания в семье. Изучение системы работы с родителями (лицами их заменяющими) классного руководителя наблюдаемого класса. Посещение родительского собрания, индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями , анализ. | |
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. | Посещение индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями. Изучение системы отношений классного руководителя, учителей-предметников, социального педагога, психолога, медицинского работника, организатора воспитательной работы, руководителей кружков. Использование разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания учащихся класса. | |
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | Наблюдение и анализ внеклассных мероприятий, поиск и использование методической литературы и др. источников информации, необходимых для их подготовки и проведения. Организация и проведение внеучебной воспитательной работы на основе образовательного стандарта и с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Подготовка методических разработок по организации и проведению внеучебной воспитательной работы. Формирование научно- исследовательского навыка по организации внеучебной воспитательной работы в начальной школе. | |
ПК 4.2.Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | Подготовка дидактических материалов для организации внеучебной воспитательной работы в начальной школе. | |
ПК. 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Знакомство с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе (планы воспитательной работы МО, классного руководителя, план работы с родителями и др.). Оказание методической помощи классному руководителю в осуществлении воспитательной работы в классе. Обобщение опыта работы классного руководителя начальных классов. | |
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Ведение дневника практики. Подготовка к выступлению на итоговой конференции. Подготовка выступления на родительском собрании. Подготовка к выступлению на итоговой конференции. | |
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с учителем и методистом. Участвовать в заседаниях МО учителей начальных классов. Исследовательская работа в рамках курсового проектирования. | |
Дата | Подпись, печать ОУ |
Лист самооценки
профессиональной деятельности студента во время практикипо внеучебной воспитательной работе
1. ФИО студента, № группы, специальность________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________
3. ФИО руководителя практики базового ОУ____________________________________
4. Время проведения практики ______________________________
5. Виды и объем работ, выполненные студентами во время практики: ПМ. 03 Классное руководство
Профессиональные компетенции | Виды профессиональной деятельности | Отметка студента (1 -3 балла) | ||||
До практики | После практики | |||||
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | Наблюдение и анализ внеучебной воспитательной работы классного руководителя, знакомство с системой работы. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя. Наблюдение и анализ внеучебных (внеклассных) мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, классным руководителем, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. Наблюдение за работой классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми. Наблюдение за работой учащихся при подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий. Участие в подготовке и проведении внеучебных (внеклассных) мероприятий. Наблюдение проявлений темперамента, характера и способностей младших школьников на уроке и во внеучебной деятельности, изучение межличностных отношений в классном коллективе; знакомство с организацией ученического самоуправления в классе. Наблюдение за работой классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими). Отчет о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье (записи в дневнике). Создание характеристики классного коллектива. | |||||
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. | Создание индивидуального плана внеклассной работы на период практики, определение целей и задач, планирование результата (записи в дневнике). Разработка и проведение с учащимися внеклассного мероприятия (беседа, конкурс, викторина, экскурсия и т.д.). | |||||
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. | Разработка и проведение с учащимися отдельных видов воспитательных мероприятий (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные и спортивно-оздоровительные игры, выпуск бюллетений и газет, оформление классных уголков и т.д.); Участие в подготовке и проведении общешкольных дел, спортивных и других праздников и т.д. Организация режима активного отдыха детей на перемене, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. | |||||
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. | Анализировать проведенные внеучебные (внеклассные) мероприятия с сокурсниками, руководителем педагогической практики, классным руководителем, разработка предложений по их совершенствованию. | |||||
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. | Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; создание отчета о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье (записи в дневнике). | |||||
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. | Наблюдение за ребенком и изучение особенностей его воспитания в семье, проведение диагностических мероприятий. Подготовка выступления перед родителями по проблеме учащихся класса или проведение родительского собрания. | |||||
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. | Наблюдение за ребенком и изучение особенностей его воспитания в семье. Изучение системы работы с родителями (лицами их заменяющими) классного руководителя наблюдаемого класса. Посещение родительского собрания, индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями , анализ. | |||||
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. | Посещение индивидуальной консультации психолога, социального работника с учащимися, родителями. Изучение системы отношений классного руководителя, учителей-предметников, социального педагога, психолога, медицинского работника, организатора воспитательной работы, руководителей кружков. Использование разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания учащихся класса. | |||||
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | Наблюдение и анализ внеклассных мероприятий, поиск и использование методической литературы и др. источников информации, необходимых для их подготовки и проведения. Организация и проведение внеучебной воспитательной работы на основе образовательного стандарта и с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Подготовка методических разработок по организации и проведению внеучебной воспитательной работы. Формирование научно- исследовательского навыка по организации внеучебной воспитательной работы в начальной школе. | |||||
ПК 4.2.Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | Подготовка дидактических материалов для организации внеучебной воспитательной работы в начальной школе. | |||||
ПК. 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Знакомство с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе (планы воспитательной работы МО, классного руководителя, план работы с родителями и др.). Оказание методической помощи классному руководителю в осуществлении воспитательной работы в классе. Обобщение опыта работы классного руководителя начальных классов. | |||||
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Ведение дневника практики. Подготовка к выступлению на итоговой конференции. Подготовка выступления на родительском собрании. Подготовка к выступлению на итоговой конференции. | |||||
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с учителем и методистом. Участвовать в заседаниях МО учителей начальных классов. Исследовательская работа в рамках курсового проектирования. | |||||
Дата | Подпись студента | |||||
ПП. 03.01 Практика «Первые дни ребенка в школе»
Аттестационный лист
характеристика профессиональной деятельности студента во время практики«Первые дни ребенка в школе»
1. ФИО студента, № группы, специальность___________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________
3. ФИО руководителя практики базового ОУ____________________________________
4. Время проведения практики _________________________________________________
5. Виды и объем работ, выполненные студентами во время практики: ПМ. 03 «Классное руководство»
6. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика: отметка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» руководителя практики от ОУ (учителя класса)____________________________________________
Профессиональные, общие компетенции | Виды профессиональной деятельности | Оценка руководителя практики (учителя класса) от ОУ (освоено/не освоено) |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | Наблюдение, фотозапись и анализ уроков учителя; изучение личных дел первоклассников; знакомство с документацией учителя. Методическая помощь учителю: изготовление наглядного материала, подготовка дидактического материала, организация перемен, дежурство, сбор материала для родительского собрания. Сбор материала и составление характеристики на ребенка. Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с учителем и методистом. | |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | ||
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | ||
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | ||
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | ||
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Подготовка выступления на итоговой конференции. | |
Дата: | Подпись учителя: Печать |
Лист самооценки
профессиональной деятельности студента во время практики«Первые дни ребенка в школе»
1. ФИО студента, № группы, специальность________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________
3. ФИО руководителя практики базового ОУ____________________________________
4. Время проведения практики ___________________________________
5. Виды и объем работ, выполненные студентами во время практики: ПМ. 03 «Классное руководство»
Профессиональные, общие компетенции | Виды профессиональной деятельности | Самооценка студента (1-3 балла) | ||
До практики | После практики | |||
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | Наблюдение, фотозапись и анализ уроков учителя; изучение личных дел первоклассников; знакомство с документацией учителя. Методическая помощь учителю: изготовление наглядного материала, подготовка дидактического материала, организация перемен, дежурство, сбор материала для родительского собрания. Сбор материала и составление характеристики на ребенка. Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с учителем и методистом. Подготовка выступления на итоговой конференции. | |||
ПК 1.4. Анализировать уроки. | ||||
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | ||||
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | ||||
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | ||||
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | ||||
Дата: | Подпись: | |||