Результаты освоения учебной дисциплины.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» предназначена для изучения основ проектно-исследовательской деятельности в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям:

08.02.01 46.02.01 15.02.01 13.02.02 13.02.11 09.02.01 09.02.03 21.02.15 21.02.14 21.02.17 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Документационное обеспечение управления и архивоведение Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования Компьютерные системы и комплексы Программирование в компьютерных системах Открытые горные работы Маркшейдерское дело Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Введение учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» обусловлено введением Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, предъявляющим требования к активной учебно-познавательной деятельности обучающихся, формированию готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной, творческой деятельности.

Учебная дисциплина направлена на профессиональное становление личности обучающегося через организацию активных способов действий. Работая над проектом, обучающийся приобретет способность к организации коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности.

При реализации программы учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают продуктивно усваивать знания, учиться их анализировать, сделать их более практико-ориентированными.

Основной целью преподавания дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является формирование условий для введения проектно-исследовательской деятельности как основы саморазвития, самореализации и самообразования обучающихся.

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» составляют сведения об исследованиях и их роли в практической деятельности человека, об основных методах и этапах исследовательского процесса, о различных видах проектов и проектных продуктах. В дисциплине подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, что позволяет применять его в проектах различных типов и направлений.

Основными методами обучения являются: проблемный, частично-поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, мозговой штурм, обсуждение.

Каждое занятие включает в себя теоретическую (познавательную) часть и практические задания.

Реализация программы учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» предполагает самостоятельное выполнение обучающимися индивидуальных проектов под руководством педагога-руководителя. Темы проектов могут соответствовать одной или нескольким изучаемым на 1 курсе учебным дисциплинам (базовым или профильным).

Дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» направлена на знакомство обучающихся с теорией и практикой организации проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе, на вооружение их методами познания и формирование познавательной самостоятельности.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» завершается подведением итога – дифференцированный зачет в рамках промежуточной аттестации в форме выполнения и защиты обучающимися индивидуальных проектов.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» является дополнительной учебной дисциплиной общеобразовательного цикла и относится к циклу дисцилин, предлагаемых образовательным учреждением (ПОО).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС среднего общего образования, а также общих компетенций ФГОС СПО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СОО Общие компетенции ФГОС СПО
Личностные: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на различных формах общественного сознания, прежде всего научного сознания; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;     - сформированность готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; свободно выражать свои мысли в процессе речевого общения; соблюдать этические нормы и правила ведения диалога; - сформированность навыков коммуникативной и учебно-исследовательской деятельности; - готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности; - сформированность положительного отношения к проектно-исследовательской деятельности; Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; Предметные: - сформированность представлений о структуре проектно-исследовательской деятельности; - сформированность представлений о видах проектно-исследовательской деятельности; - владение навыками формулирования темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность; - владение способами постановки цели и формулирования гипотезы исследования; - сформированность умения определять цель и задачи исследовательской и проектной работы; - сформированность представлений о способах обработки и презентации результатов; - сформированность умения выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы; - сформированность умения составлять план исследовательской и проектной работы; - владение навыками осуществления сбора, изучения и обработки информации; - сформированность умения формулировать выводы и делать обобщения; -владение умением представлять результаты выполненной исследовательской и проектной работы.   ОК 1 ОК 4 ОК 8   ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8  
ОК 2, ОК 8   ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8 ОК 6     ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8   ОК 2, ОК 4, ОК 8     ОК 6     ОК 2, ОК 4, ОК 8     ОК 2, ОК 4, ОК 8     ОК 4, ОК 6, ОК 8 ОК 2, ОК 8     ОК 1, ОК 2, ОК 8 ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8     ОК 5   ОК 4   ОК 2   ОК 4   ОК 5, ОК 8    

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Место и роль учебной дисциплины “Основы учебно-исследовательской деятельности” в системе профессиональной подготовки выпускника. Цели, задачи и структура учебной дисциплины. Связь дисциплины “Основы учебно-исследовательской деятельности” с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

Инструктивный обзор программы учебной дисциплины и знакомство студентов с основными требованиями и условиями к усвоению компетенций.

Наши рекомендации