Результаты освоения учебной дисциплины

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Нижегородский Институт Управления

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЛОСОФИЯ ПРАВА

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

[030900.68] «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

Магистерская программа

Квалификация – МАГИСТР

Форма обучения – ЗАОЧНАЯ

Г. Нижний Новгород

Г.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Философия права» является получение выпускником магистратуры углубленного профессионального образования, позволяющего успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми универсальными и профессиональными компетенциями.

Основные задачи курса «Философия права»:

- усовершенствовать имеющиеся у обучаемых универсальные компетенции, развить способности к самостоятельной работе с применением знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования в области гуманитарных, экономических и социальных наук;

- сформировать новые универсальные компетенции способность применять философские знания в профессиональной и научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции;

- углубить философские знания для эффективного использования классических и инновационных методов в теоретических и экспериментальных исследованиях;

- повысить философскую культуру в целях выполнения профессиональных задач с использованием знаний, умений и навыков в области психологии и педагогики;

- углубить мировоззренческую и методологическую подготовку обучаемых для совершенствования профессиональных компетенций в областях научно-исследовательской и педагогической деятельности.

- способствовать развитию нетерпимости и навыков борьбы с проявлениями различных видов правонарушений.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Шифр дисциплины[030900.68].

Дисциплина «Философия права» относится к Базовой части (М.Б1) Общенаучного цикла (М.1.) дисциплин.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

- Отечественная история

- Философия

- Политология

- Социология

- Теория государства и права

- История государства и права

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

- Социология права

- История политических и правовых учений

- История и методология юридической науки

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины:

«входные» знания, умения и готовности студента должны соответствовать требованиям Государственных образовательного стандартов высшего профессионального образования по программам бакалавра или дипломированного специалиста.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компетенцииобучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

5.1. общекультурные компетенции (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

5.2. профессиональные компетенции (ПК):

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

-основные философско-правовые категории и методы познания и толкования правовой действительности;

- основные этапы становления философии права, типы философского обоснования права;

- содержание правовой культуры общества и личности;

- сущностные характеристики правовой реальности и закономерности формирования правового государства и его гражданина;

уметь:

- творчески применять основные положения философии права в своей практической, профессиональной и социальной деятельности, философски обосновать взаимосвязь права и закона;

- использовать эвристические возможности диалектического, системного, исторического, статистического, феноменологического и др. методов исследования правового бытия;

- оценивать состояние права в конкретном обществе, различать в нем легистские и нравственные аспекты;

- анализировать факты и явления профессиональной деятельности не только с юридической, но и философско-правовой точек зрения;

- самостоятельно работать с философско-правовой литературой, ориентироваться в современном спектре школ и направлений, систематизировать свои философские знания с целью совершенствования методолого-правовой культуры и повышения профессиональной компетентности;

владеть навыками:

- самостоятельной работы с философско-правовой литературой;

- применения философских методов и категориального аппарата для осмысления правового бытия человека и общества;

- аналитического сопоставления различных мировоззренческих решений правовых проблем.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (1 з.е. = 36 часов), 108 часов.

Наши рекомендации