Методическое обеспечение программы.
Ключевым методическим принципом программы является гуманно – личностный подход к ребенку. в основе которого лежат следующие идеи:
- Ребенок – не средство реализации, а главная цель программы.
- Творчество – условие успешного освоения окружающего мира.
- Работа на развитие должна реализоваться в системе.
- Успех ребенка – условие успешной реализации педагогической системы
При реализации программы учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей, Каждому ребенку предоставляется возможность пройти программу в своем индивидуальном темпе и ритме. У каждого подростка свой индивидуальный образовательный маршрут.
Основные технологии:
- технологии дифференциации обучения
- технология развивающего обучения.
- Технология развития творческих способностей детей
- технология индивидуализации обучения
- групповые технологии
- игровые технологии
- педагогика сотрудничества
Методы обучения.
Объяснительно- иллюстративный, Демонстрация иллюстраций ( любого материала по теме) Рассказ педагога с опорой на демонстрацию. Используется при беседах или при объяснении нового материала.
- Репродуктивный,- выполнение заданий по строго заданному образцу ( создание «Репродукций») Используется при практической отработке навыков
- Проблемного изложения,- Выполнение заданий, связанных с решением какой- либо проблемной ситуации. Такую ситуацию должен задать сам педагог. Используется на практических работах, творческих работах.
1. Методы педагогического предъявления (показ, параллельное выполнение действий, инструктаж)
Метод показа ( демонстрации)- предусматривает способ обучения., когда педагог предоставляет возможность учащимся познакомиться с нормой выполнения каких – либо действий.
Метод параллельного выполнения действий - состоит в том. что примерно одновременно педагог и ребенок выполняют аналогичную работу , причем педагог как правило совершает действия несколько раньше, а ребенок повторяет увиденное.
Метод инструктирования- обучение , предполагающее предъявление педагогом правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения действий.
2. Методы педагогического регулирования деятельности ребенка. ( учебное консультирование, упражнение, )
Метод учебного консультирования- связан с управлением деятельностью учащегося через совет, который дает ему педагог как специалист в данной сфере обучения. Учебное консультирование используется в том случае, когда воспитанник испытывает некую несогласованность между учебной задачей и имеющимися у него в наличии возможностями для ее решения. Для учебного консультирования всегда принципиально формирование у воспитанника запроса к педагогу.
Упражнение - занятия с целью усовершенствования , (длительность, приучение.) каких – либо навыков
Метод организованного предъявления ребенком собственных достижений
( исполнение, демонстрация)
Заменяют методы контроля в школе.
3. Метод музыцирования – ключевой метод в обучении детей. По данной программе.
Коллективное музыцирование подразделяется
- на учебное музыцирование - это обучение простейшим элементам музыкального языка и умению их практически применять. Главной целью учебного музыцирования является формирование устойчивых слуховых представлений по основным выразительным средствам музыки и накопление у детей активных словарей музыкальных элементов для их дальнейшего самостоятельного исполнения.
- На творческое музыцирование- подразумевается спонтанное импровизационное обращение детей со знакомым материалом, умение его использовать по-своему, комбинировать в различных вариантах. Это является механизмом развития детей, способом разбудить их фантазию.
2 Концертное музыцирование. Задачи:
- воспитание сценической выдержки
- воспитание умения переживать свой успех и успех другого ребёнка.
Программа включает в себя несколько методик: методика по элементарному музыцированию, методика обучения игре на народном инструменте.
1 Методика обучения игре на народных шумовых инструментах включает в себя следующие этапы:
- знакомство с инструментом, историей создания, исполнительскими возможностями
- постановка исполнительского аппарата- корпуса, рук
- освоение основных приёмов звукоизвлечения
- развитие исполнительского мастерства- работа над эмоциональным, музыкально грамотным исполнение музыкального произведения
- работа над музыкальным произведение
2 В основу методики по элементарному музыцированию положено два метода:
- метод активизации творческих проявлений ребёнка подразумевает направляемое педагогом детское музыцирование в игре самых разнообразных формах. Этот метод- принцип развития детей
- метод моделирования элементов музыкального языка. Позволяет показать ребёнку в доступном и обозримом для него виде особенности выразительных средств и их отношений. Различные методы моделирования используются в обучении музыки для восприятия и осознания детьми закономерностей строения музыкальной речи. Модулироваться могут ритмические и звуковысотные отношения, темп, динамика и другое.
- Метод моделирования- это способ обучения.
Пример моделирования темпа:
- речевая
- двигательная
Некоторые выводы из работы по программе:
Анализируя и наблюдая за проделанной уже работой можно отметить следующее - к программе проявлен интерес со стороны родителей
- формы занятий развивают у детей внимание, память, слух. Координацию движений.
- получаемые знания помогают детям познать незнакомый им мир музыки
учащиеся проявляют интерес к концертной деятельности.
Методы воспитания.
Убеждение, упражнение, пример, поощрение, наказание.
1. воспитание словом
2. воспитание делом
3.воспитание ситуацией
4.воспитание игрой
5. воспитание общением
1. методы изменения деятельности и общения воспитанников (введение новых видов деятельности и общения, усложнение их содержания и совершенствование их форм);
2. 2. методы изменения отношений в коллективе (демонстрация новых отношений, более притягательных для детей по сравнению с прежними, - стиля жизни, социально-психологического климата, "поля" коллектива и пр.);
3. методы изменения компонентов воспитательной системы (определение новых педагогических целей, коллективных целей, представлений коллектива о себе самом, о своём месте в окружающем мире, о перспективах развития и пр.). Все три группы
помогают создавать наилучшие условия для развития личности каждого воспитанника