Фактический адрес: 620049, город Екатеринбург, улица Студенческая, 26.

1.20. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».

1.21. В случае противоречия норм настоящего Устава нормам действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».

1.22. Лицей может иметь филиалы, отделения, структурные подразделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.23.В Лицее не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.24. Лицей вправе в установленном законом порядке осуществлять прямые связи с иностранными предприятиями, Лицеями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.25. Лицей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

- качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам,

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Лицея;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье работников и обучающихся Лицея во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Лицея;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ

2.1. Основными целями Лицея являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Вид деятельности Лицея – предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Лицей осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием. Лицей не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Лицей вправе сверхустановленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

2.2. Предмет деятельности Лицея:

1) удовлетворение потребностей граждан в бесплатном получении начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2) всестороннее развитие личности ребенка, его творческого потенциала;

3) создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

4) создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического, эмоционального развития личности, всемерного раскрытия ее способностей;

5) охрана здоровья обучающихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта.

2.3. Основные задачиЛицея:

- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;

- удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии;

- формирование личности, нацеленной на интеллектуальное и нравственное самосовершенствование, способной к самостоятельному освоению новых знаний и творческой деятельности в различных областях науки и практики;

- формирование духовных ценностей и творческого мышления, системы знаний о природе, обществе, человеке и его труде;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- формирование основ гармоничной высоконравственной личности, способной к саморазвитию;

- создание комфортной, ориентированной на личность обучающегося образовательной среды, способствующей более полному раскрытию его потенциала.

2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, и в соответствии с данными целями Лицей вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

1) оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;

2) реализация товаров, созданных (произведенных) учреждением;

3) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;

4) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися Лицея;

5) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

6) организация работы городского оздоровительного лагеря.

2.5. Деятельность Лицея основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.6. Деятельность Лицея не должна производиться в ущерб либо взамен выполнения функций, предусмотренных настоящим Уставом.

2.7. В Лицее реализуются общеобразовательные программы (основные и дополнительные).

Основные общеобразовательные программы:

· начального общего образования, нормативный срок освоения программы 4 года;

· основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического профиля;

· среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического профиля.

Дополнительные программы:

программы дополнительного образования по следующим направленностям:

-художественно - эстетическая;

-физкультурно-спортивная;

-туристско-краеведческая.

2.8. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного Лицея, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.9. Лицей вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, к которым относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые за пределами определяющих статус Лицея основных образовательных программ.

Дополнительные образовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

Требования к оказанию дополнительных образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.

2.10. Для реализации поставленных целей и задач Лицей в соответствии с законодательством Российской Федерации наделен следующей компетенцией:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом федеральных государственных образовательных стандартов;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план,

- самостоятельно разрабатывать годовой календарный учебный график, при условии согласования с отделом образования;

- самостоятельно составлять расписание учебных занятий и занятий дополнительного образования с учетом гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных Лицеях;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- осуществлять оснащение учебного процесса материально-техническим обеспечением, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;

- оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные финансовые источники, в том числе средства за счет предоставления платных дополнительных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

- устанавливать структуру управления деятельностью Лицея, штатное расписание, распределять должностные обязанности, принимать на работу педагогические кадры, определять и нести ответственность за уровень их квалификации;

- устанавливать заработную плату работникам Лицея, порядок и размер их премирования;

- разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка, локальные акты;

- координировать в пределах Лицея деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, не запрещенных законом;

- устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, Лицеями, организациями.

2.11. Лицей обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания Лицея;

о структуре Лицея;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными Лицеями высшего профессионального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (при их наличии);

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее осуществления (для образовательных учреждений высшего профессионального образования);

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного Лицея;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте Лицея в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Наши рекомендации