Формы и методы оценки результатов.
Результатом работы данного курса можно считать:
· умение детей дать моральную оценку своих поступков и поступков сверстников с позиции доброжелательности и уважения друг к другу.
· Умение активно употреблять в речи «этикетные слова и выражения, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты.
Знать:
· Правила поведения во время знакомства, за столов, в общественных местах ( кино, театре, кафе, библиотеке) и т.д.
· Этикетные выражения прощания и сопутствующие формы благодарности, одобрения, извинения и др.
· Контактные этикетные формы обращения к взрослому человеку, сверстнику.
Уметь:
· Вежливо разговаривать по телефону, правильно вручить и принять подарок, поздравить по поводу различных дат и т.д.;
· Оценивать свои поступки и поступки окружающих с позиции доброжелательности и взаимовыручки;
· Соблюдать правила воспитанного человека в повседневной жизни.
Программа «Азбука этикета» адресована детям младшего школьного возраста, рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся из расчета 1 час в неделю, 33 часа в год. Место проведения- учебный класс, библиотека, общение во время экскурсий.
Календарно – тематическое планирование
Общекультурное направление
№ | Темы | Колич часов | |
Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие? | |||
Добрым быть приятнее, чем злым, и жадным. Учимся думать. Спеши делать добро. | |||
Почему мы говорим не правду. Поможет ли нам обман? «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. | |||
Почему мы не слушаемся родителей? Надо ли прислушиваться к советам родителей? Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? | |||
Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы? Как воспитывать в себе сдержанность. | |||
Не грызи ногти, не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек. | |||
Как относится к подаркам. Я принимаю подарок. Я дарю подарки. | |||
Как следует относиться к наказаниям. Наказание. | |||
Как нужно одеваться. Одежда. | |||
Как нужно вести себя с незнакомыми людьми. Ответственное поведение. | |||
Как вести себя, когда что-то болит. Боль. | |||
Как вести себя за столом.Сервировка стола. Правила поведения за столом. | |||
Как вести себя в гостях.Ты идёшь в гости. | |||
Как вести себя в общественных местах. Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе. | |||
Как вести себя в общественных местах. Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе. | |||
Что делать, если не хочется в школу. Помоги себе сам. | |||
Чем заняться после школы. Умей организовать свой досуг. | |||
Как выбрать друзей. Что такое дружба Кто может считаться настоящим другом? | |||
Как помочь родителям. Как доставить радость родителям? | |||
Как помочь больным и беспомощным. Если кому-нибудь нужна твоя помощь. | |||
Как помочь больным и беспомощным. Спешите делать добро. | |||
О тех, кто рядом. Когда все вместе. | |||
Вежливо – вежливо. Будильник тик – так. | |||
Пусть всегда будет мама! Загляните в мамины глаза. Рисунки для мамы. | |||
Чтоб всем было весело. Игра «Встаньте, дети, встаньте в круг» | |||
Мальчишки – девчонки. Умеем ли мы общаться | |||
Я и другие. Все вместе. Я и мой язык. Дружба начинается. | |||
Умеем ли мы сотрудничать? Я и мои эмоции. Я и мои родители. Слова вежливости. | |||
Умеешь ли ты играть? Хочу, не хочу и надо. | |||
«Нехорошие слова». Не добрые шутки. Умеем ли мы вежливо обращаться. | |||
«Нехорошие слова». Не добрые шутки. Умеем ли мы разговаривать по телефону? | |||
Я и мои друзья. Кодекс чести. Я и общество. | |||
Итоговое занятие |
5.2.6. ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа обучения в кружке «Разноцветная палитра» ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и воспитания. Программа направлена на раскрытие, формирование на развитие у детей младшего школьного возраста художественных способностей, познавательной и творческой активности.
Все дети без исключения- художники, поэты. Их восприятие- образное, яркое. Дети искренни, непосредственны, их души- благодатная нива для сеяния добра. Занятия детей в данном кружке дают возможность сеять это добро, делая всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы с раннего возраста он учился отличать прекрасное от уродливого и безоговорочно встал на сторону добра и красоты. Поэтому набор детей в кружок «Разноцветная палитра» ведётся с младшего школьного возраста. В этом возрасте дети активно и непосредственно выражают своё восприятие мира.
Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности: эксперименты с красками, декоративная работа, игровые упражнения, рассчитанные на развитие у детей познавательного интереса, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и др.
Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Широкая тематика коллективных работ, представленная в программе, во многом определена содержанием школьных программ по изобразительному искусству для начальной школы. Таким образом, осуществляется преемственность обучения, воспитания и развития младшего школьного и среднего школьного периодов жизни детей.
Занятия изобразительным искусством в кружке «Разноцветная палитра» ставит своей целью
· эмоциональное развитие личности ребёнка
· воспитание творческого восприятия окружающего мира, искусства. В.Сухомлинский отмечал «В период детства мышления мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия- это духовный заряд детского творчества»
Задачи:
· Обучать основам образного языка изображения различных предметов по памяти и воображению, с натуры. Обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, цвета, композиции.
· Формировать нравственно- эмоциональную отзывчивость на прекрасное в окружающей действительности.
Программа кружка «Разноцветная палитра» включает следующие разделы:
1. Живопись с натуры и по представлению
2. Аппликация
3. Творческая композиция
4.Декоративно- прикладное искусство
Беседы об изобразительном искусстве проводятся на основных занятиях кружка и отводится 5-7 минут учебного времени.