Этап. Рефлексия с участниками и организаторами
Тюмень, 2014
Паспорт проекта
№ | Параметры проекта | |
Наименование проекта | Организация и проведение конкурса «Педагог будущего» | |
Вид проекта | Творческий, образовательный, социальный. | |
Руководитель проекта | Педагогический клуб «5-й этаж» | |
Основные участники проекта. | Студенты педагогических направлений ТюмГУ. | |
Цель проекта | Популяризация педагогического образования среди студентов ВУЗа. | |
Задачи проекта | - выявление и продвижение талантливых, творческих студентов в области педагогики; - содействие творческому и профессиональному росту талантливых студентов ВУЗа; - формирование у студентов ценностных установок и ориентиров в области педагогики. | |
Сроки реализации проекта | Проект носит традиционно ежегодный характер и реализуется в период с середины сентября по сер. Октября. В 2014 г. конкурс проводился в два этапа: заочный (с 29 сентября по 4 октября 2014 года) и финал (11 октября 2014 года). | |
Этапы реализации программы | 1 этап. Подготовка конкурса: - создание орг. комитета конкурса; - реклама конкурса; - привлечение партнеров; - проработка программы конкурса; - привлечение жюри и кадровых ресурсов. 2 этап. Заочный: - регистрация участников; - отбор участников; - подготовка очного этапа; 3 этап. Очный: - реализация очного этапа конкурса; - подведение итогов; - церемония награждения. 4 этап. Рефлексия с участниками и организаторами отдельно. | |
Ожидаемые результаты реализации проекта. | - повышение социальной активности студентов ТюмГУ; - повышение интереса к педагогическим направлениям образования ТюмГУ; - развитие творческого потенциала студентов ТюмГУ. | |
Материально-техническое обеспечение. | Смета расходов на организацию и проведение конкурса «Педагог будущего» |
Проблема
В Тюменском государственном университете на направлениях педагогического образования обучается множество студентов, имеющих уникальные творческие способности и задатки. Тем не менее, активность этих студентов оставляет желать лучшего. Многие из них просто не способны сами определиться, где они могли бы c успехом применить свои способности. Кроме того, большая часть студентов данных направлений, по окончании ВУЗа предпочитает работать не по специальности. По большому счету, процесс образования теряет смысл. В связи с этим существует явная необходимость популяризации педагогических специальностей. Для этой цели по инициативе участников педагогического клуба «5-й этаж» был организован конкурс «Педагог будущего», который становится традиционным ежегодным конкурсом среди студентов, обучающихся на педагогических направлениях.
Цели и задачи проекта
Конкурс проводится с целью популяризации педагогического образования среди студентов ВУЗа.
Задачи конкурса:
- выявление и продвижение талантливых, творческих студентов в области педагогики;
- содействие творческому и профессиональному росту талантливых студентов ВУЗа;
- формирование у студентов ценностных установок и ориентиров в области педагогики.
Содержание проекта
Конкурс «Педагог будущего» организован по инициативе педагогического клуба «5-й этаж» Института Психологии и педагогики Тюменского Государственного Университета в 2013 году и является ежегодным. Конкурс «Педагог будущего» (далее-конкурс) распространяется на всех студентов педагогических специальностей Тюменского Государственного Университета.
Конкурс проводится при поддержке Института Психологии и Педагогики Тюменского Государственного Университета в рамках педагогического клуба «5-й этаж».
Для выполнения задач, связанных с реализацией проведения Конкурса, создается оргкомитет из руководителей и участников педагогического клуба «5-й этаж», выполняющий организационно-технические функции.
Сроки реализации проекта
Проект является долгосрочным. Конкурс имеет традиционный характер и проводится ежегодно в период, примерно, с середины сентября до середины октября в два этапа: заочный и очный.
Этапы реализации проекта
Этап. Подготовка конкурса
В первую очередь осуществляется формирование орг. комитета конкурса. Его задачей является осуществление организационно-технических функций. Следующим шагом является привлечение партнеров (информационных в т. ч.), после чего осуществляется реклама конкурса и привлечение участников. Параллельно с этим разрабатывается программа конкурса (конкретные сроки, место, форма проведения), привлекаются материальные и кадровые ресурсы. Итогом первого этапа является формирование состава жюри. Первый этап начинается за 3 недели до начала заочного тура и завершается, соответственно, с его началом.
Этап. Заочный
На данном этапе осуществляется регистрация участников конкурса и их отбор в соответствии с критериями, одновременно с этим проходит подготовка к очному туру конкурса: прорабатываются сценарии открытия очного тура и церемонии награждения, утверждается формат проведения очного тура. Данный этап проекта реализуется в течение недели.
Этап. Очный
Осуществляется открытие и непосредственная реализация очного этапа конкурса, происходит подведение итогов. Завершается конкурс церемонией награждения. Длительность данного этапа 1 день.
этап. Рефлексия с участниками и организаторами
Осуществляется обратная связь с участниками конкурса, выявляются плюсы и минусы организации и проведения, принимаются пожелания на будущее. Проходит в форме открытой беседы с участниками. Рефлексия с организаторами осуществляется на плановом собрании педагогического клуба «5-й этаж». Рефлексию проводят педагоги-члены жюри и приглашенные гости конкурса. Выявляются положительные и отрицательные стороны процесса организации конкурса, выдвигаются предложения о формате проведения, выявляются ошибки в процессе организации.
Ресурсное обеспечение
Кадровое обеспечение
Для реализации проекта необходимы большие кадровые ресурсы. Для этого были привлечены студенты и сотрудники Института психологии и педагогики ТюмГУ.
Орг. Комитет конкурса:
- руководители направлений педагогического клуба «5-й этаж» (Мария Сурикова, Илья Бакин, Елена Шруб, Руслан Лысенко):
- заведующая центром студенческих инициатив ИПиП Евгения Хазова;
- Участники клуба практической психологии «Сталкер»;
Фотограф:
- Даниил Колясников – руководитель пресс-центра ИПиП;
- Анастасия Комареус – студентка факультета журналистики ИФиЖ;
Ведущий:
- Анастасия Хангану – студентка ИПиП;
- Служба этикета ТюмГУ:
- Студенты ИПиП;
- Жюри (преподаватели ИПиП):
- О. А. Мальцева, к.п.н, доцент;
- И. В. Патрушева, канд. пед. наук, доцент;
- О. С. Задорина, доктор педагогических наук, доцент;
- О. В. Огороднова, кан. пед. наук, доцент.
Артисты, выступающие на концертах открытия и церемонии награждения:
- Е. Помазан;
- Вожатые пед. отряда «Карандаши» пед. клуба «5-й этаж».