Этап. Рефлексия с участниками и организаторами

Тюмень, 2014

Паспорт проекта

Параметры проекта
Наименование проекта Организация и проведение конкурса «Педагог будущего»
Вид проекта Творческий, образовательный, социальный.
Руководитель проекта Педагогический клуб «5-й этаж»
Основные участники проекта. Студенты педагогических направлений ТюмГУ.
Цель проекта Популяризация педагогического образования среди студентов ВУЗа.
Задачи проекта - выявление и продвижение талантливых, творческих студентов в области педагогики; - содействие творческому и профессиональному росту талантливых студентов ВУЗа; - формирование у студентов ценностных установок и ориентиров в области педагогики.
Сроки реализации проекта Проект носит традиционно ежегодный характер и реализуется в период с середины сентября по сер. Октября. В 2014 г. конкурс проводился в два этапа: заочный (с 29 сентября по 4 октября 2014 года) и финал (11 октября 2014 года).
Этапы реализации программы 1 этап. Подготовка конкурса: - создание орг. комитета конкурса; - реклама конкурса; - привлечение партнеров; - проработка программы конкурса; - привлечение жюри и кадровых ресурсов. 2 этап. Заочный: - регистрация участников; - отбор участников; - подготовка очного этапа; 3 этап. Очный: - реализация очного этапа конкурса; - подведение итогов; - церемония награждения. 4 этап. Рефлексия с участниками и организаторами отдельно.
Ожидаемые результаты реализации проекта.   - повышение социальной активности студентов ТюмГУ; - повышение интереса к педагогическим направлениям образования ТюмГУ; - развитие творческого потенциала студентов ТюмГУ.
Материально-техническое обеспечение. Смета расходов на организацию и проведение конкурса «Педагог будущего»

Проблема

В Тюменском государственном университете на направлениях педагогического образования обучается множество студентов, имеющих уникальные творческие способности и задатки. Тем не менее, активность этих студентов оставляет желать лучшего. Многие из них просто не способны сами определиться, где они могли бы c успехом применить свои способности. Кроме того, большая часть студентов данных направлений, по окончании ВУЗа предпочитает работать не по специальности. По большому счету, процесс образования теряет смысл. В связи с этим существует явная необходимость популяризации педагогических специальностей. Для этой цели по инициативе участников педагогического клуба «5-й этаж» был организован конкурс «Педагог будущего», который становится традиционным ежегодным конкурсом среди студентов, обучающихся на педагогических направлениях.

Цели и задачи проекта

Конкурс проводится с целью популяризации педагогического образования среди студентов ВУЗа.

Задачи конкурса:

- выявление и продвижение талантливых, творческих студентов в области педагогики;

- содействие творческому и профессиональному росту талантливых студентов ВУЗа;

- формирование у студентов ценностных установок и ориентиров в области педагогики.

Содержание проекта

Конкурс «Педагог будущего» организован по инициативе педагогического клуба «5-й этаж» Института Психологии и педагогики Тюменского Государственного Университета в 2013 году и является ежегодным. Конкурс «Педагог будущего» (далее-конкурс) распространяется на всех студентов педагогических специальностей Тюменского Государственного Университета.

Конкурс проводится при поддержке Института Психологии и Педагогики Тюменского Государственного Университета в рамках педагогического клуба «5-й этаж».

Для выполнения задач, связанных с реализацией проведения Конкурса, создается оргкомитет из руководителей и участников педагогического клуба «5-й этаж», выполняющий организационно-технические функции.

Сроки реализации проекта

Проект является долгосрочным. Конкурс имеет традиционный характер и проводится ежегодно в период, примерно, с середины сентября до середины октября в два этапа: заочный и очный.

Этапы реализации проекта

Этап. Подготовка конкурса

В первую очередь осуществляется формирование орг. комитета конкурса. Его задачей является осуществление организационно-технических функций. Следующим шагом является привлечение партнеров (информационных в т. ч.), после чего осуществляется реклама конкурса и привлечение участников. Параллельно с этим разрабатывается программа конкурса (конкретные сроки, место, форма проведения), привлекаются материальные и кадровые ресурсы. Итогом первого этапа является формирование состава жюри. Первый этап начинается за 3 недели до начала заочного тура и завершается, соответственно, с его началом.

Этап. Заочный

На данном этапе осуществляется регистрация участников конкурса и их отбор в соответствии с критериями, одновременно с этим проходит подготовка к очному туру конкурса: прорабатываются сценарии открытия очного тура и церемонии награждения, утверждается формат проведения очного тура. Данный этап проекта реализуется в течение недели.

Этап. Очный

Осуществляется открытие и непосредственная реализация очного этапа конкурса, происходит подведение итогов. Завершается конкурс церемонией награждения. Длительность данного этапа 1 день.

этап. Рефлексия с участниками и организаторами

Осуществляется обратная связь с участниками конкурса, выявляются плюсы и минусы организации и проведения, принимаются пожелания на будущее. Проходит в форме открытой беседы с участниками. Рефлексия с организаторами осуществляется на плановом собрании педагогического клуба «5-й этаж». Рефлексию проводят педагоги-члены жюри и приглашенные гости конкурса. Выявляются положительные и отрицательные стороны процесса организации конкурса, выдвигаются предложения о формате проведения, выявляются ошибки в процессе организации.

Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение

Для реализации проекта необходимы большие кадровые ресурсы. Для этого были привлечены студенты и сотрудники Института психологии и педагогики ТюмГУ.

Орг. Комитет конкурса:

- руководители направлений педагогического клуба «5-й этаж» (Мария Сурикова, Илья Бакин, Елена Шруб, Руслан Лысенко):

- заведующая центром студенческих инициатив ИПиП Евгения Хазова;

- Участники клуба практической психологии «Сталкер»;

Фотограф:

- Даниил Колясников – руководитель пресс-центра ИПиП;

- Анастасия Комареус – студентка факультета журналистики ИФиЖ;

Ведущий:

- Анастасия Хангану – студентка ИПиП;

- Служба этикета ТюмГУ:

- Студенты ИПиП;

- Жюри (преподаватели ИПиП):

- О. А. Мальцева, к.п.н, доцент;

- И. В. Патрушева, канд. пед. наук, доцент;

- О. С. Задорина, доктор педагогических наук, доцент;

- О. В. Огороднова, кан. пед. наук, доцент.

Артисты, выступающие на концертах открытия и церемонии награждения:

- Е. Помазан;

- Вожатые пед. отряда «Карандаши» пед. клуба «5-й этаж».

Наши рекомендации