В) программное обеспечение
Имеется доступ к электронным ресурсам
Фундаментальной библиотеки МГПУhttps://www.mgpu.ru/subdivision.php?subdivision=10,
ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru и ZNANIUM.COM.
Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Сайт «Библиотека» bibl.tikva.ru
Сайт «Высшее образование» www/gumfak.ru/pedagog.shtml
Сайт «Детский сад. Ру» www.detskiysad.ru/ped/ped142.html
Сайт «Кротов инфо» www.krotov.info/lib_sec/shso/71_slas0.html
Сайт «Педагогическая библиотека» www.pedlib.ru
Сайт «Психологическая библиотека» www.psylib.ru
Сайт «Электронная гуманитарная библиотека» www.gumfak.ru/pedagog/shtml
Портал психологических изданий www.psyjournals.ru
Сайт Высшей аттестационной комиссии http://vak.ed.gov.ru
Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com
Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru
Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Для продуктивного освоения дисциплины необходима аудитория с мультимедийным оснащением. Наличие у студентов и преподавателя доступа к сети Интернет.
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Научный текст как форма представления результатов научного исследования»
Модуль
«Научно-исследовательская работа»
Направление подготовки
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль
«Педагогика и психология образования»
Москва
2016
Рабочая программа модуля составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), проект
Разработчики:
ГАОУ ВО МГПУ профессор Десяева Наталья Дмитриевна
ГАОУ ВО МГПУ профессор Лихачев Сергей Владимирович
Эксперты:
ГАОУ ВПО МПГУ профессор О.И. Ключко
ГАОУ ВО МГПУ профессор Г.М. Коджаспирова
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры
Филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
(название кафедры)
Протокол № ____ от «_____» _______________ 20 ___ г.
Заведующий кафедрой: д.п.н., доцент Вачкова Светлана Николаевна
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой: д.психол.н., д.п.н., профессор Савенков Александр Ильич
(ученая степень, звание, Ф.И.О.)
Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом Института педагогики и психологии образования
Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.
Директор Института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
1. Цель и задачи освоения дисциплины:
Цель: формирование у магистрантов системы практических знаний, прикладных умений в области готовности к представлению результатов научного исследования в научном тексте.
Задачи:
- изучение природы и механизмов коммуникации в области научной деятельности;
- ознакомление с основными особенностями содержания и структуры научного текста;
- формирование умений создавать научный текст в соответствии с нормами научной коммуникации;
- формирование установки на представление в научном тексте результатов исследования в соответствии с требованиями точности, логичности, правильности речи.
2. Место дисциплины в структуре программы «Педагогика и психология образования»,
дисциплина входит в модуль «Научно-исследовательская работа», является базовой дисциплиной модуля и изучается во 2-ом семестре.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:
обобщенные трудовые функции: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ; педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
трудовые функцим психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ; развивающая деятельность;
трудовые действия
разработка и реализация личностной и метапредметной составляющей мониторинга результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
общепрофессиональные компетенции:
· готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10);
профессиональные компетенции:
· способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);
· способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПК-38);
· способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39);
· способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40);
знает: понятийный аппарат и методологию культурно-исторического и деятельностного подходов; основные требования к публичному выступлению и его алгоритм; требования к научным текстам; закономерности профессиогенеза; феноменологию и сущностные характеристики профессиональной деятельности; основные тенденции развития современного образования, структуру иметоды исследовательской работы в области образования; специфику комплексного подхода, принципы организации научного исследования способы достижения и построения научного знания; технологии проектной деятельности в гуманитарной сфере;
умеет: проектировать научно-исследовательскую и образовательную деятельность с ориентацией на методологию культурно-исторического и деятельностного подходов; планировать свое выступление перед аудиторией; выступать перед коллегами по намеченному плану; участвовать в обсуждении ответов своих товарищей; осуществлять мыслительную деятельность, анализировать научный текст; планировать и выполнять работы по созданию научных текстов; адекватно оценивать и анализировать собственную профессиональную деятельность, находя в ней объективные достоинства и недостатки, планировать и реализовывать программы саморазвития; выявлять научные проблемы в области образования,осуществлять поиск и сбор информации для их решения;использовать современными технологии проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода;
владеет: методологией культурно-исторического и деятельностного подходов; способностью оценивать достоинства и недостатки своего выступления в соответствии с поставленной целью; обладает способностью самостоятельно получать информацию из научно-методических источников, создавать научные тексты; методами организации и планирования профессиональной деятельности, самосовершенствования и саморазвития; опытом проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода; основными методами эмпирического исследования,способностью анализировать, обобщать и систематизировать существующий опыт, статистически обрабатывать результаты исследования, ставить новые исследовательские задачи.