Научно-теоретические аспекты использования нестандартных форм обучения на уроках как средство развития творческих способностей в процессе обучения

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Использование нетрадиционных уроков как способ развития интереса к учебе младших школьников»

Автор квалификационной работы __________ Жукова Ксения Дмитриевна Личная подпись

Руководитель __________ к.пед.н.доц. Щербакова Елена Викторовна

Личная подпись

Квалификационная работа выполнена с оценкой __________

Дата защиты «___» ________ 201__ г.

Секретарь ГАК _________

Листов хранения ____

Москва

Содержание

1. Научно-теоретические аспекты использования нестандартных форм обучения на уроках как средство развития творческих способностей в процессе обучения

1.1 Анализ научно-педагогической литературы по проблеме нестандартных форм обучения на уроках.

Мотивы, познавательные интересы младших школьников

1.2 Использование нестандартных уроков в начальной школе как способ повышения мотивации к учению

1.3 Характеристика нестандартных форм проведения уроков в начальной школе

Выводы по главе 1

2. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей при проведении нестандартных форм обучения на уроках в начальной школе

2.1 Цели и задачи экспериментальной работы по развитию творческих способностей в процессе обучения

2.2 Анализ применение нестандартных форм обучения на уроках в начальной школе

Вывод по главе 2

Введение

Актуальность проблемы исследования.

В настоящее время школы нуждаются в особой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ученика, введение разнообразных современных учебных программ

Использование на уроках нетрадиционных форм обучения, подробно рассматривается в таких областях знания как частные методики преподавания. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется нестандартным формам обучения (Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко, А.И. Сорокина, Н.Р. Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.КБлехер, А.С. Ибрагимова, Н.М. Конышева, М.Т. Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают нетрадиционные формы, как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И. Фрадкиной, Г.П. Щедровицким и др.

Советские дидакты и психологи Л.С. Выготский, БГ. Есипов, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Р.Г. Лемберг, И.ЯЛернер, М.Н. Скаткин внесли заметный вклад в теорию и практику развивающего обучения и активизации познавательной деятельности учащихся.

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности.

Нетрадиционные уроки – это одна из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интереснее и увлекательнее не только работу учеников

Актуальность нетрадиционных уроков повышается и из-за насыщенности современного ученика информацией. В мире постоянно расширяется предметно-информационная среда и одной из главных задач школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, которая развивает подобные умения, являются нетрадиционные формы, способствующие практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Цель исследования: раскрытие сущности нетрадиционных уроков как средство развития интереса при изучении нового материала на уроках в младших классах.

Объект исследования: педагогический процесс школы.

Предмет исследования: нетрадиционные уроки как способ развития интереса к учёбе младших школьников.

Задачи исследования

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую теорию и методическую литературу по проблеме исследования;

-Определить подходы к проблеме исследования;

- Раскрыть сущность нетрадиционных уроков;

-Выделить технологии проведения нетрадиционных уроков.

Гипотеза: изучение нового материала на уроках в младших классах будет более эффективным, если:

·в учебном процессе использовать нестандартные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний;

Изучение нового материала будет более эффективно при следующих условиях:

-учёт особенностей развития младших школьников;

-мотивация обучения;

-целенаправленное и систематическое применение различных видов игровых технологий.

Методы исследования: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.

База исследования: общеобразовательная Белостолбовская средняя школа, г. Домодедово.

1 «А» класс, 22 ученика.

Научно-теоретические аспекты использования нестандартных форм обучения на уроках как средство развития творческих способностей в процессе обучения

Наши рекомендации