Раздел 4. РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4.1. Формирование навыков предметно-манипулятивной и игровой деятельности учить детей наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и
4.1. Формирование навыков предметно-манипулятивной и игровой деятельности
- учить детей наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям;
- учить детей обыгрывать игрушки;
- воспитывать у детей интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым;
- воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке;
- учить детей воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры;
- учить детей играть рядом, не мешая друг другу.
Итоговые показатели по разделу
Дети должны научиться:
- самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий объекта на объект;
- эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;
- использовать в игре замещение недостающего предмета;
- играть с детьми, не мешая друг другу;
- самостоятельно игру сопровождать речью («приборматывать»).
Примерный перечень игр
«Посмотри и назови», «одинаковые игрушки», «У кого такая картинка?», «Цветные шарики», «Матрешки», «Дорожка длинная и дорожка короткая к домику», «Катаем в машине зверей», «Поим кукол чаем», «Оденем кукол на прогулку», «Зайчики на поляне», «Курочка и цыплята» и др.
4.2. Развитие мелкой моторики
- учить детей выполнять дифференцированное движения пальчиками и кистями рук по примеру и с помощью взрослого;
- учить выполнять пальчиковые упражнения, сопровождаемые словом в соответствующей последовательности;
- учить детей правильно держать карандаш, фломастер.
Итоговые показатели по разделу
Дети должны научиться:
- выполнять согласованные и координированные движения глаз и руки, концентрировать внимание на одном виде деятельности;
- производить движения пальцами одновременно с произнесением текста потешки или рифмованных историй; слышать рифму, делить слова на слоги на слух;
- выполнять упражнения по самомассажу по показу взрослого;
- различать горох, фасоль, макароны в играх с «сухим бассейном», захватывать их большим и указательным пальцем;
- играть с пирамидкой, снимать и нанизывать кольца на стержень.
Примерный перечень игр
упражнения по самомассажу: массаж подушечек пальцев рук, массаж фаланг пальцев, массаж «прижимающий», «щелчки», «цепочки» и др.
пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Сорока», «Замок», «Дружба», «Зайчики», «Коза и козленок», «Снежный ком» и др.
4.3. Формирование элементов продуктивных видов детской деятельности
- воспитывать у детей интерес к выполнению изображений различными средствами – фломастерами, карандашами, красками;
- учить детей наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка при рисовании, соотносить графические изображения с реальными объектами и явлениями природы;
- формировать у детей положительное отношение интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом;
- знакомить детей с основными формами строительного материала (кубики, кирпичики, пластины);
- учить детей совместно со взрослым и самостоятельно выполнять простейшие постройки, называть их, играть с ними по подражанию действиям взрослого, используя сюжетные игрушки
Итоговые показатели по разделу
Дети должны научиться:
- проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам;
- знать и называть материалы, которыми можно рисовать; знать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный);
- уметь брать карандаш тремя пальцами, держать его большим и средним, придерживать сверху указательным, и правильно действовать с ним;
- изображать отдельные предметы, явления с помощью ритмичных мазков, цветовых пятен («листочки»), штрихов карандашом, фломастером («дождь»), линий прямых и замкнутых, горизонтальных, вертикальных («дорожки», «ленточки» и т.п.);
- уметь держать кисть в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника; не бросать, а ставить на подставку; набирать краску только ворсом кисти, снимая о край баночки лишнюю; промывать кисть после рисования и осушать, прижимая к салфетке;
- уметь пользоваться клеем; создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Примерный перечень игр
на конструирование: «Построим башню: кубик на кубик», «Стол и стул для матрешки», «Забор из кирпичиков и кубиков», «Домик для собачки», «Разные домики», «Машина в гараже» и т.д.
на рисование: «Скатаем большой снежный ком», «Мячики», «Следы на снегу», «Листья падают», «Травка выросла», «Дорожки», «Ладошки», «Зайчик прыгает», «Небо», «Снег», «Лужок» и др.
на аппликацию: «Разноцветные шары», «Грибы на поляне», «Яблоки рассыпались», «Грибы и грибочки», «Соберем бусы», «Высокие и низкие дома» и т.д.
БИБЛИОГРАФИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|