VI Взаимоотношения (связи по должности)
Должностная инструкция
Заведующего по воспитательной работе
Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики заместителя руководителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
1.2 Руководитель по воспитательной работе принимается на работу и освобождается от должности директором техникума, непосредственно подчиняется директору техникума.
1.3 Основные составляющие компетентности руководителя по воспитательной работе (в дальнейшем - руководитель по ВР).
Профессиональная компетентность – качество действий руководителя по ВР, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления коллективом; владение проектными технологиями; умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников.
Коммуникативная компетентность – качество действий руководителя по ВР, обеспечивающих эффективное взаимодействие с различными общественными организациями, педагогическим и студенческим коллективами; умение вести переговоры, общаться с коллегами по работе; способность разрешения напряженных и конфликтных ситуаций, стимулирования партнера к прояснению его позиций, предложений; владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументации и убеждения, мотивации подчиненных.
Информационная компетентность – качество действий руководителя ВР, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; использование информационных технологий в управленческой деятельности, работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач, ведение документации на электронных носителях.
Правовая компетентность – качество действий руководителя ВР, обеспечивающих эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти; разработку локальных нормативных правовых актов; принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы.
1.4 Руководитель ВР должен знать:
¾ приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
¾ законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
¾ Конвенцию о правах ребенка;
¾ педагогику;
¾ достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию;
¾ основы физиологии, гигиены;
¾ теорию и методы управления образовательными системами;
¾ методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
¾ реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
¾ методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
¾ основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, законодательство; управления персоналом;
¾ основы управления проектами;
¾ правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Функции
Основной трудовой функцией руководителя по ВР является:
¾ организация, руководство и контроль вопитательного процесса;
¾ обеспечение прав льготной категории граждан в рамках образовательного процесса в соответствии с российским законодательством;
¾ организация аудиторной и внеучебной воспитательной работы с обучающимися;
¾ методическое руководство воспитательным процессом.
Должностные обязанности
3.1 Организация текущего и перспективного планирования воспитательной деятельности образовательного учреждения.
3.2 Методическое руководство работой классных руководителей.
3.3 Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в воспитательном процессе.
3.4 Текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей.
3.5 Организует процесс разработки и реализации воспитательной программы (концепции) техникума.
4 Разрабатывает необходимую методическую документацию по воспитательной работе.
5 Осуществление систематического контроля за качеством воспитательного процесса в техникуме.
6 Осуществляет контроль по подготовке и проведению культурно-массовых, спортивных и других внеучебных мероприятий разного уровня.
7 Организует просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса.
8 Организует и планирует профориентационную деятельность работников техникума, день «Открытых дверей».
9 Осуществляет контроль за индивидуальной воспитательной работой с обучающимися.
10 Осуществляет контроль за ведением непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации.
11 Организует деятельность по здоровьесбережению обучающихся; осуществляет контроль выполнения плана по Здоровьесбережению.
12 Осуществляет контроль за профориентационной работой преподавателей – агитаторов.
13 Организует деятельность общественных организаций техникума.
14 Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
15 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
16 Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.
Права
Руководитель по воспитательной работе имеет право:
4.1.Присутствовать на любых учебных занятиях - по теоретическому и производственному обучению, при промежуточной и итоговой аттестации, на любых внеурочных мероприятиях техникума, участвовать в заседаниях методических комиссий. Доводить до сведения преподавателей и руководителей указанных занятий и мероприятий, а также руководства техникума свой анализ, замечания, оценки, предложения и рекомендации по организации, содержанию и методике этих занятий и мероприятий.
4.2.Отслеживать и анализировать ход и результаты воспитательного процесса в техникуме; соответствие материальной базы и уровня квалификации педагогических работников.
4.3.Итоги этого анализа, вытекающего из него свои замечания, предложения и рекомендации по совершенствованию воспитательного процесса, повышению его эффективности и качества, по совершенствованию его методического обеспечения и учебно-материальной базы выносить на рассмотрение Педагогического совета, администрации, директора и Совета техникума.
4.4.Проводить по своей инициативе занятия и совещания с ИПР, - со всеми, с отдельными их группами, а также индивидуально, - по вопросам совершенствования воспитательной работы, повышения педагогической квалификации, методического мастерства ПР, согласования и координации педагогической деятельности .
4.5. Проводить мониторинг, тестирование, диагностические и психолого-педагогические исследования, экспериментальные разработки, направленные на совершенствование воспитательной деятельности техникума. Участвовать в таких работах, проводимых научно-методическими или исследовательскими учреждениями, в том числе и государственными.
4.6. Беспрепятственно запрашивать и получать из любого источника необходимую информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.7. Вносить на рассмотрение директора и Совета техникума предложения о поощрении персонала за достижения в воспитательной работе.
4.8. Участвовать в аттестации ПР, вносить предложения по заключению комиссии о соответствии педагогов степени квалификации (разряду, категории).
4.9. Выполнять работы по договорам с научными и образовательными учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и государственными.
V Ответственность
Руководителя по воспитательной работе несет ответственность:
5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.
5.2.За жизнь и здоровье людей в процессе и вследствие проводимых им занятий и мероприятий.
5.3.За нарушение им законных прав и свобод обучающихся и персонала.
5.4.За материальный ущерб, нанесенный техникуму по его вине или халатности.
5.5.За иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
VI Взаимоотношения (связи по должности)
6.1.Руководителю по ВР непосредственно подчиняются преподаватели, классные руководители, мастера производственного обучения в рамках его компетенции, руководитель физического воспитания, педагог-психолог, социальный педагог, и другие специалисты воспитательной службы;
6.2.Свою деятельность руководитель по ВР согласует с директором техникума и соответствующими заместителями директора.
6.3. Руководитель по ВР работает в режиме ненормированного рабочего дня исходя из 40-часовой рабочей недели.
6.4.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, согласовывая план работы с директором, отчитывается по итогам года о результатах воспитательной деятельности.
6.5. Руководитель по ВР получает от директора информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией, инженерно-педагогическими работниками техникума.
С дополнительными функциональными обязанностями ознакомлен(а): _______________ Л.Н.Попова «___» __________________201__г. Функции владельца и совладельца процессов в системе менеджмента качества1. Участвует в разработке нормативных и локальных документов в области управления качеством.2. Осуществляет разработку и согласование руководства по процессам.3. Осуществляет разработку прогнозных показателей улучшения качества образовательной услуги на перспективу.4. Участвует в составлении программы внутренних проверок (аудитов) структурного подразделения техникума.5. Подготавливает документы для проведения внутренних проверок (аудитов) деятельности структурных подразделений.6. Анализирует информацию и составляет отчеты о функционировании процессов СМК и результативности СМК структурного подразделения.И филиалы