Взаимоотношения. Связи по должности»

В должностной инструкции устанавливается сфера деятельности данного специалиста, порядок его назначения и освобождения от занимаемой должности, замещение по должности во время отсутствия, определяются квалификационные требования, подчиненность специалиста и должностные лица, которыми он руководит.

В разделе перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности. Определяются направления деятельности специалиста. Перечисляются конкретные задачи, возложенные на специалиста; указывается форма его участия в управленческом процессе: руководит, утверждает, обеспечивает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует и прочее.

Определяются права, представляемые специалисту для выполнения возложенных на него функций и обязанностей. Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение специалистом должностных обязанностей и не использование предоставленных ему прав. Перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист вступает в служебные отношения и обменивается информацией, указываются сроки получения и предоставления информации, определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.

Указанные выше разделы должны быть обязательно. В документе может быть также представлен порядок аттестации специалиста, режим работы, критерии оценки качества.

Приложение 4

Примерная схема социального паспорта школы

1. Всего семей

2. Полных семей

3. Неполных семей

4. Многодетных семей

5. Малообеспеченных семей

6. Опекунских семей

7. Детей-сирот, в них воспитывающихся

8. Неблагополучных семей, состоящих на учете в ПДН (детей)

9. Состоят на внутришкольном контроле семей (детей)

10. Семьи, имеющие детей-инвалидов

11. Семьи, где есть родители-инвалиды

Приложение 5

Примерная схема обобщенной характеристики личности ребенка (подростка) (вариант 1)

Информация об учащемся

  1. ФИО ученика (цы) _______________________________________________________
  2. Класс _______________
  3. Дата (число, месяц, год) и место рождения___________________________________

____________________________________________________________________

  1. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда _________________________

____________________________________________________________________

  1. Семья ребенка:

Мать______________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Отец ______________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:

Состав семьи, её структура:________________________________________________

_________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия _______________________________________________

____________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье _______________________________________________

_________________________________________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________

_________________________________________________________________________

Культурный уровень семьи ________________________________________________

Воспитательный потенциал семьи __________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________
  2. Характер ребёнка _______________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Качества личности (положительные, отрицательные) __________________________

___________________________________________________________________

  1. Положение ребенка в коллективе_________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Учебная деятельность:

успеваемость ____________________________________________________________

уровень знаний __________________________________________________________

мотивация обучения ______________________________________________________

посещаемость уроков_____________________________________________________

способности к обучению __________________________________________________

познавательный интерес __________________________________________________

  1. Трудовая деятельность:

наличие трудовых навыков ________________________________________________

предпочитаемые виды труда _______________________________________________

участие в трудовых делах _________________________________________________

  1. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ___________________________________________________________________
  2. Круг общения (ФИ друзей):

в школе __________________________________________________________________

вне школы ________________________________________________________________

  1. Относится ли к «группе риска» (с какого года)? __________________________________________________________________
  2. Состоит ли на внутришкольном контроле (дата постановки на контроль, причина) __________________________________________________________________
  3. Состоял ли на внутришкольном контроле _______________________________


  1. Состоит ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина)_____________________________________________________
  1. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета)_______________________________________________________
  2. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)____________________
  3. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)____________________

______________________

(год оформления карты)

______________________________ _________________

(ФИО классного руководителя) (подпись)

Примерная схема изучения личности школьника

и составления психолого-педагогической характеристики (вариант 2)

Просим обратить внимание на то, что данная схема является ориентировочной, и реальная характеристика может быть больше сосредоточена на одних моментах (например, на успеваемости или на отношениях со сверстниками) и меньше – на других, в зависимости от задач исследования.

Взаимоотношения с классным коллективом и отношение к школе:

Общая характеристика класса (общее развитие учащихся, межличностные отношения в коллективе, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, традиции класса).

Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение).

Отношение к товарищам по классу (любит ли их, равнодушенк ним, не любит, дорожит ли мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты с одноклассниками, в чем их причина).

Дорожит ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять?

Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней)?

Отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит, уважает их).

Дисциплинированность.

Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).

Выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно). Отметить наиболее типичные нарушение дисциплины.

Учебная деятельность:

Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам). Уровень знаний.

Кругозор, начитанность.

Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно).

Отношение к учению (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности).

Способность к учению:

· особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

· осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

· уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (заучивает механически или осмысленно, владеет ли приемами преднамеренного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);

· развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли находить пути решения);

· развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности);

· старательность в учебной работе.

· умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой; заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и пр.).

Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома)

Отношение к труду (уважает или относится к нему пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своей работы.Любит ли трудиться и что именно его привлекает: сам процесс, сделанная вещь или овладение определенным навыком).

Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает?

Организованность и дисциплинированность в труде.

Есть ли привычка к длительным усилиям?

Какие виды труда предпочитает?

Наши рекомендации