ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Распределение по семестрам

Распределение по семестрам

Номер Семестр Учебные занятия Число курсовых проектов (работ) расч. заданий Форма итоговой аттестации (зачет, зачет)
Общий объем В том числе
Аудиторные Самостоя-тельная работа  
Всего Из них
  Лекции Практич
- Зачет

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – освоение возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий

Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– организация культурного пространства;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

– популяризация знаний в широких слоях общества.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» по профилям подготовки Русский язык и Литература. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Входит в состав профессионального цикла вариативной части. Б3.В.ДВ.13

Курс «Современные средства оценивания результатов обучения» включает 2 часа лекций, который сопровождается 6 часами практических занятий. Чтение лекций сопровождается электронным приложением: компьютерные презентации в программе Microsoft Power Point. Практические занятия являются обязательными в соответствии с программой курса. Для проведения данных работ дается электронное приложение: компьютерные презентации в программе Microsoft Power Point и файлы в программе Microsoft Excel.

В целом курс способствует развитию методологической компетентности.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности студентов:

– обучение;

– воспитание;

– развитие;

– просвещение;

– образовательные системы.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и специальных компетенций:

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

проблемное поле дисциплины;

иметь представление о системе качества образования;

знать требования к современной педагогической технологии;

Уметь:

давать оценку проблемам системы современного образования;

Владеть:

базовым понятийным (терминологическим) аппаратом дисциплины;

разрабатывать спецификацию теста по любой дисциплине школьной программы.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:      
Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Консультации      
Самостоятельная работа (всего)    
КСР      
В том числе:      
Курсовой проект (работа)      
Контрольные работы      
Реферат      
Эссе      
Учебный проект      
Подготовка к семинарским и практическим занятиям  
Другие виды самостоятельной работы (тезирование, рецензия научной литературы, конспектирование)  
       
Вид промежуточной аттестации: (зачет, зачет) 36 зачет    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы      
 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование тем лекций, их содержание, объем в часах (2ч.)

№ п/п Наименование тем Содержание Объем в часах
Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством. Традиционные и новые средства оценивания результатов обучения   Мониторинг, рейтинговая система оценивания и портфолио обучающихся Понятие системы управления качеством образования. Механизмы совершенствования системы качества образования. Деятельность руководства и основные моменты плана качества. Соотношение видов знаний в системах “поддерживающего” и “опережающего” образования. Семантическая матрица возможных состояний освоения дидактической единицы. Характеристики традиционной и современной педагогической технологий. Традиционные и современные виды внешнего контроля и самоконтроля. Рейтинговая система оценки знаний. Мониторинг его отличия от традиционного контроля. Мониторинг как механизм контроля и слежения за качеством образования. Показатели качества обучения: показатели, характеризующие качество учебного процесса; показатели, характеризующие уровень подготовки обучающихся. Таксономия Б. Блума. Преимущества рейтинговой системы оценивания: возможность использования результатов текущей успеваемости в итоговой оценке по изучаемому предмету; детализирование ее применительно к конкретной изучаемой дисциплине. «Портфолио достижений ученика» как одно из средств индивидуальной оценки знаний учащегося. Типы портфолио: "папка достижений", рефлексивное портфолио, проблемно-исследовательский, тематический. Философия учебного портфолио.
Педагогические тесты Педагогические тесты. Термины и определения. Классификация педагогических тестов. Типы, формы и виды тестовых заданий. Основные этапы разработки педагогического теста. Проведение пробного тестирования. Показатели качества тестов. Современная теория конструирования тестов. Стандартизация теста и интерпретация результатов тестирования. ЕГЭ и качество образования

Практические занятия, их содержание, объем в часах (6ч.)

Практическое занятие № 1.

Наши рекомендации