ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Распределение по семестрам
Распределение по семестрам
Номер Семестр | Учебные занятия | Число курсовых проектов (работ) расч. заданий | Форма итоговой аттестации (зачет, зачет) | ||||
Общий объем | В том числе | ||||||
Аудиторные | Самостоя-тельная работа | ||||||
Всего | Из них | ||||||
Лекции | Практич | ||||||
- | Зачет |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины – освоение возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий
Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;
– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
в области культурно-просветительской деятельности:
– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
– организация культурного пространства;
– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
– популяризация знаний в широких слоях общества.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» по профилям подготовки Русский язык и Литература. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Входит в состав профессионального цикла вариативной части. Б3.В.ДВ.13
Курс «Современные средства оценивания результатов обучения» включает 2 часа лекций, который сопровождается 6 часами практических занятий. Чтение лекций сопровождается электронным приложением: компьютерные презентации в программе Microsoft Power Point. Практические занятия являются обязательными в соответствии с программой курса. Для проведения данных работ дается электронное приложение: компьютерные презентации в программе Microsoft Power Point и файлы в программе Microsoft Excel.
В целом курс способствует развитию методологической компетентности.
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности студентов:
– обучение;
– воспитание;
– развитие;
– просвещение;
– образовательные системы.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и специальных компетенций:
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
проблемное поле дисциплины;
иметь представление о системе качества образования;
знать требования к современной педагогической технологии;
Уметь:
давать оценку проблемам системы современного образования;
Владеть:
базовым понятийным (терминологическим) аппаратом дисциплины;
разрабатывать спецификацию теста по любой дисциплине школьной программы.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||
Консультации | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
КСР | |||
В том числе: | |||
Курсовой проект (работа) | |||
Контрольные работы | |||
Реферат | |||
Эссе | |||
Учебный проект | |||
Подготовка к семинарским и практическим занятиям | |||
Другие виды самостоятельной работы (тезирование, рецензия научной литературы, конспектирование) | |||
Вид промежуточной аттестации: (зачет, зачет) | 36 зачет | ||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | |||
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование тем лекций, их содержание, объем в часах (2ч.)
№ п/п | Наименование тем | Содержание | Объем в часах |
Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством. Традиционные и новые средства оценивания результатов обучения Мониторинг, рейтинговая система оценивания и портфолио обучающихся | Понятие системы управления качеством образования. Механизмы совершенствования системы качества образования. Деятельность руководства и основные моменты плана качества. Соотношение видов знаний в системах “поддерживающего” и “опережающего” образования. Семантическая матрица возможных состояний освоения дидактической единицы. Характеристики традиционной и современной педагогической технологий. Традиционные и современные виды внешнего контроля и самоконтроля. Рейтинговая система оценки знаний. Мониторинг его отличия от традиционного контроля. Мониторинг как механизм контроля и слежения за качеством образования. Показатели качества обучения: показатели, характеризующие качество учебного процесса; показатели, характеризующие уровень подготовки обучающихся. Таксономия Б. Блума. Преимущества рейтинговой системы оценивания: возможность использования результатов текущей успеваемости в итоговой оценке по изучаемому предмету; детализирование ее применительно к конкретной изучаемой дисциплине. «Портфолио достижений ученика» как одно из средств индивидуальной оценки знаний учащегося. Типы портфолио: "папка достижений", рефлексивное портфолио, проблемно-исследовательский, тематический. Философия учебного портфолио. | ||
Педагогические тесты | Педагогические тесты. Термины и определения. Классификация педагогических тестов. Типы, формы и виды тестовых заданий. Основные этапы разработки педагогического теста. Проведение пробного тестирования. Показатели качества тестов. Современная теория конструирования тестов. Стандартизация теста и интерпретация результатов тестирования. ЕГЭ и качество образования |
Практические занятия, их содержание, объем в часах (6ч.)
Практическое занятие № 1.