Объем учебной и производственной практики (по профилю специальности)
Вид практики | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5семестр | 6 семестр | Объем часов |
учебная | ||||||
производственная | ||||||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план учебной практики ПМ 01. Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 2 семестр
Виды работ на учебную практику | Объем часов | Формируемое ПК и ОК |
Интервьюирование: администрации, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов и инструкторов по дополнительному образованию; | 8 ч | ОК 1-5, ПК 1.3, 1.6, 3.3, 3.6 |
Изучение нормативных актов и документов, определяющих работу учреждений дополнительного образования и регламентирующих деятельность педагога дополнительного образования; | 4ч | ОК 1, 2, 9 ПК 1.6, 3.3 |
Наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в различных видах учреждений дополнительного образования | 8 ч | ОК 1-5 ПК 1.5, 3.3 |
Знакомство с системой работы УДО, с системой работы руководителя детского объединения УДО (план работы руководителя с объединением), (план работы с родителями, педагогами , план работы с детьми группы» риска») | 6ч | ПК 1.4, 1.5, 1.6, ОК 1-5 |
Работа с научно-методической литературой; | 4 ч | ПК 3.3 ОК1-5 |
Работа с понятиями, характеризующими деятельность учреждений дополнительного образования; | 6 ч | ПК 3.3 ОК 1-5 |
3.3. Содержание учебной практики ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 2 семестр
Дата | Виды работ на практику | Содержание заданий на учебную практику | Предмет оценивания | Часы |
Интервьюирование: администрации, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов и инструкторов по дополнительному образованию; | Задание 1 Познакомьтесь с базой практики: статус, структура, штатное расписание учреждения дополнительного образования, порядок комплектования, управленческая структура, организация предметно - пространственной среды, режим работы и др.). Проведите интервью администрации, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов и инструкторов по дополнительному образованию. | Заполнение паспорта учреждения дополнительного образования Анализ интервьюирования | 8 ч | |
Знакомство с системой работы УДО, с ситемой работы руководителя детского объединения УДО (план работы руководителя с объединением), (план работы с родителями, педагогами , план работы с детьми группы» риска») | Задание 2: - изучите различные виды учреждений дополнительного образования (дом творчества, центр, станция, , школа. по выбору - изучите специфические должностные обязанности педагога дополнительного образования в различных видах УДО - сформулируйте цели и задачи деятельности УДО, укажите основные направления работы УДО, основные направления работы в педагога доп. образования | 1. Презентация (основные разделы): - цели и задачи деятельности УДО -направления работы УДО -режим работы УДО - схема – положение о должностных обязанностях педагога доп. образования, -план работы педагога ДО 2. Примерные планы работы педагога УДО с родителями, с детьми группы» риска» | 6 ч. | |
Изучение нормативных актов и документов, определяющих работу учреждений дополнительного образования и регламентирующих деятельность педагога дополнительного образования; | Задание 4: Нормативное регулирование деятельности учреждения дополнительного образования детей Изучите нормативно - правовые акты и документы, определяющих деятельность учреждения дополнительного образования: Закон РФ об образовании , типовое положение об учреждении дополнительного образования, устав учреждения, образовательная программа учреждения. Изучите связи учреждения дополнительного образования с другими образовательными учреждениями. | 1. 1. Конспекты нормативно- правовых документов. 2. 2. Схема связей учреждения 3. ДО с другими образовательными учреждениями | 4 ч. | |
Работа с понятиями, характеризующими деятельность учреждений дополнительного образования; | Задание 5 Организуйте встречи с педагогом дополнительного образования, педагогом-организатором, инструктором, методистом, специалистом в области деятельности на базе практики. Оформите представление о видах деятельности и направлениях работы педагогических кадров дополнительного образования в учреждении дополнительного образования; Ознакомьтесь с документацией педагога дополнительного образования (журнал, календарно-тематические планы, планы уроков, программа). | Таблица «Виды деятельности и направления работы основных групп педагогических кадров УДО» Характеристика документов (структура, назначение) | 6 ч | |
Наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в различных видах учреждений дополнительного образования | Задание 6. Посетите детские объединения (кружки, клубы, секции и т.д.), проведите наблюдение за различными видами деятельности педагога ДО (социально-педагогическая, культурно-просветительская и т.д). Определите сходство и различия в работе педагога ДО в разнообразных областях деятельности | 1.Схема видов деятельности. 2.Аналитическая справка по результатам наблюдения | 8 ч | |
Работа с научно-методической литературой | Задание 7. Составить список литературы по организации учреждений дополнительного образования | 1. Список литературы (не менее 10 источников) | 4 ч. |
3.4. Тематический план учебной практики ПМ 01 3семестр
Виды работ на учебную практику | Объем часов | Формируемое ПК и ОК |
Изучение работы с детьми группы риска (неблагополучные семьи, безнадзорные дети, дети с аддиктивным поведением и т.д.). | ПК 1.3, 1.6 ОК 1, 2, 4 | |
Анализ предметных и социальных условий деятельности социального педагога в данном учреждении | ПК 3.3. ОК 4 | |
Подготовка необходимых материалов, обсуждение с социальным педагогом условий проведения воспитательных мероприятий. Составление конспекта мероприятия | ПК 1.1,1.6, 3.1 ОК 2, 4, 6 | |
Составление анкеты для детей, направленной на выявление отношения ребенка к своей семье. | ПК 3.1, 3.5 ОК ОК 2, 4, 9 | |
Разработка методических рекомендаций для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком». | ПК 3.1, 3.3 ОК 1, 4, 5, 11 |
3.5. Содержание учебной практики ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 3 семестр
Дата | Виды работ на практику | Содержание заданий на учебную практику | Предмет оценивания | Кол-во баллов | Основные показатели оценки результата |
Изучение работы с детьми группы риска (неблагополучные семьи, безнадзорные дети, дети с аддиктивным поведением и т.д.). | Задание 1 - Ознакомьтесь со списками обучающихся «группы риска» учреждения дополнительного образования -Составьте анкету для родителей, с целью получения сведений для заполнения «социального паспорта» учреждения | 1. Анализ наличия списков детей «групп риска» 2. Анкета для родителей | 3 б. – анкета разработана с учетом требований к составлению. 2 б. – в анкете соблюдены не все требования (имеется несоответствие с поставленной целью) 0 б. – анкета составлена без соблюдения соответствующих требований | ||
Анализ предметных и социальных условий деятельности социального педагога в данном учреждении | Задание 2 - проведите наблюдение за работой педагога дополнительного образования и проанализируйте предметные и социальные условия, режим труда. Заполните таблицы «Предметные условия деятельности» и «Социальные условия деятельности» | 1. Таблицы «Предметные условия деятельности» и «Социальные условия деятельности» (приложение). | 3 б. – таблицы заполнена по всем пунктам, грамотно 2 б. – заполнение таблицы выполнено с замечаниями по оформлению или содержанию. 0 б. – заполнение таблицы произведено не полностью. | ||
Подготовка необходимых материалов, обсуждение с социальным педагогом условий проведения воспитательных мероприятий | Задание 3 Составьте конспект проведения мероприятия в рамках дополнительного образования с включением игровой и социально-полезной деятельности детей (согласно структуре проведения мероприятий – название, участники, время проведения, цель, содержание и т.д.) | 1. Конспект мероприятия | 3 б. – конспект составлен с учетом требования (соблюдена структура) 2 б. – конспект составлен с незначительными замечаниями по структуре 0 б. – конспект составлен без соблюдения соответствующих требований | ||
Разработка анкеты для детей, направленной на выявление отношения ребенка к своей семье. | Задание 4 Разработайте анкету для детей на тему: «Я и моя семья», направленную на выявление отношения ребенка к своей семье. (Приложение «Требования к составлению анкет») | Анкеты | 3 б. – анкета разработана с учетом требований к составлению. 2 б. – в анкете соблюдены не все требования (имеется несоответствие с поставленной целью) 0 б. – анкета составлена без соблюдения соответствующих требований | ||
Разработка методических рекомендаций для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком». | Задание 5 Разработайте методические рекомендации для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком». | Перечень рекомендаций | 3 б. – рекомендации составлены с учетом психофизиологических и социальных особенностей детей 2 б. – рекомендации учитывают не все аспекты (возрастной, гендерный и т.д.) 0 – рекомендации носят формальный характер |
3.6. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей
Виды работ на производственную практику | Объем часов | Формируемое ПК и ОК |
Разработка социально-педагогического проекта | ПК 3.5, 3.1 ОК 2, 5, 9, 10, 11 | |
Наблюдение и анализ организации и содержания занятий в социально-педагогической области деятельности | ПК 1.5 ОК 2, 5, 9, 10, 11 | |
Разработка методических материалов | ПК 3.1, 3.3 ОК 1, 2, 5, 7, 9 | |
Анализ примерной социально-педагогической программы. | ПК 3.3, 3.5 ОК 1, 2, 4 | |
Проведение мероприятия с включением игровой и социально-полезной деятельности детей | ПК 1.1, 1.2 ОК 2, 4, 5, 6, 10, 11 | |
Создание проекта социально-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории). | ПК 3.2, 3.3 ОК 2, 4, 5, 10, 11 | |
Выполнение конкретных поручений социального педагога учреждения/организации. | ПК 1.3, ОК 1, 6, 9 | |
Проведение самоанализа практической деятельности в учреждении/организации | ПК 3.3, 3.4 ОК 5, 6 | |
Проведение анкетирования детей. | ПК 3.1, 3.3, 3.5 ОК 2, 4, 5, 7, 11 | |
Проведение консультации с педагогом дополнительного образования | ПК 3.3 ОК 1, 2, 3, 4, 6, 11 |
3.7. Содержание производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей