Объем учебной и производственной практики (по профилю специальности)

Вид практики 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5семестр 6 семестр Объем часов
учебная        
производственная      
  Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3.2. Тематический план учебной практики ПМ 01. Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 2 семестр

Виды работ на учебную практику Объем часов Формируемое ПК и ОК
Интервьюирование: администрации, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов и инструкторов по дополнительному образованию; 8 ч ОК 1-5, ПК 1.3, 1.6, 3.3, 3.6
Изучение нормативных актов и документов, определяющих работу учреждений дополнительного образования и регламентирующих деятельность педагога дополнительного образования; ОК 1, 2, 9 ПК 1.6, 3.3
Наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в различных видах учреждений дополнительного образования 8 ч ОК 1-5 ПК 1.5, 3.3
Знакомство с системой работы УДО, с системой работы руководителя детского объединения УДО (план работы руководителя с объединением), (план работы с родителями, педагогами , план работы с детьми группы» риска») ПК 1.4, 1.5, 1.6, ОК 1-5
Работа с научно-методической литературой;   4 ч ПК 3.3 ОК1-5
Работа с понятиями, характеризующими деятельность учреждений дополнительного образования;   6 ч ПК 3.3 ОК 1-5

3.3. Содержание учебной практики ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 2 семестр

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на учебную практику Предмет оценивания Часы
  Интервьюирование: администрации, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов и инструкторов по дополнительному образованию;   Задание 1 Познакомьтесь с базой практики: статус, структура, штатное расписание учреждения дополнительного образования, порядок комплектования, управленческая структура, организация предметно - пространственной среды, режим работы и др.). Проведите интервью администрации, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов и инструкторов по дополнительному образованию.     Заполнение паспорта учреждения дополнительного образования   Анализ интервьюирования     8 ч
  Знакомство с системой работы УДО, с ситемой работы руководителя детского объединения УДО (план работы руководителя с объединением), (план работы с родителями, педагогами , план работы с детьми группы» риска») Задание 2: - изучите различные виды учреждений дополнительного образования (дом творчества, центр, станция, , школа. по выбору - изучите специфические должностные обязанности педагога дополнительного образования в различных видах УДО - сформулируйте цели и задачи деятельности УДО, укажите основные направления работы УДО, основные направления работы в педагога доп. образования 1. Презентация (основные разделы): - цели и задачи деятельности УДО -направления работы УДО -режим работы УДО - схема – положение о должностных обязанностях педагога доп. образования, -план работы педагога ДО 2. Примерные планы работы педагога УДО с родителями, с детьми группы» риска» 6 ч.
  Изучение нормативных актов и документов, определяющих работу учреждений дополнительного образования и регламентирующих деятельность педагога дополнительного образования;   Задание 4: Нормативное регулирование деятельности учреждения дополнительного образования детей Изучите нормативно - правовые акты и документы, определяющих деятельность учреждения дополнительного образования: Закон РФ об образовании , типовое положение об учреждении дополнительного образования, устав учреждения, образовательная программа учреждения. Изучите связи учреждения дополнительного образования с другими образовательными учреждениями. 1. 1. Конспекты нормативно- правовых документов. 2. 2. Схема связей учреждения 3. ДО с другими образовательными учреждениями 4 ч.
  Работа с понятиями, характеризующими деятельность учреждений дополнительного образования;   Задание 5 Организуйте встречи с педагогом дополнительного образования, педагогом-организатором, инструктором, методистом, специалистом в области деятельности на базе практики. Оформите представление о видах деятельности и направлениях работы педагогических кадров дополнительного образования в учреждении дополнительного образования; Ознакомьтесь с документацией педагога дополнительного образования (журнал, календарно-тематические планы, планы уроков, программа).   Таблица «Виды деятельности и направления работы основных групп педагогических кадров УДО»   Характеристика документов (структура, назначение) 6 ч
  Наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в различных видах учреждений дополнительного образования Задание 6. Посетите детские объединения (кружки, клубы, секции и т.д.), проведите наблюдение за различными видами деятельности педагога ДО (социально-педагогическая, культурно-просветительская и т.д). Определите сходство и различия в работе педагога ДО в разнообразных областях деятельности 1.Схема видов деятельности. 2.Аналитическая справка по результатам наблюдения 8 ч
  Работа с научно-методической литературой Задание 7. Составить список литературы по организации учреждений дополнительного образования 1. Список литературы (не менее 10 источников) 4 ч.

3.4. Тематический план учебной практики ПМ 01 3семестр

Виды работ на учебную практику Объем часов Формируемое ПК и ОК
Изучение работы с детьми группы риска (неблагополучные семьи, безнадзорные дети, дети с аддиктивным поведением и т.д.). ПК 1.3, 1.6 ОК 1, 2, 4
Анализ предметных и социальных условий деятельности социального педагога в данном учреждении ПК 3.3. ОК 4
Подготовка необходимых материалов, обсуждение с социальным педагогом условий проведения воспитательных мероприятий. Составление конспекта мероприятия ПК 1.1,1.6, 3.1 ОК 2, 4, 6
Составление анкеты для детей, направленной на выявление отношения ребенка к своей семье. ПК 3.1, 3.5 ОК ОК 2, 4, 9
Разработка методических рекомендаций для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком». ПК 3.1, 3.3 ОК 1, 4, 5, 11

3.5. Содержание учебной практики ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 3 семестр

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на учебную практику Предмет оценивания Кол-во баллов Основные показатели оценки результата
  Изучение работы с детьми группы риска (неблагополучные семьи, безнадзорные дети, дети с аддиктивным поведением и т.д.). Задание 1 - Ознакомьтесь со списками обучающихся «группы риска» учреждения дополнительного образования -Составьте анкету для родителей, с целью получения сведений для заполнения «социального паспорта» учреждения   1. Анализ наличия списков детей «групп риска» 2. Анкета для родителей     3 б. – анкета разработана с учетом требований к составлению. 2 б. – в анкете соблюдены не все требования (имеется несоответствие с поставленной целью) 0 б. – анкета составлена без соблюдения соответствующих требований
  Анализ предметных и социальных условий деятельности социального педагога в данном учреждении Задание 2 - проведите наблюдение за работой педагога дополнительного образования и проанализируйте предметные и социальные условия, режим труда. Заполните таблицы «Предметные условия деятельности» и «Социальные условия деятельности» 1. Таблицы «Предметные условия деятельности» и «Социальные условия деятельности» (приложение).   3 б. – таблицы заполнена по всем пунктам, грамотно 2 б. – заполнение таблицы выполнено с замечаниями по оформлению или содержанию. 0 б. – заполнение таблицы произведено не полностью.
  Подготовка необходимых материалов, обсуждение с социальным педагогом условий проведения воспитательных мероприятий Задание 3 Составьте конспект проведения мероприятия в рамках дополнительного образования с включением игровой и социально-полезной деятельности детей (согласно структуре проведения мероприятий – название, участники, время проведения, цель, содержание и т.д.) 1. Конспект мероприятия   3 б. – конспект составлен с учетом требования (соблюдена структура) 2 б. – конспект составлен с незначительными замечаниями по структуре 0 б. – конспект составлен без соблюдения соответствующих требований
  Разработка анкеты для детей, направленной на выявление отношения ребенка к своей семье. Задание 4 Разработайте анкету для детей на тему: «Я и моя семья», направленную на выявление отношения ребенка к своей семье. (Приложение «Требования к составлению анкет») Анкеты   3 б. – анкета разработана с учетом требований к составлению. 2 б. – в анкете соблюдены не все требования (имеется несоответствие с поставленной целью) 0 б. – анкета составлена без соблюдения соответствующих требований
  Разработка методических рекомендаций для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком». Задание 5 Разработайте методические рекомендации для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком». Перечень рекомендаций   3 б. – рекомендации составлены с учетом психофизиологических и социальных особенностей детей 2 б. – рекомендации учитывают не все аспекты (возрастной, гендерный и т.д.) 0 – рекомендации носят формальный характер

3.6. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей

Виды работ на производственную практику Объем часов Формируемое ПК и ОК
Разработка социально-педагогического проекта ПК 3.5, 3.1 ОК 2, 5, 9, 10, 11
Наблюдение и анализ организации и содержания занятий в социально-педагогической области деятельности ПК 1.5 ОК 2, 5, 9, 10, 11
Разработка методических материалов ПК 3.1, 3.3 ОК 1, 2, 5, 7, 9
Анализ примерной социально-педагогической программы. ПК 3.3, 3.5 ОК 1, 2, 4
Проведение мероприятия с включением игровой и социально-полезной деятельности детей ПК 1.1, 1.2 ОК 2, 4, 5, 6, 10, 11
Создание проекта социально-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории). ПК 3.2, 3.3 ОК 2, 4, 5, 10, 11
Выполнение конкретных поручений социального педагога учреждения/организации. ПК 1.3, ОК 1, 6, 9
Проведение самоанализа практической деятельности в учреждении/организации ПК 3.3, 3.4 ОК 5, 6
Проведение анкетирования детей. ПК 3.1, 3.3, 3.5 ОК 2, 4, 5, 7, 11
Проведение консультации с педагогом дополнительного образования ПК 3.3 ОК 1, 2, 3, 4, 6, 11

3.7. Содержание производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей

Наши рекомендации