Формы подведения итогов и способы проверки результата
Результативность освоения учащимися образовательной программы оценивается в начале, середине, и в конце учебного года.
Подведение итогов может проводиться в форме опроса, тестирования, открытого занятия с присутствием родителей, выставки, викторины, «мастер-класса», педагогического анализа и наблюдений педагога.
Критерии оценки взаимосвязаны с перечисленными выше ожидаемыми результатами и разделены на четыре группы:
· учебно-познавательная деятельность;
· освоение технологий;
· опыт творчества;
· коммуникативные способности.
Итоги фиксируются в карте оценки результатов освоения программы. Таким образом, отражаются достижения на уровне каждого ребёнка и коллектива в целом, что показывает динамику процесса обучения и позволяет повысить его эффективность.
Учебно - тематический план
Программа «МОДА. СТИЛЬ» 3-й года обучения (4х часовая)
№ | ТЕМЫ: | Кол- во час. | В том числе | Кол- во час. | Даты | |
теор. занят | практ. зан. | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Вводное занятие Аксессуары к одежде. Мероприятия воспитательно-познавательного характера. Предметы быта Праздничные сувениры, игрушки, подарки. «Одену себя и маму». Овладение новой техникой вязания. Авторские, творческие работы для дефиле . Работы к тематическим выставкам. Культурно – организационные мероприятия. Итоговые занятия ИТОГО: | - - - | - |
СОДЕРЖАНИЕ
3-й год обучения
1.
День открытых дверей.
2.
Аксессуары к одежде: ( палантины, пелерины, боа, накидки, поясочки, береты, кепи. перчатки, митенки, ридикюли и т.д.)
Теория:
Рассказать, показать на наглядных примерах более сложную технику вязания данных изделий. Показать на работах новый способ техники вязания: «Переход нити из одного цвета в другой».
Практика: Связать вышеперечисленные изделия, применяя творческий индивидуальный подход, неповторимость, аккуратность.
На данных занятиях используются разные виды, способы вязания ( плотное, ажурное, филейное). Применимо вязание комплексно.
3.
Мероприятия воспитательно-познавательного характера.
Теория:
Беседы из цикла «Семейные ценности», приуроченные к темам по программе.
Практика: Творческие мастерские.
4.
Предметы быта:салфетки, прихватки, кашпо, игольницы, диванные подушки ,накидки на кресло, картины, панно.
Теория:Беседа на тему: «Предметы быта и современный дизайн». « Из бабушкиного сундучка».
Практика:Вязание предметов быта, наиболее понравившихся и подходящих к интерьеру своего дома.
Подтема:
Изделия из мотивов (квадратных, круглых, треугольников, цветов) : сумочки, топы, скатерти, диванные подушки, салфетки, прихватки, кашпо, шали, палантины.
Теория: Показ готовых изделий, методических пособий, иллюстрированных журналов. Обсуждение и беседа на тему: « Какие бывают мотивы и что из них можно связать?», « Современные находки».
Объяснение и показ техники выполнения сложных мест в изделии.
Объяснение в необходимости создавать неповторяющиеся работы, с различной техникой вязания (ажурные, плотные, филейные) по принципу « От простого к сложному» и « В каждом изделии - что то новенькое».
Практика:Связать вышеперечисленные изделия, используя неповторимость схем, эксклюзивность, удачно применяя цветосочетания.
Создание работ для участия в предстоящей ярмарочной распродаже
5.
Праздничные сувениры, игрушки, подарки: ( Новый год, Рождество, день Св. Валентина, 23 февраля, 8 Марта, Пасха, День Рождения и т.д.)
Теория: Разнообразие сувениров и их назначение.
Объяснить о соответствии подарка к конкретной дате. Рассказать, показать на наглядных пособиях, готовых работахбезграничное множество вязанных изделий, предназначенных для сувениров и подарков.
Объяснить, показать технику вязания каждого конкретного изделия.
Обратить внимание на художественный вкус, законченность работы, аккуратность, правильность оформления.
Практика: Связать изделия к каждому конкретному празднику, используя разнообразие сувениров, индивидуальность, фантазию.
Краткий перечень вязанных работ, применимых для подарков и, сувениров:
Елочки, снеговики и снегурочки, ёлочные украшения, ангелочки, свечи, зверюшек года из Зодиака;
Валентинки, сердечки, чехольчики, футлярчики, цветочки, миниатюрные салфеточки;
Шарфики, прихватки, подвески, игрушки ( птички- «Лебеди» и зверюшки «Лягушки», « Цыплят»).
игольницы, карандашницы, корзиночки, вазочки с цветами и т.д.
6.
«Одену себя и маму»:(палантины, шарфики, пончо, накидки, топы, юбки, кардиганы, туники, жилеты, перчатки, шапочки, береты, гетры, сумочки и т.д. )
Теория:Наличие современных журналов МОД, наглядных пособий, фото.
Практика:Создание изделий по журнальным образцам, делая корректировку для себя, своей задумки.
7.
Овладение новой техникой вязания: (на линейке, вилке, на спицах)
Теория:Виды спиц, линеек, вилок: и их применение и использование.
Объяснение и показ техники вязания спицами, на линейке, вилке. Соответствие новых предметов вязания и пряжи.
Практика: Набор петель, лицевые и изнаночные стороны изделия, объяснение всех нюансов техники вязания.